Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»




Дата01.04.2017
Размер5.9 Kb.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»


Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»

Задачи:

-обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе;

-установление причинно-следственных связей;

Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Причи́на: 1) основание, предлог для каких-нибудь действий Пример: Уважительная причина; Смеяться без причины; По причине того что..., по той причине что..., из-за того что... 2) явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления Пример: Причина пожара; Причина спешки в том, что не хватает времени.

-научить видеть последующие изменения: набухание почек, появление листьев, цветение некоторых деревьев; возвращение перелетных птиц; пробуждение от зимней спячки некоторых животных;

Спя́чка (зимняя - гибернация, летняя - эстивация) - период замедления жизненных процессов и метаболизма у гомойотермных животных в периоды малодоступности пищи, когда невозможно сохранять активность и высокий уровень метаболизма.
закрепление весенних месяцев.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Введение в тему

А) Отгадав ребус вы узнаете тему нашего занятия.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»

Б) Впишите в клетки название предметов, из которых сделан снеговик, и вы узнаете, как назывался первый месяц весны.

1. Метла 2. Морковка 3. Ведро 4. Ветка

Отгадка: (Март)

3. Новая тема

Наконец к нам пришла долгожданная весна. А чем же весна отличается от других времен года? Послушайте внимательно.

Весной солнце появляется чаще, греет теплее. На крышах появляются сосульки. Днем солнце пригревает, сосульки тают, с крыши капает вода. Это весело звенит капель. Снег тает. Он рыхлый, влажный. Уже появились первые проталины. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые, перистые-как перышки.

Деревья весной просыпаются. На них появляются почки, листочки. Почки зеленые,липкие, пахучие. Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая. Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая.

-Как вы думаете, какой запах у весны (запах тающего снега,мокрой земли,свежести).

Весной прилетают птицы. Они чирикают, щебечут, вьют гнезда, ищут корм. Просыпаются весной звери. Они прыгают, бегают, ищут пищу. Некоторые звери меняют старую зимнюю шубку на новую. Засвистит,защелкает в кустах соловей. В лужах заквакают лягушки, майские жуки с гудением носятся между ветвями, бабочки порхают с цветка на цветок, кукует кукушка.

Ма́йские жуки́, или ма́йские хрущи́ (лат. Melolontha) - род насекомых семейства пластинчатоусых, обитающих в Европе и Азии. Вплоть до середины 1950-х годов были очень широко распространены и, являясь вредителями растений, в отдельные годы приносили существенный ущерб сельскому хозяйству.
Люди надевают весеннюю одежду. Все рады весне.

-Говорят, три дела есть у весны. Тьму зимнюю одолеть-с этим март справляется. снег согнать,землю разбудить и отогреть-это дело апреля. Тридцать дней апрель землю греет,из ручьев отпаивает. Третий долг-теплую землю убрать-достается маю.

4. Закрепление новой темы

А)Игра «Весенние месяцы»

Классификация картинок к словам «март»,»апрель», «май»

(сосульки, снег, проталины, снеговик, травы, цветы, птицы, поле засеянное, девочка в куртке, девочка в платье)

Б) Игра «Март»-«Май»

В марте-снег,а в мае- травы. В марте –проталины, в мае-сухо. В марте-деревья голые,а в мае-с листьями.

В) Упражнение «Что лишнее»

Какая из этих примет лишняя?

-Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.

Д:- Ранней весной перелетные птицы не улетают на юг,а прилетают с юга.

-Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.

Д:-Ранней весной еще бывают заморозки, но сильные морозы уже не трещат.

-Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнезда.

Д:-Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.

-С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

Д:-Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.

5. Подведение итогов

Игра»Догадайтесь, о чем я говорю»

Воспитатель называет прилагательные, а дети отгадывают, о чем можно сказать: теплое, ласковое (солнце)

голубое, высокое, чистое (Небо)

белые, большие, легкие (Облака)

грязный, темный, серый (Снег)

звонкие, веселые (Ручьи)

теплый, ласковый (Ветер)

перелетные, радостные (Птицы)