Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа)

Скачать 55.95 Kb.



Скачать 55.95 Kb.
Дата01.04.2017
Размер55.95 Kb.

Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа)


Елена Корсун
Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа)

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1989 "Центр образования"

г. Москва

К О Н С П Е К Т

интегрированной образовательной деятельности

в областях: "Познавательное развитие","Речевое

развитие","Художественно-эстетическое развитие"

на тему: «Необыкновенное путешествие»

возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Конспект составила и провела:

воспитатель I квалификационной категории

Корсун Е. Г.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Цель образовательной деятельности: закрепить ранее полученные знания. Увидеть перспективу работы на будущее.

Задачи образовательной деятельности:

1. Образовательные:

Углублять и закреплять знания детей о Москве и ее достопримечательностях;

Достопримеча́тельность - место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
обогащать активный и пассивный словарь детей; упражнять в умении образовывать от существительных прилагательные; закреплять умения подбирать антонимы к прилагательным; закреплять умения находить отличия; закреплять знания детей о цвете, геометрических фигурах, форме, величине, упражнять в количественном счете; закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять умения анализировать результат своей работы.

2. Развивающие:

Развивать умение детей работать в паре, развивать логическое мышление;

Имя прилага́тельное - самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму.
Коли́чество - категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства.
Геометрия Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.
Пасси́вный слова́рь, пассивный запа́с слов - часть словарного состава языка, состоящая из единиц, ограниченных в употреблении особенностями обозначаемых ими явлений (к примеру, историзмы, собственные имена) или известных лишь части носителей языка (таковы архаизмы, неологизмы, термины).
Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
развивать умение складывать из частей целое; развивать воображение.
Воображе́ние - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления невоспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.); способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 2122 дня].

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к своему городу Москве; вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа: дать понятие «крепость», «терем»

Предварительная работа:

изготовление разрезных картинок с изображением достопримечательностей Москвы; изготовление клякс; голубей, беседа о Москве.

Наглядный материал: слайды с изображением Кремля, цирка на Вернадского, зоопарка, кукольного театра им. С. Образцова, детского сада, клоунов.

Образцова - русская фамилия, женская форма фамилии Образцов.
Детский сад Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением Кремля, цирка, зоопарка, кукольного театра. Фломастеры, кляксы.

Флома́стер (слово происходит от торговой марки «Flo-Master» (англ.)) - инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (нейлон или войлок).

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

В. : Ребята, а вы любите путешествовать?

Д. : Да.

В. : Сегодня мы отправимся путешествовать. А для того, чтобы узнать куда, давайте подойдем к мольбертам и посмотрим, что там находится.

(Дети подходят к мольбертам с пазлами)

2. Основная часть.

В. : Посмотрите, кто-то все перепутал и теперь мы не сможем узнать, куда же мы отправимся в путешествие. Давайте попробуем исправить. Соберите эти части в целое. (Дети разбиваются по парам и собирают пазлы с изображением Кремля, цирка на Вернадского, зоопарка, кукольного театра С. Образцова). Ребята, посмотрите, что получилось.

Д. : варианты ответов детей.

В. : Это Кремль, цирк, зоопарк и кукольный театр. (По мере узнавания на экране появляются изображения этих объектов)

В.

Узнавание - традиционный перевод древнегреческого термина «анагноризис» (ἀναγνώρισις), которым оперирует в «Поэтике» Аристотель. Это переломный момент в драматическом произведении, когда тайное становится явным, когда главный герой утрачивает свои иллюзии и понимает суть происходящего вокруг.
: Кто догадался, куда же мы отправимся в путешествие?

Д. Варианты ответов.

В. : Все эти достопримечательности находятся в нашем городе. Самом большом, самом красивом, уютном. Итак, начинаем путешествие.

(На экране появляется изображение Кремля) Первое памятное место это Кремль. А кто знает, что такое Кремль?

Д. : варианты ответов.

