Главная страница
Контакты

    Главная страница


КОП «Волшебные салфетки». Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста

Скачать 87.51 Kb.



Скачать 87.51 Kb.
Дата31.03.2017
Размер87.51 Kb.

КОП «Волшебные салфетки». Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста


Галина Морозова
КОП «Волшебные салфетки». Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№378» г.

Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Перми

Программа Кратковременной образовательной практики

«Волшебные салфетки»,

направленная на развитие мелкой моторики для детей старшего возраста

срок 3 месяца.

Автор: Морозова Г. А.

Пермь 2014г.

Актуальность.

Кто бы мог подумать, что из обычных бумажных салфеток можно изготовить столько милых вещичек? Бумага прекрасный удивительный материал. Ее можно рвать, комкать, склеивать. Одним из важных приемов в работе с бумагой, по развитию мелкой моторики, являются бумажные комочки. Работа с бумажными комочками позволяет ребенку научиться выполнять точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга, что очень важно для детей нашей группы с нарушением речи.

Головной мозг Головно́й мозг (лат. cerebrum, др.-греч. ἐγκέφαλος) - главный орган центральной нервной системы подавляющего большинства хордовых, её головной конец; у позвоночных находится внутри черепа. В анатомической номенклатуре позвоночных, в том числе человека, мозг в целом чаще всего обозначается как encephalon - латинизированная форма греческого слова; изначально латинское cerebrum стало синонимом большого мозга (telencephalon).
Полученные знания и умения дети в дальнейшем могут использовать для изготовления подарков своим родителям и друзьям.

Цель.

Развивать у детей творческие способности, образное мышление, фантазию и мелкую моторику рук.

Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
Образ в психологии - непосредственное или опосредованное отражение реальности в форме целостной невербальной структуры. Мышление создаёт и воспринимает образы на языке чувственного восприятия. Искусство - процесс и результат значимого выражения чувств в образе.

Задачи.

1. Помочь детям проявить индивидуальные способности.

2. Научить детей приемам работы с салфетками.

3. Развивать чувство цвета, чувство прекрасного.

4. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе.

Содержание программы.

1. Фоторамка.

-вводная беседа

-показ приема скатывания бумажных комочков

-показ образца

-практическая работа детей

2. Пейзаж.

-рассматривание иллюстраций пейзажей

-самостоятельный выбор пейзажа детьми

-набросок пейзажа карандашом

-работа с бумажными салфетками

-выставка работ

3. Аквариум.

-загадывание загадки

-рассматривание картинок с рыбами

-рассматривание образца

-работа детей с салфетками

-выставка работ

4. Грибы на поляне.

-рассматривание образца

-показ педагогом последовательности работы

-работа детей

-создание грибной поляны (объединить работы детей)

5. Лесные ягоды.

Я́года - в бытовом значении маленький сочный или мясистый плод, обычно кустарниковых или травянистых растений.

-рассматривание образца

-показ педагогом последовательности работы

-работа детей

-«собрать» все ягоды в корзинку

6. Карандашница.

-рассматривание образца

-изготовление цилиндра – основы для работы

-работа с салфетками

-выставка поделок

7. Елка.

-рассматривание образца

-изготовление высокого конуса – основы для работы

-работа с салфетками

-выставка работ

8. Разные дома.

-рассматривание образца

-оклеивание коробки (бросовый материал) салфетками

-обыгрывание поделки на макете дорога

9. Машины.

-загадки о транспорте

-рассматривание образца

-делаем заготовку машины из коробочек (бросовый материал)

-оклеивание салфетками

-обыгрывание поделки на макете дорога

10. Дорожные знаки.

Дорожный знак - техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

-рассматривание дорожных знаков

-делаем заготовку из бумаги – узкий цилиндр

-рисуем знак

-оклеивание салфетками цветовое обозначение знака

11. Макет по безопасности.

-рассматривание иллюстраций улиц нашего города

-создать макет, используя ранее изготовленные дома, дороги, знаки

-дополнить макет деталями – трава, цветы, деревья и т. д. по выбору детей.

