Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет.

Скачать 26.87 Kb.



Скачать 26.87 Kb.
Дата31.03.2017
Размер26.87 Kb.

Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет.


Наташа Сорокина
Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет.

Цели:

-Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками

-Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения, снятие телесных барьеров;

-Обучить детей сотрудничать и договариваться друг с другом;

-Развитие моторики рук;

Материалы:

-картинки с изображением рыб.

-цветные карандаши, мелки, фломастеры, маркеры;

Карандаши́ - деревня в составе Богородского сельсовета Варнавинского района Нижегородской области.

Флома́стер (слово происходит от торговой марки «Flo-Master» (англ.)) - инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (нейлон или войлок).

- Доска с ватманом на котором изображено морское дно (песок, ракушки, камни)

-Заготовленные листы с изображением морских обитателей;

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Ветер с собою в дорогу зовет

Нас впереди приключение ждет,

Прежде чем с нами отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуйте (имя ребенка…. Далее по кругу)

Психолог: Ребята как я рада вас видеть, вы знаете сегодня у меня такой необычный день, я встретила знакомого художника, он мне подарил картину, она называется «Морские обитатели», посмотрите какая она красивая. Вам нравится? (ответы детей) Как вы считаете, картина закончена? (ответы детей) А кого на ней не хватает? (ответы детей). А как же нам быть, чтоб здесь появились морские обитатели? (ответы детей). Я уже начала рисовать, вот посмотрите какие рыбки у меня получились (показываю рыбок) Но все ли я нарисовала? Чего то не хватает у моих рыбок (ответы детей). Помогите мне дорисовать их. Мы можем нарисовать им свое настроение, так как сейчас каждый себя ощущает, нарисовать им свое настроение.

Настрое́ние - достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Настроения принято отличать от аффектов, чувств и эмоций.

Выбирайте рыбку и дорисуйте ее (дети дорисовывают).

Психолог: Ребята, давайте поиграем и отдохнем.

«Волшебные водоросли»

Психолог: Сейчас мы с вами превратимся в волшебные водоросли. Встаньте в круг возьмитесь за руки. Мы по очереди будем пытаться проникнуть в круг. «Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить, а могут и не пропустить, если их плохо попросят.

Во́доросли (лат. Algae) - гетерогенная экологическая группа преимущественно фотоавтотрофных одноклеточных, колониальных или многоклеточных организмов, обитающих, как правило, в водной среде, в систематическом отношении представляющая собой совокупность многих отделов.

Челове́к - живое разумное социальное существо, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Отличительными чертами человека, определяющими его уникальность на планете Земля, являются его сознание, возможность мыслить и способность к осуществлению свободного выбора, принимать ответственность за поступки, наличие моральных суждений.

Психолог: У каждой нашей рыбки есть пара, посмотрите на свою рыбку и на остальных, найдите свою пару и возьмитесь за руки.

Дети находят пару.

Психолог: А теперь давайте поместим рыб а картину. (приклеиваем). Как вам наша картина? Красиво получилось? (ответы детей) Мне нравится, но хочется еще больше морских обитателей, вы мне еще не поможете? (ответы детей).

Психолог: Посмотрите вот еще обитатели морей, каждой паре нужно выбрать одного морского животного и договорится в какой цвет и чем вы его раскрасите (на выбор мелки, цв. карандаши, фломастеры) .

Готовые рисунки приклеиваются на картину.

Динамическая пауза: «Мои умелые руки»

Мои руки – это волны

Ветер гонит их вперед Руками изобразить волну;

Мои руки – крылья чаек, Высоко, плавно, через стороны поднять и опустить руки, кисти расслаблены;

Небо их к себе зовет, Руки поднять перед собой вверх;

Мои руки – рыбки в море, Выполнить плавные движения руками, напоминающее плавание рыб;

Плавают туда-сюда. Согнуть сложенные вместе ладони правой и левой руки – влево, затем вправо.

Мои руки – это крабы, Руки перед собой пальцы вниз;

Разбежались кто куда. Перебирать пальцами.

Спустимся на дно морское - Присесть;

Там кораллы словно ветки, Руки выставить перед собой, скрестить ладони от себя, пальцы расставить;

Водоросли изумрудом

Раскачались без ветра Руки опустить, плавно ими покачивать.

Изумру́д (устар. смарагд от лат. smaragdus (из греч. σμάραγδος, smáragdos)) - минерал, драгоценный камень берилловой группы. Согласно классификации Ферсмана изумруд, наравне с алмазом, сапфиром, рубином, хризобериллом, александритом, благородной шпинелью и эвклазом, относится к самоцветным камням первого порядка.

Вот плывет конек игривый, Выполнить подскоки на месте;

Как змея ползет мурена, Руками изобразить змею;

И акула отдыхает Руки сложить под щеку;

Снится море ей наверо. Обеими руками изобразить волну.

Посмотрите каждый на свою рыбку. Изменилось ли сейчас у вашей рыбки настроение.

Подведение итогов.

Психолог: Ребята как у нас получилась картина такой красивой? Как вам рисовалось в парах, трудно, легко? Мне очень понравилось, спасибо вам за помощь

Используемая литература:

Р. Р. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника»

Шоакбарова С. И. Конспекты психолого- педагогических развивающих занятий для дошкольников.

Педагогика Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.