Главная страница
Контакты

    Главная страница


«Легкая атлетика в 5-м классе.»

Скачать 83.22 Kb.



Скачать 83.22 Kb.
Дата19.04.2017
Размер83.22 Kb.

«Легкая атлетика в 5-м классе.»


Конспект урока по физической культуре

учителя физической культуры Сергеева Геннадия Васильевича

Тема урока: «Легкая атлетика в 5-м классе.

Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

»


Задачи урока:


  1. Обучение технике низкого старта и стартового разгона.

  2. Обучение технике метания малого мяча.

  3. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.


Необходимое оборудование и инвентарь:

Кегли – 16 шт., свисток, теннисные мячи – 16 шт.

Теннисный мяч - предназначен для тенниса. Он примерно 6,7 см (2,63 дюйма)в диаметре. Теннисные мячи на крупных спортивных соревнованиях жёлтые, но могут быть практически любого цвета. Теннисные мячи покрыты войлоком, который модифицирует их аэродинамические свойства, и имеют белую волнистую линию, которая охватывает снаряд.


План урока:

I. Вводная часть -9 мин.

II. Основная часть - 27 мин.

III. Заключительная часть - 4 мин.

Правила техники безопасности


Перед началом занятий:

Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

Техника безопасности Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.

Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

Протереть насухо спортивные снаряды для метания.

Провести разминку.


Во время занятий:

При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

Спортивный инвентарь Спортивный инвентарь - устройство, приспособление узкоспециального назначения, используемое при занятии различными видами спорта. Спортивный инвентарь - термин, обобщающий использование различных спортивных снарядов, приспособлений, устройств, механических и электронных средств, использование которых предусмотрено правилами соревнований по отдельным видам спорта.

Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Первая помощь Пе́рвая по́мощь - срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые до прибытия медработника или до помещения больного в медицинское учреждение.


После окончания занятий:

Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.



Таблица. Краткое содержание урока.


Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть - 9 мин.


1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.


2. Техника безопасности на занятиях

5 мин.


3. Ходьба по линиям зала.

30 сек.

Ногу ставить на линию.

Следить за правильностью осанки.

4. Ходьба вперед скрестным шагом, переступая через линию.

рис21


1 мин.

Ногу ставить на переднюю, нагруженную часть стопы.

5. Ходьба на высокой стопе с различным положением рук.

15 сек


6. Ходьба перекатом с пятки на носок



7. Построение в круг. ОРУ (Общеразвивающие упражнения).

7.1. И.п.: О.С. руки в стороны, Вращение руками вперед, начиная с минимальной амплитуды до максимальной

7.2. То же назад.

7.3. И.п.: стойка ноги врозь, рука вверху Наклоны в стороны. Потянуть мышцы с помощью верхней руки.

7.4. И.п: стойка ноги врозь широко. Наклоны вперед, к правой ноге, в середину, к левой ноге

10 мин.





по 4 раза в каждую сторону


Все упражнения делать в своем темпе.




Не отклоняться вперед/назад.




Колени прямые.

7.5. И.п.: О.С. руки на пояс.

Вращения тазом.

2 по 4 раза в каждую сторону

Слушать счёт

7.6. И.п.: О.С., правая нога скрестно перед левой. Наклониться вперед постоять.

То же, но левая нога скрестно перед правой.

2 по 10 сек

Следить за осанкой

7.7. Выпады вперед.

Впереди правая нога, левая согнута в колене, выполнить пружинящее движение.

То же, впереди левая нога.

2 по 10 сек


7.8. Выпад вправо - переход - выпад влево.

4-6 раз

Можно поддерживаться за пол.

7.9. И.п. стойка ноги врозь.

Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу.

Коле́нный сустав, колено (лат. articulatio genus) - сустав, соединяющий бедренную кость, большеберцовую кость и надколенник.

30 сек.


7.10 Прыжки на месте, на передней части стопы. Ходьба на месте с дыхательными упражнениями.

10 раз

Темп большой.

II. Основная часть - 27 мин.


1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне.

2 мин

Показать, как встать на старт.

2. И.п. упор присев.

Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне.

На 5 м отметке стоит футбольный конус, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.

3. То же, но упор присев правым боком.



4. То же, упор присев левым боком.



5. То же, упор присев спиной вперед.


Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.

6. Перестроение в колонну по 4.

Эстафета «Сажаем, собираем картошку».

1-й этап кладет в каждый конус по тен.мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним.

2-й этап собирает «картошку»- тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.д.

рис22



Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

7. Дети свободно расходятся по залу. Бросить мяч в пол (отскок до пояса), поймать сверху пальцами.

По 10 раз каждой рукой

Это будет хват тен.мяча при метании

8. Перестроение в колонну по 4.

8.1 Приставной шаг правым боком, руки в стороны, в левой руке мяч, ладони вверх.

8.2. Приставной шаг левым боком, руки в стороны, мяч в правой руке, ладони вверх.

8.3. То же, руки вверх.

8.4. То же смена положения рук в стороны – вперед.

8.5. То же, смена положения рук в стороны - вверх.

8.6. Бежим вперед, несем снаряд (тен.мяч), локоть направлен вперед, кисть с мячом направлены вперед, мяч на уровне глаз.

8.7. Стоя у стены, левая нога впереди, руки вверху, мяч держим двумя руками – метнуть мяч в стену прогнувшись.

8.8. Эстафета с тен.мячом. Класс делится на 4 команды (в колонну по 4). Каждый участник выполняет бросок в стену и ловит мяч, отскочивший от стены.






9 м * 1 раз









6 раз



6 раз


3 броска, каждый ученик


3 мин.

Спину держать вертикально, руки удерживать параллельно полу.




Положение рук меняем по команде.


Темп бега медленный.






Подсчитывать число не пойманных мячей судить помогают освобожденные.






III. Заключительная часть – 4 мин.


Ходьба с упражнениями на дыхание.



Подведение итогов урока.



Задать домашнее задание.

Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].


Упражнения для укрепления рук (отжимания),

спины («лодочки»),

пресса.






  • Задачи урока
  • Необходимое оборудование и инвентарь
  • Правила техники безопасности
  • После окончания занятий
  • Таблица. Краткое содержание урока.