Главная страница
Контакты

    Главная страница


Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мелкая моторика и обрывная аппликация»

Скачать 78.03 Kb.



Скачать 78.03 Kb.
Дата31.03.2017
Размер78.03 Kb.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мелкая моторика и обрывная аппликация»


Любовь Михайловна Балабанова
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мелкая моторика и обрывная аппликация»

Консультация для родителей.

Предки (деды, прадеды, прародители) - умершие родственники, защитники и покровители рода и хозяйства, наделённые высоким сакральным статусом, соотносящиеся с мифологическими родоначальниками и опекунами дома (смотрите Домовой).

Родители - ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (см. отец и мать). Также в русской народной традиции - вообще предки.

Дошкольный возраст Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.

Мелкая моторика и обрывная аппликация.

Дети старшего дошкольного возраста.

Подготовила руководитель кружка «Самоделкин»

Балабанова Л. М.

МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы» г. Талдом, Московской области.

Как готовить ребенка к обучению письму?

Этот вопрос начинает волновать родителей задолго до поступления ребенка в школу.

Одним из основных направлений подготовки руки к письму является развитие руки.

У этого направления три задачи:

1. Сформировать правильный захват орудия письма.

Тре́нинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

Апплика́ция (лат. applicātiō - прикладывание, присоединение) - способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.

2. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

3. Развивать мелкую моторику руки.

Степень развития тонких движений пальцев рук - первый из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. На сегодняшний день, проблема с речевым развитием и неготовность большинства дошкольников к письму остается актуальной. Вот почему, работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью подготовки ребенка к овладению связной речи и письма.

Интеллектуал - человек с высоко развитым умом и аналитическим мышлением; представитель умственного труда.

Развитие Развитие - это процесс достижения ранее не достигаемого результата.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

Существует много приемов и способов развития мелкой моторики, базирующихся на игре и творчестве.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Пальчиковая гимнастика, мозаика, конструктор, «Puzzle», шнуровки интересны и полезны детям. А занятие творчеством – это не только способ выразить свои чувства и эмоции, но и необычайно эффективная деятельность, развивающая ловкость пальцев.

Эффективность (лат. efficientia) - соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами (ISO 9000:2015).

Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.

Упражнения в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и быстрое чередование силового напряжения и расслабления. Такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном письме.

Удержа́ние - один из видов обеспечения обязательств, состоящий в том, что кредитор должника правомерно удерживает у себя ту вещь, которая принадлежит должнику или подлежит передаче третьему лицу по указанию должника, пока и поскольку в срок не исполнено должником кредиторское требование кредитора по оплате такой вещи или издержек, связанных с этой вещью и других убытков.

Мы́шцы или му́скулы (от лат. musculus - мышца) - опорно-двигательный аппарат в совокупности с костями организма, способный к сократительной способности. Предназначены для выполнения различных действий: движения тела, сокращения голосовых связок, дыхания.

Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по обрывной аппликации. Так развивается мелкая моторика.

Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация очень проста в выполнении, и ее может освоить даже ребенок 4-5 лет. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий – настоящий простор для творчества. Что бы детям интересней было выполнять работу, необходимо придумываем сюжет или выбрать любимого героя.

Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.

Сначала следует научить ребенка отрывать от листа цветной бумаги кусочки. Лист бумаги ребенок держит в левой руке, а правой от верхнего края отрывает кусочек. При этом тренируются мышцы руки, мелкая моторика, развивается координация и точность движений. Вариантов такой мозаики очень много, но принцип един. При этом способе аппликации маленькие круги, треугольники, квадраты или обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются на сюжетную основу или заполняют изображение внутри нанесенного контура.

Выбираем сюжет для работы. Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными.

Последовательность выполнения обрывной аппликации:

на плотном листе бумаги рисуем контур предмета, пейзажа или животного;

рвем бумагу нужных цветов на мелкие кусочки;

ребенок смазывает каждый кусочек бумаги клеем при помощи кисточки и наклеивает на фон;

можно и наоборот – нанести клей на основу и распределить по клеевой поверхности кусочки бумаги.

Варианты работ в этой технике бесконечны, выбирайте, что вам больше подходит в зависимости от сюжета, возраста ребёнка и его усидчивости.

Бесконечность Бесконечность - категория человеческого мышления, используемая для характеристики безграничных, беспредельных, неисчерпаемых предметов и явлений, для которых невозможно указание границ или количественной меры.

Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными.