Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия по ИЗО «Весна идет-весне дорогу» (сюжетный пейзаж)

Скачать 50.04 Kb.



Скачать 50.04 Kb.
Дата31.03.2017
Размер50.04 Kb.

Конспект занятия по ИЗО «Весна идет-весне дорогу» (сюжетный пейзаж)


Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ИЗО «Весна идет-весне дорогу» (сюжетный пейзаж)

Цель: ознакомить детей с признаками ранней весны, научить создавать пейзаж.

Задачи: учить рисовать весенний пейзаж, используя разные художественные материалы; учить разбавлять акварельные краски для получения более светлых тонов, развивать умение пользоваться палитрой;

При́знак в математике, логике - достаточное условие для принадлежности объекта некоторому классу. В менее строгих науках слово «признак» употребляется, как описание фактов, позволяющих (согласно существующей теории и тому подобное) сделать вывод о наличии интересующего явления.
Акваре́ль (фр. Aquarelle - водянистая; итал. acquarello) - живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.
развивать эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к природе.

Методическое обеспечение: репродукции картин Е. Зверькова «Последний снег», «Северная весна», И. Грабаря «Мартовский снег», А. Герасимова «После дождя»; бумага, акварель, гуашь, стаканчик с водой, кисти, палитра, салфетки; соль или манная крупа (для изображения падающего снега).

Содержание образовательной деятельности

Беседа по теме.

Стака́н - обычно стеклянный сосуд, близкий по форме к цилиндру или усечённому конусу, без ручки. Применяется для холодных и горячих напитков. В последнем случае часто используется подстаканник.
Эстетика Эсте́тика (нем. Ästhetik, от др.-греч. αἴσθησι - «чувство, чувственное восприятие») - философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.
Ма́нная крупа́ (в просторечии - ма́нка) - крупа из зёрен пшеницы так называемого сортового помола со средним диаметром частиц от 0,25 до 0,75 мм. Производится из твёрдой пшеницы (марка «Т»), мягкой пшеницы (марка «М») либо их смеси (марка «МТ»).
Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Педагог предлагает детям рассмотреть репродукции картин знаменитых художников

и читает стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

"Весна идёт, весна идёт,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!"

-Какое настроение передает поэт в своем стихотворении? (Волнение, радость). Как вы думаете почему стихи о весне всегда радостные? (Потому, что уходят холода и морозы, ярче светит солнце, появляются первые подснежники, возвращаются с юга птицы и поют свои веселые песни.)

- Весна самое долгожданное время года.

Настрое́ние - достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Настроения принято отличать от аффектов, чувств и эмоций.
Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна. Первыми весенними едва теплыми лучами пригревает весенние солнышко, журчат робкие первые ручьи, снег неохотно тает - весна! На лесных опушка тут и там появляется главный символ весны - подснежник, свежий, беззащитный первый весенний цветок. Раскрыв нежные лепестки среди снега, он символизирует пробуждение природы, скорый приход весны и даже самые лютые последние метели не смогут испортить радостного настроения.
Си́мвол (др.-греч. σύμβολον - «(условный) знак, сигнал») - это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений 2.

Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?"

П. Соловьева

-Наша земля прекрасна во все времена года. Какое ласковое и нежное слово — весна! Что-то радостное и беспокойное есть в этом слове. Весна несет всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы -музыку, художники - картины.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Компози́тор (от лат. compositor - составитель) - сочинитель музыкальных произведений. Термин употребляется преимущественно по отношению к авторам, осознающим композицию как род своей профессиональной деятельности, а во многих случаях и как средство к существованию.
Вспомните, как русские поэты называют весну? (Красавица, румяная, прекрасная, молодая и т.  д.). Весна приходит со своей палитрой красок. Как вы думаете, какие они? (Нежно голубые, светло-зеленые, бирюзовые, желтые.)

Физкультминутка

Весна, весна! Пришла весна! (Руки в стороны.)

Тепло на крыльях принесла, (Машут руками.)

И вот на самом солнцепеке (Руки за спину.)

С поднятой гордо головой

Расцвел подснежник голубой. (Руки вверх.)

Он весь пушистый, серебристый, (Кружатся.)

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов. (Садятся на корточки.)

За ним придут цветы другие, (Выполняют ходьбу на месте.)

От первенца среди цветов.

Практическая часть.

- Ранней весной мы видим чистое голубое небо, проталинки, зеленую травку, подтаявший снег, синие ручьи. Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой весенний пейзаж. Подумайте, что вы хотите нарисовать

Итог.

Организация творческой выставки готовых работ.