Главная страница
Контакты

    Главная страница


Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок»

Скачать 21.16 Kb.



Скачать 21.16 Kb.
Дата31.03.2017
Размер21.16 Kb.

Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок»


Тамара Кистол
Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок»

Краткосрочная образовательная практика

Тема «Песок» экспериментирование. Рисование песком.

Образовательная область: Познание

Педагог: Кистол Тамара Владиславовна

Цель:

Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.

Психи́ческое здоро́вье (духовное или душевное, иногда - мента́льное здоровье) - согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Количество занятий в практике: 2

Занятие 1. «Свойство песка»

Цель:

1) познакомить детей с песком и его свойствами (сыпучий, движется, пропускает воду, имеет форму (песчинки, свойства "рассеянного" песка, свойство мокрого песка.

Задачи:

1) выявить свойства песка;

2) познакомить с песочными часами;

3) устанавливать причинно-следственные связи;

Причи́на: 1) основание, предлог для каких-нибудь действий Пример: Уважительная причина; Смеяться без причины; По причине того что..., по той причине что..., из-за того что... 2) явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления Пример: Причина пожара; Причина спешки в том, что не хватает времени.

4) воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

5) обогащать словарный запас детей, песок-песчинка, форма ромба, сыпучий, конус, сплавы, рассеянный песок, плотнее, своды и тоннели, песочные часы, лупа, секундомер, воронка, сито;

Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.

6) развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность

. Играя с песком, даем возможность понять, где сухой, где сырой песок. Что можно лепить из сырого песка. Дети заметили, что мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;

- он темнее, чем сухой песок;

- из влажного (мокрого) песка можно лепить.

А затем знакомила с глиной. Показывала, как смешав ее с водой, можно лепить из нее. Дети лепили пирожок для мамы, булочки, ватрушки для кукол.

Рассматривали с ребятами песок через лупу, добивались от детей определений, песчинки не связаны между собой, они мелкие, имеют разную форму, твердые, царапают поверхность бумаги, картона. Рассказали о применении песка в промышленности, быту.

Занятие 2 «Рисование песком»

Задачи: Учить создавать картину из песка, создавать свой собственный стиль;

. Учить детей создавать сюжетную картинку, используя знакомые приемы работы.

Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

Игровые действия:

Когда запас знаний детей пополнился, появился интерес, а что можно еще сделать из песка? После просеивания, промывания мы предложили смешать песок с яркими красками и получить нужный цвет для дальнейшей работы. После просушивания, песок превратился в яркий, волшебный. У детей появилось желание украсить различные предметы, цветы цветным песком. Стало понятно, что работа увлекла детей, поэтому продолжаем работу в данном направлении. На картоне или плотной бумаге рисуем контуры коллажа (орнамент, фигуры). Аккуратно покрываем этот контур клеем и засыпаем песком. Как высохнет, можно вставить в рамку.

Ребята узнали, что при помощи клея песок не рассыпается, а цветок превращается в форму и прочно держится на бумажной основе.

Занимаясь таким видом творческой деятельности, дети стали спокойнее, сосредоточеннее.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Прослеживается желание к коллективному сотрудничеству в коллективе, развивается мелкая моторика, уверенность руки при письме.
Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

Рисование песком, как нетрадиционное направление изобразительного искусства. Рисунки, выполненные песком, очень красивы и позволяют ребенку проявлять свою фантазию. Делаем цветной песок своими руками.

Набираем светлый однородный песочек, тщательно промываем, а затем прокаливаем его в духовке.

Для окраски песка можно использовать пищевые красители или гуашь.

Пищевые красители - группа природных или синтетических красителей, пригодных для окрашивания пищевых продуктов.

Цветной песок вызывает у наших воспитанников все больший интерес в качестве материала для художественного творчества. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!

1. насыпаем песок в стаканы или чашки;

2. заливаем его водой;

3. добавляем в воду пищевые красители нужных цветов;

4. выдерживаем до тех пор, пока песок не окрасится до нужной нам яркости (можно оставить на ночь);

5. сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.

Результат:

Самодельным цветным песком можно делать аппликации даже с малышами. Для этого рисуем простую картинку, наносим клей ПВА на нужные участки, а ребенок будет брать щепоткой песочек и засыпать (прятать) картинку. Такой процесс доставляет детям несказанное удовольствие.

Дети сделали картины из песка на тему «Осеннее дерево», «Цветы для мамы», «Кошка» и другие.