Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?»

Скачать 12.85 Kb.



Скачать 12.85 Kb.
Дата31.03.2017
Размер12.85 Kb.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?»


Анастасия Антипина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?»

Цель: развивать математические способности детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрате, круге, овале, прямоугольнике, треугольнике) и умение группировать их по цвету, форме и размеру;

Упражнять детей в количественном счёте до 5 и соотнисении цифры с количеством предметов;

Развивающие:

Развивать пространственное воображение детей, внимание, память и логическое мышление;

Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к занятиям математикой.

Тип занятия: итоговое.

Форма занятия: дидактическая игра.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель и дети средней группы.

Возраст: 4-5 лет (средний дошкольный).

Оборудование и материалы: плакат с картинками по форме похожими на разные геометрические фигуры;

Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.

картинки шишки – 5 шт. грибы – 5 шт. ; карточки «четвёртый лишний» для каждого ребёнка; карточки «Соедени с цифрой» для каждого ребёнка»; карточки «Ориентировка в пространстве» для каждого ребёнка; мантия и конфедератка для воспитателя; мальберт; цветные карандаши для каждого ребёнка; магнитофон; аудизапись «Что наша жизнь игра».

Предварительная работа:занятия ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приёмы:

игровой (дидактические игры);

практический (собственная деятельность детей);

словесный (объяснения, постановка вопроса, пояснение, загадки);

наглядный (иллюстрационный материал, атрибуты).

Структура занятия:

Вводная часть

Сюрпризный момент Привлечение внимания к предстоящей игре. 2 минуты

Основная часть

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение заданий) Организация совместной деятельности, включение заданий на тренировку мыслительных операций, а так же задания развивающего типа.

Мышле́ние - это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности.

16 минут

Заключительная часть

Итог занятия, рефлексия Подведение итога игры, оценка деятельности детей 2 минуты

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель входит в группу в мантии и шапочке магистра. Звучит музыка «Что наша жизнь игра».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?», я – магистр, т. е. человек, который много знает, вы – знатоки, будете выполнять сложные задания, а все вопросы и задания для вас будет задавать весёлая радуга. Она приготовила для вас много заданий, которые лежат в конвертах разного цвета. Итак, начнём игру! (дети рассаживаются за круглый стол, на котором разложены конверты с заданиями).

Кру́глый стол - общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах - как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и - реже - как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какого цвета начинается радуга? (Дети – с красного). Значит первый конверт мы откроем красный.

I Задание: Игра «На что похож предмет?» (красный конверт)

Воспитатель вывешивает плакат с предметами и геометрическими фигурами. (Приложение 1)

Вопросы:

1) Назовите предметы изображённые на плакате. (ель, колокольчик, пирамидка, колесо, мяч, арбуз, черепаха, дыня, божья коровка, платок, знак, телевизор, учебник, фотоаппарат, аквариум)

2) Назови геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

3) На что похоже колесо, мяч, арбуз? (на круг)

4) Что вы знаете о квадрате? (у него четыре стороны и четыре угла, все стороны равны)

5) Почему треугольник так называется?

Четыре угла, англ. Four Corners - регион США, занимающий территорию юго-запада штата Колорадо, северо-запад Нью-Мексико, северо-восток Аризоны и юго-восток Юты. Название связано с Монументом четырёх углов (англ: Four Corners Monument), расположенном на пересечении границ четырёх штатов (единственное подобное пересечение границ в США).

(потому что у него три угла)

6) Соедини картинки с геометрическими фигурами на которые они похожи.

II Задание «Сосчитай и уровняй» (оранжевый конверт)

Воспитатель выставляет в наборное полотно 4 шишки и 5 грибочков.

Вопросы:

1) Посчитайте, сколько шишек? (4 шишки)

2) Посчитайте, сколько грибов? (5 грибов)

3) Чего больше, шишек или грибов? (грибов больше, чем шишек)

4) Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (I вариант: к 4 шишкам добавить 1 шишку, стало 5 шишек. Грибов тоже 5. Шишек и грибов поровну. II вариант: убрать 1 гриб, стало 4 гриба. Шишек тоже 4. Шишек и грибов поровну.)

III Задание «Четвёртый лишний» (жёлтый конверт)

Воспитатель раздаёт детям карточки «Четвёртый лишний». (Приложение 2). Дети выполняют задание, воспитатель просит назвать геометрические фигуры и объяснить свой выбор, по какому признаку группировались фигуры (цвету, размеру или форме).

IV Задание «Сосчитай» (зелёный конверт)

Детям раздаются карточки с изображением разных предметов и цифр, нужно сосчитать нарисованные предметы и получившийся результат соеденить с цифрой. (Приложение 3).

V Задание «Физкультминутка» (голубой конверт)

Мы считали и устали, (на месте шаги)

Дружно все мы тихо встали. (встали руки на поясе)

Ручками похлопаем: раз, два, три! (хлопаем руками)

Ножками потопаем: раз, два, три! (топаем ногами)

Сели, встали, снова сели… (приседания)

Дуг на друга посмотрели (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Мы немножко отдохнём, и опять считать начнём. (шаи на месте).

VI Задание «Весёлые загадки» (синий конверт)

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать?

Ма́йские жуки́, или ма́йские хрущи́ (лат. Melolontha) - род насекомых семейства пластинчатоусых, обитающих в Европе и Азии. Вплоть до середины 1950-х годов были очень широко распространены и, являясь вредителями растений, в отдельные годы приносили существенный ущерб сельскому хозяйству.

(Четыре жука)

2. Высоко задравши нос,

Заяц пять морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Одну морковку потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

3. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два яблока)

4. Четверо весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (Три медвежонка)

VII Задание «Ориентировка в пространстве» (фиолетовый конверт)

Детям раздают карточки. (Приложение 4)

Задание для детей:

1. раскрась котёнка, который сидит на стуле оранжевым цветом, котёнка под стулом серым, около стула – чёрным.

2. раскрась игрушки на верхней левой полке в синий цвет, на нижней правой – в зелёный, на верхней правой – в жёлтый, на нижней левой – в красный.

Оранжевый - цвет, промежуточный в спектре между красным и жёлтым. Электромагнитное излучение, вызывающее ощущение оранжевого цвета, имеет длины волн, лежащие в диапазоне 590-620 нм. Оранжевому соответствует оттенок 20 в цветовой системе MS Windows (hex-код FF8000).

Синий цвет Синий - наименование группы цветов. Спектральный синий цвет ощущается человеком под действием электромагнитного излучения с длинами волн в диапазоне 440-485 нм (иногда диапазон указывают шире - 420-490 нм).

3. Итог занятия.

Подведение итогов игры. Поздравление детей с успешным выполнением всех заданий.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, Справились со всеми заданиями! Какое задание было труднее всего? Почему? Понравилось вам играть? Что понравилось больше всего? Будем ещё играть в такую игру? (ответы детей)