В. : Кремль – это крепость. Давным-давно вся Москва находилась внутри этой крепости. А вокруг был широкий ров, заполненный водой, чтобы враги не смогла пробраться во внутрь. Посмотрите, здесь тоже находится препятствие и на него нельзя наступать. (изображение рва). А из чего был построен первый Кремль?

Д. : ответы

В. : Из дерева, и назывался он….

Д. : Деревянный.

В. : Внутри крепости было поселение людей. Были дома, улицы. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Игра.

Дома высокие и наоборот … низкие

Улицы узкие и наоборот ….широкие

Окна большие и наоборот…маленькие

Река глубокая и наоборот …. мелкая.

Царь-колокол звучит громко, а колокольчик … тихо

В. : После пожара жители решили построить более прочную крепость и выстроили ее из белого камня. И стал назваться Кремль….

Д. : Белокаменный.

В. : Сейчас Кремль из красного камня. Находится в центре Москвы. На его территории никто не живет. Это музей. Внутри Кремля остались Царь-пушка и Царь-колокол.

Белокаменный - посёлок в Асбестовском городском округе Свердловской области. Управляется территориальной администрацией города Асбест.
Царь-ко́локол - памятник русского литейного искусства XVIII века. Высота с перемычкой составляет 6,24 м, диаметр - 6,6 м; масса 202 тонны. По назначению никогда не использовался. Установлен в Московском Кремле возле колокольни «Иван Великий».
Ко́локол (ст.-слав. кла́колъ) или Кампа́н (ст.-слав. ка́мпанъ, греч. Καμπάνα) - ударный музыкальный и сигнальный инструмент, состоящий из полого купола (источника звука) и подвешенного по оси купола языка, возбуждающего звук при ударе о купол.
Царь-пушка - средневековое артиллерийское орудие (бомбарда), памятник русской артиллерии и литейного искусства, отлитое из бронзы в 1586 году русским мастером Андреем Чоховым на Пушечном дворе.

В. : Вот мы побывали в Кремле.

(На экране появляется изображение цирка) В. : Дальше мы отправимся в цирк. Кто из вас был в цирке? Что вам больше всего понравилось?

Д. : ответы детей. (фокусники, акробаты, дрессировщики, клоуны)

В.

Дрессиро́вка живо́тных (от франц. dresser - выправлять, обучать), - комплекс обучающих действий над животными, предпринимаемых для выработки и закрепления различных условных рефлексов и навыков. Дрессировка может производиться с целью развития дружеских отношений, формирования адекватного поведения животного для нахождения его в человеческом обществе, поиска объектов какого-либо типа, защиты в определённых обстоятельствах или развлечения. Дрессировка является необходимостью для комфортного взаимного сосуществования человека с определёнными видами животных.
: Самые веселые артисты в цирке это клоуны. (На экране появляются клоуны).

В. : Ребята, посмотрите, какие веселые клоуны. Это Бим и Бом. Давайте внимательно их рассмотрим. Они, по-моему, очень похожи друг на друга. Правда?

Д. : нет.

В. : А чем же они отличаются друг от друга? (дети находят отличия)

В. : Вы молодцы, очень внимательные. Все точно подметили. Пусть наши клоуны отправляются обратно в цирк, а нам пора двигаться дальше.

(на экране появляется изображение ворот зоопарка) В. : Посмотрите, кто догадался, куда мы попали?

Д. : Зоопарк. (Ворота зоопарка раскрываются)

В. : Правильно, давайте немного прогуляемся по нему. (появляется картинка с вольером белых медведей) Как называется это животное?

Д. : Белый медведь?

В. : правильно. Где живет белый медведь. А что есть белый медведь?

Д. : Ответы детей.

В. : А как называется детеныш медведя?

Д. : медвежонок.

В. : А если их много?

Д. : Медвежата.

В. : Правильно. (появляется картинка террариума) В. : Посмотрите. А кто?

Д. : Змеи, ящерицы.

В. : Это земноводные. Кто знает, чем они питаются?

Д. : Мелкими грызунами, рыбой, насекомыми.

