Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия по развитию речи. В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок»

Скачать 22.95 Kb.



Скачать 22.95 Kb.
Дата31.03.2017
Размер22.95 Kb.

Конспект занятия по развитию речи. В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок»


Ольга Федорова
Конспект занятия по развитию речи. В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок»

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи

во второй группе раннего возраста

Цель: приобщение детей к художественной литературе.

Разви́тие ре́чи (или онтогенез речи, ср. также англ. Language development) - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле - человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.

Художественная литература Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

Задачи:

- образовательные

• познакомить детей с произведением В. Г. Сутеева «Утенок и Цыпленок»;

• учить сопереживать героям;

• учить следить за развитием действия;

• формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;

- развивающие

• развивать свободу общения с взрослыми и детьми

• развивать желание слушать художественное произведение;

Произведе́ние иску́сства, худо́жественное произведе́ние - объект, обладающий эстетической ценностью; материальный продукт художественного творчества (искусства), сознательной деятельности человека.

- воспитательные

• воспитывать любовь к книге;

• активизировать интерес к играм с предметами.

Методы и приемы:

• словесные;

• наглядные;

• игровые.

Словарная работа: цыпленок, утенок, мокрый, вылупился, плавает, тонет.

Оборудование: Книга, кукольный театр «Цыпленок и Утенок», таз с водой, набор резиновых утят, полотенце, скатерть.

Предварительная работа: знакомство с домашними птицами и их детенышами, чтение художественных произведений.

Ход деятельности:

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто это?

Воспитатель показывает мокрого цыпленка.

Воспитатель. Как с него капает водичка? Кап-кап, кап-кап.

Дети повторяют за педагогом.

Воспитатель. А как вы думаете, почему он такой мокрый?

Воспитатель. А хотите знать, как это произошло?

Воспитатель. Книга поможет нам узнать, что случилось с цыпленком (показывает детям книгу). Рассказ называется «Цыпленок и Утенок», написал его замечательный автор Владимир Григорьевич Сутеев. Присаживайтесь поудобнее. Детки улыбаются, сказка начинается.

Воспитатель показывает перчаточный кукольный театр

по мотивам произведения Сутеева В. Г. «Цыпленок и Утенок»:

Вылупился из яйца Утёнок.

— Я вылупился! — сказал он, — Кря-кря!

Дети повторяют: «Кря-кря!»

— Я тоже, — сказал Цыплёнок, — Пи-пи!

Дети повторяют: «Пи-пи!»

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я иду гулять, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок

— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.

— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.

— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я плаваю, — сказал Утенок.

— Я тону! — крикнул Цыплёнок, — Спасите.

— Держись! — крикнул Утёнок.

— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.

Дети повторяют: «Буль-буль-буль»

Вытащил Утёнок Цыплёнка на берег.

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.

— А я — нет, — сказал Цыплёнок.

Воспитатель. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! Ну что, ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель. Так почему же цыпленок стал мокрым?

Воспитатель. Что кричал цыпленок, когда тонул?

Воспитатель. И все потому, что цыплята не умеют плавать. А кто умеет плавать?

Воспитатель. Ребята, неподалеку есть маленькое озеро, пойдемте к нему?

Воспитанники с педагогом переходят к другому столу.

Воспитатель. Посмотрите, сколько утят плавает в озере (снимает платок с таза с водой и утятами). Хотите помочь им переплыть озеро?

Воспитатель. А у нас получится?

Воспитатель. Ну, тогда подходите поближе, закатайте рукава.

Игра с водой: «Помоги уточкам перебраться через озеро».

Дети дуют на утят, находящихся в воде. В конце игры воспитанники высаживают утят на полотенце и вытирают руки.

Воспитатель. Молодцы, всем уточкам помогли перебраться через озеро. А пока наши уточки отдыхают, мы с вами отправимся погулять.

Дети с воспитателем собираются и уходят на прогулку.

В течение всей деятельности воспитатель поощряет похвалой все действия и высказывания детей индивидуально.