Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»




Дата01.04.2017
Размер4.97 Kb.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»


Галина Витальевна Баранова
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»

Рассказ-сравнение «Птица и самолёт»

Цели:

1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт».

2. Обучать умению сравнивать предметы, находить сходства и различия.

3. Упражнять в употреблении фразы с противительным союзом А.

4. Учить образовывать приставочные глаголы от слова - лететь.

5. Учить самостоятельному составлению фразы из 4-5 слов.

6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: игрушечные птица и самолёт, кормушка, картинки Ворона и Самолёт, схема для составления рассказа-сравнения.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дых.

Игру́шка - предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

Организация (от греч. ὄργανον - инструмент) - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

упр. «Мы подуем …» (дети дуют на вертушку)

II. Игра «Доскажи словечко»

Логопед демонстрирует детям две игрушки и сообщает, что к нам сегодня прилетели: самолёт и ворона. Далее показывает действия с предметами и произносит начало предложения, дети заканчивают его.

- Самолёт под облаком (летит). Самолёт к горе (подлетает). Самолёт вокруг горы (облетает). Самолёт в далёкую даль (улетает).

Далее логопед демонстрирует действия с птицей около кормушки:

- Птица в наш парк (прилетела). Птица к кормушке (подлетела). Птица вокруг кормушки (облетела). Птица из кормушки (вылетела). Птица от кормушки (отлетела). Птица далеко-далеко (улетела).

Логопед подытоживает, что самолёт и птица могут летать.

III. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы будем учиться сравнивать птицу и самолёт. Чем они похожи, а чем отличаются. Сначала расскажем, чем они похожи: (ответы детей) у птицы два крыла и у самолёта два крыла. У птицы есть хвост и у самолёта есть хвост. Птица умеет летать и самолёт может летать.

- Чем же они отличаются?

- Птица живая, а самолёт сделали люди. Тело птицы покрыто перьями, а самолёт сделан из железа. Птица маленькая, а самолёт большой. Птица лёгкая, а самолёт тяжелый. Птица машет крыльями, она летит сама, а самолётом управляет лётчик. Птице нужна еда: зёрна, семена, а самолёту нужно топливо.

IV. Пальчиковая гим-ка «Мотор»

V. Физминутка на выбор педагога

VI. Рассказы детей

Дети с опорой на схему-помощницу сравнивают птицу с самолётом.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»

У птицы два крыла и у самолёта два крыла. У птицы есть хвост и у самолёта есть хвост. Птица умеет летать и самолёт может летать.

Птица живая, а самолёт сделали люди. Тело птицы покрыто перьями, она лёгкая, а самолёт сделан из железа, он тяжёлый. Птица маленькая, а самолёт большой. Птица машет крыльями, она летит сама, а самолётом управляет лётчик. Птице нужна еда: зёрна, семена, а самолёту нужно топливо.

VII. Подвижная игра «Самолёт»

VIII. Итог


  • Организационный