Террариум (от лат. terra - земля) - ёмкость, где созданы необходимые условия для содержания некоторых животных (амфибий и рептилий, насекомых и других беспозвоночных), а также растений. Большинство террариумов изготавливается из стекла, металлического каркаса или основы, пластмассы и древесины.
Грызуны́ (лат. Rodentia) - самый многочисленный отряд млекопитающих. По данным справочника Mammal Species of the World (2005) описано 2277 видов грызунов. Отличительным признаком представителей отряда является наличие диастемы и одной пары крупных резцов в верхней и нижней челюстях.

В. : Как называется детеныш змеи?

.:Д ответы детей.

В. : Детеныш змеи так и называется - детеныш змеи.

(появляется картинка с животными Африки) В. :А это кто?

Д. : Зебра, жираф.

В. : А где они живут? Что едят? Какие они?

Д. : В Африке. Траву, Листья деревьев. Дикие

В. : А как называется детеныш зебры?

Д. : ответы.

В. : Жеребенок. А много? А у жирафа как называется детеныш?

Д. : ответы.

В. : Детеныш жирафа

В. : А я знаю одну веселую песенку про животных жарких стран.

Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна, (прикладывать ладошки ко лбу,

Пятна, пятнышки везде – 2 раза щекам,животу)

Припев:

На лбу, на ушах, на щеках,

На носах, на локтях, на животах, (движения соответствуют тексту)

На коленях и носках. - 2 раза.

А у зебры есть полоски, (руки перед грудью, разводить локти

есть полосочки везде-2 раза. в сторону)

Припев 2 раза.

(Дети за воспитателем выполняют движения).

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

(Ворота зоопарка закрываются. И на экране появляется кукольный театр С. Образцова.)

В. : А сейчас мы с вами видим здание кукольного театра. Этот театр создал и очень долго в нем работал Сергей Владимирович Образцов. Он придумал много кукол, которые выступают перед зрителями до сих пор. Скажите, чтобы спектакль получился интересным, кроме кукол, что еще надо?

Д. : Ответы детей

В. : Чтобы представление было интересным, ярким, красочным в театре работает очень много людей. Новые куклы придумывают театральные художники.

Теа́тр (греч. θέατρον - основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище, от θεάομαι - смотрю, вижу) - зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.
Давайте пройдем к столам и вы попробуете, как настоящие театральные художники превратить эти непонятные пока кляксы в эскизы новых кукол.

(дети дорисовывают кляксам детали) В. : Давайте посмотрим, что у вас получилось. (обсуждение полученных рисунков)

В. : Вот мы с вами, не выходя из здания детского сада, совершили путешествие по Москве.

Для того, чтобы устроить ребёнка в детский сад в Туркменистане, родители обязаны заполнить специальную анкету, указав подробные данные о родственниках в трёх поколениях, а также братьях и сёстрах. В анкете необходимо указать, кроме паспортных данных и прописки, также степень родства, информацию о месте работы или учёбы, о судимости или её отсутствии всех членов семьи.
Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали?

Д. : ответы детей

3. Заключительная часть.

В. : Конечно, наш город очень большой и еще очень много достопримечательностей, которые можно посмотреть. Москва – это город, где много парков, театров, музеев, университетов, школ, детских садов

(на экране появляется изображение детского сада)

В. : И в детском саду можно узнать много нового и интересного. Здесь вы играете, путешествуете, танцуете, поете, находите много друзей. А кто знает, какая птица является символом добра, дружбы и мира?

Д. : Голубь.

(на экране появляются летящие голуби) В. : Давайте превратимся в голубей и немного потанцуем.

Рука-крыло, еще одно (руки по очереди в стороны)

И голуби летят. (взмахи рук, имитируя крылья птиц)

Взлетают вверх, садятся вниз (взмах рук вверх, присесть)

И весело кружат. (кружиться, взмахивая руками)

Летали, летали, летали,

Присели, потанцевали. (присесть,встать, выполнять

произвольные танцевальные

движения)

(Дети повторяют

движения за воспитателем)

В. : Вы сегодня молодцы. Я вам сделала на память белых голубей. (Раздает голубей)


  • Образцова , детского сада
  • Белокаменный