Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»

Скачать 54.03 Kb.



Скачать 54.03 Kb.
Дата31.03.2017
Размер54.03 Kb.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»


Екатерина Черевко
Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус Цветик»)

Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Солнышко», Сакский район, село Суворовское.

Вид НОД: комплексное, интегрированное

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, исследовательская

Цели: используя художественную литературу и сказочных персонажей научить детей любить природу;

Комнатные растения Комнатное садоводство - выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Растения, которые способны успешно выживать и развиваться в условиях таких помещений, называются комнатными растениями.
Са́кский райо́н (укр. Сакський район, крымско-тат. Saq rayonı, Сакъ районы) - район в составе Республики Крым (согласно административному делению России, фактически контролирующей спорную территорию Крыма; согласно административному делению Украины - Автономной Республики Крым).
Художественная литература Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

узнать новую информацию о комнатных растениях: разновидности растений, их польза, эстетическая красота;

научиться ухаживать за растениями;

развивать коммуникативные навыки, учиться высказывать свою точку зрения;

Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.

повторить названия цветов; продолжать учиться рисовать цветными карандашами;

активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками во время игры

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: наблюдения за комнатными растениями, рассматривание картинок с изображениями комнатных растений, беседы о пользе комнатных растений, загадки, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Материалы

Демонстрационный материал: игрушка – ежик, изображения комнатных растений, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой.

Раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы, наборы цветных карандашей на каждого ребенка (по количеству детей)

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места и представить, что дети отправляются в сказку.

Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.

Ход занятия:

В.: Дети, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (показывает игрушечного ежика)

Д.: Ежик!

В.: Наш ежик очень любознательный и очень любит ухаживать за комнатными растениями. Предлагаю вам послушать сказку, которая называется «Ежик Ежка и кактус Цветик»

(Воспитатель, рассказывая сказку, сопровождает показом иллюстраций комнатных растений)

Жил был ежик и звали его Ежка. Он очень любил комнатные растения. Дома у него была, можно сказать, целая оранжерея. Так много было здесь цветов. Большинство растений здесь были зелеными, как летом, так и зимой, но были и такие, что цвели очень красивыми цветочками, и от этого становилось очень тепло, радостно и уютно. Ежка знал, что за комнатными растениями нужно ухаживать: поливать, рыхлить почву в горшках, удалять пыль с крупных листьев, срезать сухие листья. Все это наш ежик делал для своих подопечных и они радовали его своей красотой. А еще Ежка знал, что растения на подоконнике днем вырабатывают кислород, который освежает и насыщает воздух жилища. Также комнатные растения в помещении эффективно нейтрализуют вредные вещества, которые выделяют мебель из ДСП, лаки, краски, а также моющие средства. Наконец, зеленый цвет действует на нервную систему умиротворяюще.

Моющее средство, детергент (лат. detergeo - «мою») - средство из арсенала бытовой химии, служащее для очистки чего-либо от загрязнения. Основным действующим компонентом является поверхностно-активное вещество (ПАВ) или смесь ПАВ.
Нервная система Не́рвная систе́ма - целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных, нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды.
Ежка был очень умным, у него была большая книга, которая называлась «Энциклопедия комнатных растений и уход за ними». В ней было столько всего интересного, а главное очень красивые иллюстрации растений. Для Ежки самыми красивыми являлись иллюстрации цветущих растений, а больше всего ему нравились цветущие кактусы. Разнообразие всех своих растений Ежка знал поименно. Здесь у него был и фикус с большими темно-зелеными листьями, и драцена, напоминающая пальмочку, которую подарил ему на день рождения верблюжонок Кеша, и очень полезное алоэ с толстыми мясистыми стеблями, и нежная фиалка различных оттенков, и даже орхидеи, а еще - каланхоэ, традесканция, хлорофитум и очень много других растений. Но особенное место в коллекции комнатных растений ежика Ежки занимали кактусы. Ежик очень любил кактусы за их необыкновенно красивые цветы. А еще потому, что, возможно, кактусы были с ним чем-то похожи. Все удавалось ежику, он с любовью ухаживал за растениями и они росли, цвели и радовали его и его друзей, которые приходили в гости. Однажды в гости к ежику пришел его друг верблюжонок Кеша и заметил, что Ежка очень огорчен.

- Что с тобой случилось, спросил верблюжонок.

- Нет, со мной все в порядке, - ответил Ежка. Просто, у меня есть один кактусенок, как я за ним не ухаживал, а он никак не зацветает. Уж не знаю, что для этого нужно. Я уже с ним и разговаривать начал, как сова Соня подсказала, даже имя ему придумал – Цветик! Стихи ему читаю, музыку классическую включаю, а он никак не цветет.

- Вот это, да, - сказал верблюжонок. А ты знаешь, я слышал такое, что если чего-то очень захотеть, то обязательно сбудется. Ведь у тебя скоро День рождения. Вот и загадай свое желание, чтобы Цветик твой зацвел.

Прошло время, ежик Ежка продолжал усердно ухаживать за всеми своими растениями. Кактус Цветик так и не зацветал. Прошло еще некоторое время…

Рано утром к ежику пришли его друзья поздравить его с Днем рождения, ведь в этот день действительно был День рождения Ежки. Все начали поздравлять ежика. А зайченок Хвостик спросил, - скажи, Ежка, что это за новый красивый цветок у тебя на подоконнике, когда мы шли мы еще издалека его увидели?

Ежка подошел к окну, а там… - Ура! Цветик зацвел! – закричал радостно Ежка. Это был лучший подарок ко Дню рождения.

Рефлексия.

В: Вот и сказочке конец, а кто слушал – Молодец! Понравилась вам сказка?

-Как звали ежика?

- А что он любил делать?

- Какие названия комнатных растений вы запомнили?

- Для чего нужны комнатные растения?

- А как нужно ухаживать за комнатными растениями?

- Какое любимое растение было у ежика Ежки?

- Какой подарок для ежика ко дню рождения стал самым лучшим? Почему?

- А у вас дома есть комнатные растения?

- А вы знаете, как они называются?

- Кто у вас дома ухаживает за растениями?

- А вы помогаете маме, бабушке, папе?

И т. д.

Дети поочередно отвечают на вопросы.

В: Какие замечательные вы помощники! Предлагаю вам сейчас поухаживать за комнатными растениями и в нашей группе.

Дети по желанию вытирают тряпочками крупные листья растений, поливают из леечки нуждающиеся во влаге растения.

Работа с карточками

Предложить детям поухаживать за кактусами самостоятельно и раскрасить на картинке кактус без цветочка и кактус с цветочком. Попросить объяснить детей разницу между растениями. Предложить детям забрать себе домой свои иллюстрации растений.