Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия в старшей группе «Мы-исследователи»

Скачать 37.85 Kb.



Скачать 37.85 Kb.
Дата31.03.2017
Размер37.85 Kb.

Конспект занятия в старшей группе «Мы-исследователи»


Павлина Семёнова
Конспект занятия в старшей группе «Мы-исследователи»

"Мы - исследователи"

Конспект занятия в старшей группе.

«Мы – исследователи»

Цель: Дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Сво́йство (в философии, математике и логике) - атрибут предмета (объекта). Например, о красном предмете говорится, что он обладает свойством «красноты». Свойство можно рассматривать как форму предмета самого по себе, притом, что он может обладать и другими свойствами.

Газ (газообразное состояние) (от нидерл. gas, восходит к др.-греч. χάος) - одно из четырёх агрегатных состояний вещества, характеризующееся очень слабыми связями между составляющими его частицами (молекулами, атомами или ионами), а также их большой подвижностью.

Дыха́тельная систе́ма (лат. systema respiratoriа) - система органов человека и других животных, которая служит для газообмена организма с окружающей средой (обеспечивает поступление кислорода и выведение углекислого газа).

Загрязнение атмосферы Земли - принесение в атмосферный воздух новых, нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации.

Здоровье Должно оставить беспечность, коль дело пойдёт о здоровье. Меру важно во всём соблюдать - в еде и напитках И в упражненьях для тела, и мера есть то, что не в тягость.

Расширять и активизировать словарь. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал: Визитка «Ученый исследователь»; полиэтиленовый пакет, соломинка, вырезанные из бумаги силуэты человеческого тела и дерева с густой кроной, фломастеры – на каждого ребенка.

Соло́минка - приспособление в виде трубочки для втягивания напитков из бокала в рот, с целью их последующего проглатывания. Широко используется для питья разнообразных коктейлей и других напитков в ресторанах быстрого питания и барах.

Фломастер Флома́стер (слово происходит от торговой марки «Flo-Master» (англ.)) - инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (нейлон или войлок).

Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.

Полиэтиле́новый паке́т - применяемый для переноски/хранения вещей и материалов мешок, изготовленный из полиэтилена.

Банка с водой, воронка, стакан. Панно «Берегите воздух» (улицы города с домами, без деревьев).

Ход занятия

Организационный момент.

Игра – приветствие.

Приве́тствие - жест, слово, словосочетание, письменное послание (и их совмещение) или иной ритуал для вступления в контакт человека (группы людей) с другим человеком (с группой людей).

Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Все на месте, все ли тут?

И друг другу улыбнулись.

Отгадайте загадку.

Такой большой,

Что занимаю мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезаю. (Воздух)

Правильно, а почему вы так решили? (Воздух везде: вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко на небе. Он поможет заполнить любое пространство.

Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые- исследователи. (Проводят опыты, эксперименты, делают новые открытия).

Экспериме́нт (от лат. experimentum - проба, опыт), также о́пыт, в научном методе - метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях[источник не указан 644 дня]. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом.

Заходит Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я подслушал вас, вы говорите, что везде есть воздух. А мне иногда не хватает воздуха, его не вижу.

Дети. Пойдем с нами Незнайка в нашу лабораторию «Любознайка», где мы проводим разные опыты, занимаемся исследованиями, ты будешь как мы же ученым- исследователем.

Лаборатория (средн. лат. laboratorium, от laboro «работаю») - оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований (химических, физических, технических, механических, физиологических, психологических и т. д.)

Мы все расскажем и покажем о воздухе.

Воспитатель. Нам предстоит трудная задача: Узнать, что такое воздух, как его обнаружить, какими свойствами он обладает. Да и Незнайка обо всем узнает и расскажет своим друзьям. Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Давайте докажем Незнайке, что воздух все-таки есть.

Воспитатель прикрепляет на грудь детям визитки.

Прежде чем начать опыты, нам необходимо знать правила поведения. Какие правила вы знаете? (Нельзя громко кричать, нельзя портить оборудование лаборатории, внимательно слушать, смотреть и думать).

Начнем исследования.

Воздух не видим. Как же нам его обнаружить?

Опыт №1. Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? Делаем вывод: он заполнен воздухом, но мы его не видим.

Опыт №2. Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (Ветерок, воздух движется.) Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

Физкультминутка.

Дети имитируют движения.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клен.

Воспитатель. Воздух есть везде. Проверим это.

Опыт 1. Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали? (Свист. Воздух с шумом выходит из груши.)

Опыт 2. Закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее.

Эластомер - это полимеры, обладающие высокоэластичными свойствами и вязкостью. Резиной или эластомером называют любой упругий материал, который может растягиваться до размеров, во много раз превышающих его начальную длину (эластомерная нить), и, что существенно, возвращаться к исходному размеру, когда нагрузка снята.

Она не сжимается? Что же этому мешает? (Ответы детей) Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает ее сжать.

Имеет ли воздух вес?

Опыт 1. Возьмем кусочек резины и бросим в воду. Он утонул. Опусти в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины? (Предположения детей.) Что у нее внутри? (Воздух) Делаем вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха? (Воздух занимает место и имеет вес.) Правильный вывод. А для чего нам необходим воздух?

Воспитатель. Уважаемые исследователи, мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха.

Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Опыт 1. Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в нее подуем. Что вы наблюдаете? (Пузырьки воздуха) Да, и это доказывает, что мы вдыхаем воздух.

Опыт 2. Подышим в зеркало. Оно запотело. Почему? (Предположения детей.) Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы вдыхаем мельчайшие капельки воды.

Воспитатель. Незнайка, тебе понятны наши опыты?

Ребята, а мы можем не дышать? (Нет.) Делаем вывод: без дыхания жизни нет.

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха? (Заводы, фабрики, мусор, пожары.)

Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (Сажать больше цветов, деревьев.) Давайте посадим деревья.

Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев.

Итог. Как вы думаете, мои дорогие ученые, мы справились с заданием? А почему справились? «Мы работали дружно, не забывали правила безопасности, дома проводим опыты»

Воспитатель: «Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного».

Незнайка. Спасибо, ребята. Очень много полезного и интересного я узнал от вас.


  • Формировать