Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика»




Дата01.04.2017
Размер27.2 Kb.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика»


ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика»

Задачи:

1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас.

Словарь Слова́рь - это книга, информация в которой упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике. Различают энциклопедические и лингвистические словари.
Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.

2. Упражнять детей видеть схематическое изображение лесного жителя.

3. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.

Материал:

Схематическое изображение животных, береста, разрезные картинки, игрушки диких животных, декорации леса.

Деко́р (лат. decoro - приличие, пристойность, совместимость) - совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописным, скульптурным, архитектурным.

Ход занятия:

- Ребята а вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся лес. Хотите?

- Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Заповедь первая.

НЕ порть кору деревьев

Автографом своим,

Что ты тут был, поверим,

Но лучше б ты не был!

Заповедь вторая.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка.

Заповедь третья.

НЕ бери собаку в лес:

Видишь, пёс в гнездо полез.

Он не понимает,

Что птенцов пугает!

Заповедь четвёртая.

Ёж пыхтит и морщится:

«Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту»!

Заповедь пятая.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Заповедь шестая.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Заповедь седьмая.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Заповедь восьмая.

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Заповедь девятая.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Заповедь десятая.

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Очень прошу вас, дети!

Запомните заповеди эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняйте!

- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Вдохните аромат чистого воздуха.

- Посмотрите,ребята кто то оставил для нас послание на бересте.

- Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Я, Мухоморчик. Приглашаю вас в гости в лес и предлагаю вам интересные задания. В конце путешествия вас ждёт сюрприз! Желаю вам удачи!»

- «Кто живёт в лесу?»(на карточках –схема отгадать кто где живет)

Отгадайте загадки.

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает? (Лиса)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка,

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла. (бурундук).

– Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто- то живёт,отгадайте загадку.

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет. (Медведь)

- Ребята, скажите а где живет медведь? А что делает медведь зимой? (крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя).

- Дидактическая игра: «Чей дом?

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός - поучающий) - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
»(нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живёт в вашем домике).

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

Карликовость - аномально небольшой рост взрослого человека: менее 147 см. Карликовость связана с недостатком гормона роста соматотропина или нарушением его конформации (строения).

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

- Теперь можно идти дальше.

- Ребята,посмотрите, ещё один сугроб. Я думаю это чьё – то жилище.

- А вы как думаете?

Клубок, да не пушистый,

Колючий да ершистый.

Когда потрогаешь - поймешь,

Что это не клубок, а ….

(Ёж)

- Скажите, чем еж и медведь похожи? (он зимой спит в своей норке под пеньком).

- Дидактическая игра: «Помогите детёнышам найти свою маму»

Мухоморчик, просит вас вспомнить добрые сказки о животных.

«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Девочка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой»….

- Ребята, а давайте покажем ему русскую народную сказку.

(инсценировка сказки: Заюшкина избушка»)

- Мухоморчик говорит вам спасибо, за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и за интересную сказку. Ждёт в гости вас в следующий раз.


  • Дидактическая