Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга»

Скачать 11.11 Kb.



Скачать 11.11 Kb.
Дата01.04.2017
Размер11.11 Kb.

Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга»


Ирина Соловей
Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга»

Тема: «Песочная радуга»

Возрастная группа: дети 7-го года жизни

Форма совместной деятельности взрослого и ребенка: экспериментирование

Педагогическая технология: экспериментирование

Форма организации (групповая)

Программно-методический комплект: Толстикова О. В.

Взро́слый - человек, достигший определённого возраста, и по отношению к которому есть основания предполагать, что он обладает телесной и ментальной зрелостью. Взрослый индивид располагает теми необходимыми знаниями и умениями, которые позволяют ему принимать решения, важные на его жизненном пути.
Экологическая тропа (учебно-туристическая тропа) - обустроенные и особо охраняемые прогулочно-познавательные маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения населения через установленные по маршруту информационные стенды.
, Савельева О. В., Иванова Т. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие.
Овчи́нникова - женская форма русской фамилии Овчинников. Также топоним.
Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη - искусство, мастерство, умение; λόγος - слово, учение) - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.

Прогулки в природу: Учеб. -метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. -М.: Просвещение, 2002.-112 с.

Средства:

наглядные: пластиковые емкости, совочки, формочки для песка, лупы, цветные мелки, гуашь, кисти, стаканы для воды, прозрачная баночка.

Цель; уточнение свойств песка посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучать навыкам экспериментирования с песком.

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
Экспериме́нт (от лат. experimentum - проба, опыт), также о́пыт, в научном методе - метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях[источник не указан 644 дня]. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом.

Учить из обычного песка делать цветной.

Развивать активность и любознательность.

Воспитывать самостоятельность при решении поставленных задач.

Этапы (последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивация на дальнейшее сотрудничество.

Результа́т - последствие последовательности действий или событий, выраженных качественно или количественно. Возможные результаты включают преимущество, неудобство, выгоду, потерю, ценность и победу.
Предлагает детям проследовать к песочнице. Спрашивает, кто-нибудь знает, откуда берется песок?

Выслушивает предположения детей. Делятся имеющимися знаниями о происхождении песка. Проявляют умение высказывать свои предположения.

Проявитель - водный или водно-спиртовой раствор или гель, предназначенный для преобразования латентного изображения, образовавшегося после экспонирования фотоматериала, в видимое. Ключевой компонент при лабораторной обработке фотоматериалов.

Рассказ воспитателя о происхождении песка. Песок появляется в результате разрушения камней или морских ракушек. В зависимости от того из какого камня получился песок, он может иметь разную расцветку: если из ракушек – то серый, если из кварца – то светло-желтый и т. д. В природе встречается серый, желтый, белый, красный песок.

Как вы думаете, а бывает цветной песок. Например: оранжевый, зеленый, голубой?

Слушают рассказ, отвечают, что в природе не бывает цветного песка. Делятся друг с другом имеющимися знаниями.

Вовлечение в исследовательскую деятельность. Предлагает детям пощупать песок (он рыхлый.

Посмотреть на песок через лупу (состоит из маленьких песчинок)

Можно из него что-нибудь слепить (нет)

Что нужно сделать, чтобы песок стал строительным материалом?

Оранжевый - цвет, промежуточный в спектре между красным и жёлтым. Электромагнитное излучение, вызывающее ощущение оранжевого цвета, имеет длины волн, лежащие в диапазоне 590-620 нм. Оранжевому соответствует оттенок 20 в цветовой системе MS Windows (hex-код FF8000).
Строительство - создание (возведение) зданий, строений и сооружений.
Строи́тельные материа́лы - материалы для возведения и ремонта зданий и сооружений.
(добавить воды) Исследуют песок сухой. Делают вывод, что из сухого песка лепить нельзя.

Добавляют воду, лепят куличи. Проявляют интерес к исследованию.

Иссле́дование ( «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование - научный метод (процесс) изучения чего-либо.

Вовлечение в опытно-экспериментальную деятельность.

Опыт по окрашиванию песка. Как думаете, что нужно сделать с песком, чтобы он стал цветным? (покрасить)

Чем? Высказывают предположения, чем можно покрасить песок

Опыт №1 Окрашивание цветными мелками. Напоминает о правилах техники безопасности.

Выдает цветные мелки, которые заранее измельчены в ступке, контейнеры, совочки.

Рассыпать песок по разным контейнерам. В каждый контейнер добавить размельченный мелок одного цвета. Повторить то же самое с мелками остальных цветов. Каждый контейнер (песок мелок) перемешать.

Слушают правила техники безопасности при работе с песком.

Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.

Активно с интересом выполняют опыт. Делятся впечатлениями. Проявляют навыки общения в совместной деятельности.

Умение анализировать результат.

Опыт № 2 Окрашивание гуашью Раздает детям емкости с небольшим количеством воды, кисти, гуашь 7 цветов.

Впечатление - слово, которое так же, как и соответствующие латинское impressio и немецкое Eindruck, связано с наивным представлением первобытного мышления (сохранившимся отчасти и в древней философии), будто внешние предметы действуют на душу, как печать на мягкий воск, вдавливая туда свои изображения, сохраняющиеся там более или менее долгое время.
Коли́чество - категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства.
Предлагает детям наполнить песком 7 контейнеров. В стакане с водой развести гуашь. В итоге получится 7 цветов (красн, оранж. желт. зел. голуб. синий фиол.)

Далее добавить цветную воду в контейнер с песком и тщательно песок перемешать.

Следует оставить песок в цветной воде несколько часов. Слушают этапы проведения опыта, выполняют его.

Делают вывод о том, что песок в природе бывает разных цветов, но чтобы он стал разноцветным его можно покрасить. Проявляют умение проводить опыты поэтапно.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье На следующий день песок, окрашенный гуашью выкладывают на сухой лист бумаги и просушивают.

Ориента́ция, в классическом случае - выбор одного класса систем координат, связанных между собой «положительно» в некотором определённом смысле. Каждая система задает ориентацию, определяя класс, к которому она принадлежит.

Предлагает сделать из цветного песка радугу. В прозрачную баночку послойно насыпают песок в порядке цветов радуги (каждый слой утрамбовывают). Проявляют умение работать в команде на получение определенного результата.

Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга»

  • Овчинникова