Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)

Скачать 57.74 Kb.



Скачать 57.74 Kb.
Дата31.03.2017
Размер57.74 Kb.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)


Фаниля Абдрахманова
Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)

Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владдеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.

Дошкольный возраст Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Карти́на ми́ра - совокупность основанных на мироощущении, мировосприятии, миропонимании и мировоззрении, целостных и систематизированных представлений, знаний и мнений человеческих общностей и отдельного человека (мыслящего субъекта) о мире (Земле) и мироздании (Вселенной, Мультивселенной), а также о познавательных и творческих возможностях, смысле жизни и месте человека в нём.

Задачи:

1. Закрепить способ соотнесения предметов по длине, величине (больше-меньше, форме, цвету; понятие: один-много. Упражнять в ориентировке по признакам (цвет и форма)

2. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух.

Фонематический слух (Фонематика) - различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Артикуляционный аппарат Артикуляцио́нный аппара́т - анатомо-физиологическая система органов, включающая гортань, голосовые складки, язык, мягкое и твёрдое нёбо, (ротоглотку), зубы верхней и нижней челюсти (см. прикус), губы, носоглотку (верхняя часть глотки, расположенная позади полости носа, сообщающаяся с ней посредством хоан и условно ограниченная от ротовой части глотки плоскостью, в которой лежит твёрдое небо) и резонаторные полости, участвующие в порождении звуков речи и голоса.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Фолькло́р (англ. folk-lore - «народная мудрость») - народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне).
Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок

Оборудование:

Маленький и большой теремок на магните. Фигурки зверей из сказки на магнитах, дорожки тоже на магните, клумбы и цветы на магнитах. Две корзины, строительный набор.

Воспитатель: приглашаю на прогулку по сказочному лесу.

С вами мы гулять пойдем. Предлагаю построиться в круг, для выполнения артикуляционной гимнастики "Язычок пошел гулять".

Проснулся утром язычок, выглянул в окошко (язычок выглядывает со рта, посмотрел на часы ("Часики", попил чай с конфетой ""Конфета" перекатывание конфеты с одной щеки в другую, вышел на улицу, сел на коня и поехал ("Цокание", встретил гуся (ш-ш-ш-, доехал в лес. Жужит жук (ж-ж-ж, комар (з-з-з). Увидел красивые цветы, понюхал (дыхательная гимнастика) .Отдохнул и поехал обратно. По дороге переехал через мост, где текла река, послушал шум воды (с-с-с). Доехал до дома, слез с коня. Устал, зашел к себе в дом и язычок спать лег.

Язычок пусть спит, а мы с вами отправимся дальше.

За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок. Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись. К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

Как по полю мышка бежала, теремок увидала.

А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета эта дорога? А эта? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка: по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете? Как же узнать? (Дети предлагают способ решения: надо сравнить).

Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала жить-поживать, да песни распевать.

Сколько зверей живет в теремке? (1).

Стоит в поле Теремок. Лягушка скачет по болоту, В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала бусы потеряла. Плачет бедная: "беда! Помогите, детвора!"

Ребята, поможем лягушке? Посмотрите у вас на подносах лежат бусы, на какую геометрическую фигуру они похожи? Каким цветом?Возьмите бусы, подходите к доске, прикрепите к той полоске, какого цвета у вас бусы. Ну что же и с этим заданием вы справились, лягушка очень рада, какие красивые бусы у нее получились. Теперь лягушка поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой. Сколько их стало? (2).

_- Тут на опушку выскочил зайчик. Зайчик бежал к теремку через еловый лес. Какие деревья растут в еловом лесу? Ели. Сколько елей? -Много. Вырос под елочкой грибок, сколько грибов (один)

Зайчик любит поиграть и вас зовет поиграть.

Физминутка "Зайка".

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к терему и его пустили, Сколько их? (3).

Тише, тише не шумите. Кто-то к нам идет сюда. Это лиса и волк. Они не могут пройти к теремку, кто-то рассыпал строительный материал.

Строи́тельные материа́лы - материалы для возведения и ремонта зданий и сооружений.
Поможем освободить дорогу. Что это? У меня две корзину, В эту соберите квадраты, в эту круглый материал.

Игра "Помоги лисе и волку". Лиса и волк тоже стали с ними жить. Сколько их? (5).

А по лесу медведь идет. Вдруг увидел теремок-как заревет: "Вы пустите меня в теремок!" Испугались звери. Почему. Медведь большой_ теремок маленький. (Сравнение теремка и медведя.)Что же делать медведю. Звери решили построить новый теремок. Вот какой теремок они построили. А, чтобы зверям жилось уютно, посадим возле теремка цветы. (Воспитатель раздает цветы из картона разной величины и цвета детям)Цветы одинаковые? Нет, одни маленькие, другие большие.? Какой у тебя цветок? (Большой и красный) и т. д. Как вы думаете, большие цветы мы посадим в какую клумбу? А маленькие?

Дети "сажают" цветы.

Воспитатель: звери вас благодарят и приглашаю вместе поплясать.