Принципы реализации программы.

1. Наглядность – использование образцов.

2. Последовательность – от простого к сложному.

3. Личностно – ориентированный подход – взаимодействие педагога с детьми.

4. Заинтересованность – материал должен быть интересным, увлекательным.

5. Доступность – для каждого ребенка материал должен быть доступен.

Учебно–тематический план.

п/п Тема цель возраст количество

занятий продукт

деятельности

1. Фоторамка Показать прием скатывания бумажных комочков. Оформить «рамку» для фото. 6-7лет 1 Рамка для фото.

2. Пейзаж Самостоятельно выбрать вид пейзажа. Оформить его с помощью салфеток. 6-7лет 1 Картинка с пейзажем.

3. Аквариум Научить создавать выразительный образ. 6-7лет 1 Картинка аквариум с рыбками.

4. Грибы на поляне Научить делать объемную форму гриба из салфеток. 6-7лет 1 Объемная форма-гриб.

5. Лесные ягоды Научить делать объемную форму ягоды из салфеток. 6-7лет 1 Объемная форма-ягода.

6. Карандашница Научить делать поделку на основе цилиндра, дополняя салфетками. 6-7лет 1 Карандашница

7. Елка Научить дополнять салфетками конусную основу. 6-7лет 1 Елка

8. Разные дома Научить делать дом из бросового материала используя салфетки. 6-7лет 1 Дом

9. Машины Создать машину из бросового материала. 6-7лет 2 Машина

10. Дорожные знаки Научить делать дорожный знак используя салфетки. 6-7лет 1 Дорожный знак

11. Макет по безопасности Учить создавать макет из готовых форм. 6-7лет 1 Макет

Режим проведения практики.

Работа проводиться в вечерний отрезок времени по подгруппам (не более 6 человек). Время проведения практики 30 минут.

Формы и методы работы с детьми.

-словесный – беседа, рассказ

-наглядный – образцы работ

-практический – подгрупповая работа с детьми

Взаимодействие с родителями.

-презентация работы в виде газеты

-помощь родителей в обеспечение реализации программы

-организация выставок

-оформление фотоальбома

Ожидаемые результаты, критерии их оценки.

Дети должны знать:

-свойство бумаги

-основные формы техники работы с бумажными салфетками.

Дети должны уметь:

-следовать устным инструкциям педагога

-выбирать материал для работы

-дополнять поделку различными деталями

-создавать коллективные композиции

-аккуратно работать с ножницами и клеем

-подбирать цветовую гамму.

У детей старшего возраста:

-разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности

-освоят умение анализировать поделку

-сформируется положительное отношение к труду.

Обеспечение реализации программы.

-салфетки разного цвета

-клей, кисти

-цветной картон и бумага

-бросовый материал (коробочки, пуговицы, бантики и т. д.)

-фломастеры

-ножницы

-простой карандаш

-гуашь, кисти

-фотоальбом

Итоговое событие.

1. Оформление фотоальбома.

2. Организация выставок.

3. Создание макета.

Список литературы.

1. Гришина Н. Н, Анистратова А. А. «Поделки из кусочков бумаги» М., Оникс, 2009 г. 2. Невилько Н. «Волшебные салфетки» - Обруч,2003г.

3. Проснякова Т. «Бумага своими руками».

4. Источники интернета.

Приложение.

Правила техники безопасности:

-работай за своим рабочим местом

-приготовь рабочее место перед началом работы

-нельзя брать в рот мелкие предметы

-при попадение клея на руки и глаза промой их водой

-при работе с ножницами держи их параллельно столу

-передавай ножницы кольцами вперед

-не оставляй ножницы в раскрытом виде

-закончил работу – прибери рабочее место.

Техника безопасности Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.
Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.

Прикреплённые файлы:

microsoft-powerpoint-presentation_bl5id.pptx | 18675,2 Кб | Скачан: 4
 

  • Лесные ягоды
  • Дорожные знаки