Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина»




Дата01.04.2017
Размер8.25 Kb.

Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина»


Алвита Папикян
Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

МБДОУ №21 детский сад

10февраля 2017 год

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»

Цель: формирование патриотических чувств, в процессе разучивания стихов о малой Родине.

Задачи:

• Учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворения с использованием мнемотаблиц, обогащать словарь детей.

• Формировать у детей понятие «малая Родина», умение работать в коллективе.

• Развивать память, внимание, восприятие, образное мышление.

• Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, конструирование.

Образ в психологии - непосредственное или опосредованное отражение реальности в форме целостной невербальной структуры. Мышление создаёт и воспринимает образы на языке чувственного восприятия. Искусство - процесс и результат значимого выражения чувств в образе.
Физи́ческое разви́тие - динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.
Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

Материалы и оборудование: карта Краснодарского края и Новопокровского района, мнемотаблицы, презентация «Мой город самый лучший на земле», макет уголка города, мягкая игрушка сердечко, фланелеграф.

Новопокровский район - муниципальное образование в Краснодарском крае Российской Федерации. Административный центр - станица Новопокровская.

Музыкальное сопровождение: песни о Родине, о городе Краснодаре.

Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсия в районный историко – краеведческий музей, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город».

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

А. Прокофьев

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

Вос-ль: В народе существует много пословиц о Родине.

Ответы детей:

• Кто за Родину горой – тот истинный герой.

• Всякому мила своя сторона.

• Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Жить - Родине служить.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Родина мать, умей за нее постоять.

• Человек без Родины - что соловей без песни.

• Родина любимая - что мать родимая.

Сели.

Вос-ль: Молодцы. Много пословиц запомнили, все эти пословицы о большой Родине, о стране, в которой мы живем.

Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей:

• Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

• Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

• Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

• Это место, где стоит наш детский сад.

• Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

- Ребята, а мы с вами в каком крае живем? (Краснодарском)

- Как называется наш район, в котором мы живём? (Новопокровский)

Показ на карте область, район, город.

- Как называется наша станица? (Новопокровская).

Вос-ль: О нашей Родине написано много песен, стихов. Мы с вами тоже знаем стихи о Родине. Давайте расскажем стихотворение с помощью схемы.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина»

- А мы ещё знаем стихотворение о малой Родине. Давайте к этому стихотворенью составим схему.

Игровое задание «Таблица рассыпалась». (Дети из карточек – схем по памяти составляют стихотворенье).

«Малая Родина»

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

Физкультминутка

В нашем городе

Дома высокие,

Реки глубокие,

Поля широкие,

Леса дремучие,

А в них ежи колючие.

Детские сады красивые.

Дети в них счастливые.

Разучивание стихотворения.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Вос-ль: Помните, мы с вами ходили в музей, (вспомним, что узнали в музее о нашей станице). А вы знаете, сколько лет с основания нашей станице? Правильно, 174 лет. Как вы думаете, это много или мало? Конечно много. Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться станица Новопокровская.

Вос-ль: А теперь давайте присядем на ковёр и посмотрим на наш город. со стороны.

(показ фотографий на слайдах)

-Узнали ли вы уголки нашей станицы?

-А в какие из увиденных уголков нашей станицы, вы ходите всей семьей?

-Посмотрите, я для вас приготовила один из замечательных уголков нашей станицы. - Подскажите, что это за уголок?

-Давайте с вами вместе создадим этот уголок.


  • Новопокровского района