Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Что нам стоит корабль построить»

Скачать 56.93 Kb.



Скачать 56.93 Kb.
Дата31.03.2017
Размер56.93 Kb.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Что нам стоит корабль построить»


Юлия Харламова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Что нам стоит корабль построить»

Программное содержание:

Цель: формирование практических навыков работы.

Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и в конструировании из строительного материала;

Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
Строительство - создание (возведение) зданий, строений и сооружений.
Модели́рование - исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.
Строи́тельные материа́лы - материалы для возведения и ремонта зданий и сооружений.
формировать у детей представления о различных видах кораблей, их функциональном назначении, строении, называть части корабля.

Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.

Желание или вожделение - средняя степень воли, между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором - с другой.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Эйдети́зм (от др.-греч. εἶδος - образ, внешний вид; ) - особый вид памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить в деталях образ воспринятого ранее предмета или явления.

Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.

Демонстрационный материал: серия картинок «Водный транспорт», схема выполнения корабля из геометрических фигур, схема постройки корабля из строительного материала, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, задания от пиратов, раскраски (листочки) в подарок, запись звука моря.

Пира́ты - морские (или речные) разбойники. Слово «пират» (лат. pirata) происходит, в свою очередь, от греч. πειρατής, однокоренного со словом πειράω («пробовать, испытывать»). Таким образом, смысл слова будет «пытающий счастья», джентльмен удачи.
Геометрия Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, деревянный конструктор.

Методика проведения:

1. Организационный момент.

Организация (от греч. ὄργανον - инструмент) - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

- Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.

2. Вступительная беседа.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одним знакомым мне путешественником. Летом он отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, нашел бутылку и отдал ее мне. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это? (Ответ детей: карта)

3. Основная часть.

- Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ?

Клад - зарытые в земле или спрятанные иным способом деньги или ценные предметы, владелец которых неизвестен и не может быть найден, или же потерял на них право.
Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. Отгадайте загадку:

Ходит город – великан на работу в океан. (Ответ детей: корабль).

- Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые листы картона и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль (показ схемы).

Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.

(Дети выкладывают на картоне корабль из геометрических фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом)

- Ребята, из каких геометрических фигур построены ваши корабли?

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
(Ответы детей)

- Молодцы! А теперь, закрыли глаза (звучит «Мелодия моря»).

Корабль наш вперёд плывет,

Нас с собою он везёт.

Мы на остров все приплыли,

И глаза мы там открыли.

- Вот мы и на острове. Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища.

(Дети вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте)

- Мы с вами причалили у этого берега. Далее нам нужно сделать 4 шага вправо (делаем 4 шага и находим задание). Посмотрите, ребята, пираты нам здесь оставили задание. Послушайте его внимательно!

«Ребята, ответьте на вопросы и вы сможете идти дальше на поиски сокровищ!».

- Ну что, ребята, ответим на вопросы пиратов? (Ответы детей)

1. К какому же виду транспорта относятся корабли? (К водному)

(Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой)

- Верно, ребята! Бывает водный транспорт пассажирский, военный и грузовой.

Пассажи́р (фр. passager) - человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки.
Мольберт (от нем. Malbrett: доска для рисования) - подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. К вариантам мольберта относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укреплённых на горизонтальном основании.
Водный транспорт Во́дный тра́нспорт - вид транспортa, перевозящего грузы и/или пассажиров по водным путям сообщения, как естественным (океаны, моря, реки, озера), так и искусственным (каналы, водохранилища). Основным транспортным средством является судно.

2. Назовите, что относится к пассажирскому транспорту?

(теплоход, катер, пароход.)

- Молодцы, ребята! Мы верно ответили и можем двигаться с вами дальше.

- Теперь нам нужно сделать 5 шагов в сторону окна. (Делаем 5 шагов и находим задание)

- Посмотрите, здесь тоже какое-то задание для нас.

«Чтобы идти дальше, вам нужно выполнить эти движения!»

Физминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

- Молодцы, ребята! Теперь мы можем идти дальше.

- Давайте посмотрим на карту. (Смотрим на карту)

- Теперь нам нужно сделать 5 шагов влево. (Делаем шаги и находим задание)

- Ой, ребята нам еще какое-то задание приготовили пираты.

«Сундук с кладом находится совсем близко, но прежде чем вы его найдете, ответьте вопросы»

1. У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли.

Предопределение (лат. praedestinatio или praedeterminatio) - религиозное представление об исходящей от воли Бога предустановленности событий истории и человеческой жизни. В религии - предварительная заданность жизни человека, его спасения или осуждения в вечности волей Бога.
Назовите их (Определения детей сопровождаются показом этих частей на изображений на мольберте)

- Передняя часть корабля - нос.

- Задняя часть корабля - корма.

- Боковая сторона называется - палуба.

- Нижняя часть корабля, которая находится под водой - днище.

- Труба

- Якорь

- Молодцы, ребята!

2. А кто же управляет кораблём? (Капитан)

- Очень хорошо, ребята, молодцы! А вот и сундук с сокровищами. Давайте возьмем сундук и вернемся к тому месту, где мы причалили к берегу.

(Дети возвращаются на свои места)

- Откроем сундук и посмотрим, что же там пираты спрятали. (Схемы поэтапного выполнения работы)

- Ребята, это какие-то схемы и записка от пиратов: «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если с помощью этих схем вы сможете построить корабль».

- Ну что, справитесь с заданием? (Ответы детей)

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

- Ребята, посмотрите на схемы. Как вы думаете с чего лучше начать строить корабль (днище). (Ответы детей) (Рассматривание схем, обсуждение постройки)

- А теперь, ребята, можете приступать к работе. (Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом)

- Молодцы, ребята! Отличный корабль у вас получился!

- Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое-что. Это пираты оставили вам подарки. (Воспитатель раздает листы с картинкой раскраской)

4. Заключительная часть.

- А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза: (звук ветра)

Раз, два, три – ветер быстро закружи!

Нас домой возврати!

- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали?

- Из чего мы строили?

- Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.


  • Организационный