Главная страница
Контакты

    Главная страница


Летний календарно-тематический план на июнь месяц (вторая неделя) с детьми старшей группы

Скачать 51.22 Kb.



Скачать 51.22 Kb.
Дата31.03.2017
Размер51.22 Kb.

Летний календарно-тематический план на июнь месяц (вторая неделя) с детьми старшей группы


Анастасия Пухова
Летний календарно-тематический план на июнь месяц (вторая неделя) с детьми старшей группы

2 неделя.

1 день: тема "Международный день друзей".

Образовательная деятельность в режимных моментах

- Чтение произведений художественной литературы: С.

Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Художественная литература Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.
Михалков. «Мы с приятелем.», заучивание стихотворения: А. Барто «Я с ней дружу».

- Беседа на тему: «Поговорим о дружбе».

- Игры, направленных на сплочение детей, на формирование умения общаться, устанавливать дружеские, конструктивные отношения («Вежливые слова», «Коврик примирения», «Изобрази пословицу»).

Дру́жба - личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.

- Творческая мастерская: коллективная работа «Наш детский сад».

Прогулки. Карточка 3.

6 июня - Развлечение: «Веселые игры», (Международный день Друзей).

Задачи: актуализировать и дополнять представления детей о дружбе, проявлениях дружеских отношений. Учить рассказывать о своих друзьях, общих интересах, играх. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, творить сообща.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: книги А.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Коллекти́в (от лат. collectivus - собирательный) - группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели.
Простра́нство - понятие, используемое (непосредственно или в словосочетаниях) в различных разделах знаний.
Барто, С. Михалкова, мяч малый, коврик 30*40, краски, кисти, цв. карандаши, бумага, ватман, ножницы, клей, цв. бумага.

Участок: бадминтон, ведерки, совочки, формочки, мячи. Выносной материал для индивидуальной работы: самокат, конусы.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки на тему: «День рождения моего друга».

Карандаши́ - деревня в составе Богородского сельсовета Варнавинского района Нижегородской области.
Родители - ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (см. отец и мать). Также в русской народной традиции - вообще предки.

2 день: тема "День часов".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Компьютерная презентация «Из истории часов».

- Творческая мастерская «Юный часовщик».

- Игры на формирование ориентироваться во времени («Часы Гнома ТИК-ТАК», «Когда начинается спектакль?»).

Прогулки. Карточка 4.

Задачи: обогащать и уточнять представления старших дошкольников о предметном мире, совершенствовать умение ориентироваться во времени.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: Ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе, спички, клей, ножниц, картон, цв. Бумага, трафарет цифр от 1 до 12, часы – макет. Участок: песочные игрушки, будильник, мяч большой. Выносной материал для индивидуальной работы: самокат, кубы.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям провести беседу с детьми на закрепление знаний о частях суток и времени.

3 день:тема "День России".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Просмотр видеофильма «Наша Родина – Россия».

Фильм Фильм (англ. film - плёнка), а также - кино, кинофильм, телефильм, кинокартина - отдельное произведение киноискусства. В технологическом плане фильм представляет собой совокупность движущихся изображений (монтажных кадров), связанных единым сюжетом.

- Рассматривание семейных фотографий «Путешествуем по России».

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φῶς (род. п. φωτός) «свет» и γράφω «пишу»; светопись - техника рисования светом) - получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотоаппарате.

- Чтение произведений художественной литературы по теме «Россия – Родина моя» (Е. Синицын «Берегите Россию» (отрывок, П. Воронько «Лучше нет родного края»).

Прогулки. Карточка 5.

Задачи: углублять и уточнять представления старших дошкольников о России, воспитывать чувство гордости за свою страну, патриотизм.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе, фотоальбом, книги Е. Синицын, П. Воронько. Участок: песочные игрушки, флаг России, флажки.

Фо́тоальбо́м - альбом для хранения фотографий, или книга, основную часть которой составляют фотографии.
Патриоти́зм (греч. πατριώτης - соотечественник, πατρίς - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё.
Флаг России Флаг Росси́и (Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции) - её официальный государственный символ, наряду с гербом и гимном. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.
Выносной материал для индивидуальной работы: кубики, скакалки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми сходить на экскурсию по улицам родного города.

4 день: тема «Мой папа самый лучший».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Рассказы детей о папах «Папа может».

- Творческая мастерская: рисование «Портрет», аппликация «Мой папа на работе».

Апплика́ция (лат. applicātiō - прикладывание, присоединение) - способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Расска́з или нове́лла (итал. novella - новость) - основной жанр малой повествовательной прозы. Автора рассказов принято именовать новеллистом, а совокупность рассказов - новеллистикой.
Рису́нок - изображение на плоскости, созданное средствами графики. «Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение», - писал французский художник XVII века Шарль Лебрен.

- Сюжетно-ролевые игры по теме «Семья», сюжет: «Ремонт в квартире».

Прогулки. Карточка 6.

Задачи: Расширять представления детей о семье, о родственных отношениях внутри семьи. Вызвать стремление быть похожим на папу, желание самому научиться у него.

Желание или вожделение - средняя степень воли, между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором - с другой.
Учить детей составлять рассказы по вопросам, выражать личное отношение к близким. Формировать навыки совместного с взрослыми выполнением трудовых операций, способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: фотографии на тему: «Мой папа», простые и цв. карандаши, бумага, клей, ножницы, цв. Бумага, молоток, кисть большая клеевая, ведерко, рулон обоев. Участок: песочные игрушки, эстафетные палочки, строительный набор 2 шт.

Строительство - создание (возведение) зданий, строений и сооружений.
, коробки 2 шт. Выносной материал для индивидуальной работы: городки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям организовать дома семейную мастерскую «Умелые руки» (папы совместно с детьми выполняют мелкий ремонт оборудования, мебели, книг).

5 день: тема «Все профессии нужны – все профессии важны».

Профе́ссия (лат. professio; от profiteor «объявляю своим делом») - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Экскурсия в медицинский кабинет.

- Беседа «Кто по профессии мои родители».

- Чтение произведений художественной литературы: С. Маршак. «Почта».

- Сюжетно-ролевая игра «Аптека», сюжет: «Кто такой фармацевт».

- Творческие мастерские: пантомимы-загадки «Знакомые все лица!»; рисование на тему: «Кем я буду?».

Прогулки. Карточка 6.

Задачи: расширять представления детей о трудностях взрослых, о различных профессиях. Воспитывать уважение к людям труда. Знакомить с трудовыми действиями представителей разных специальностей, учить воспроизводить их в играх, передавать впечатления в рисунках, рассказах, пантомимах-загадках.

Впечатление - слово, которое так же, как и соответствующие латинское impressio и немецкое Eindruck, связано с наивным представлением первобытного мышления (сохранившимся отчасти и в древней философии), будто внешние предметы действуют на душу, как печать на мягкий воск, вдавливая туда свои изображения, сохраняющиеся там более или менее долгое время.
Специальность (лат. specialis - особый, особенный; от species - род, вид) - комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (эколог, парикмахер, хореограф, искусствовед, менеджер, религиовед, культуролог, инженер-строитель, слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт).

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: Фонендоскоп, иллюстрации по теме: «Профессии», книга С. Маршак, белый халат, аптечка, краски акварель, гуашь, бумага, кисти, простые карандаши. Участок: песочные игрушки, шапочки: врача, пожарного, полицейского.

Пожа́рный - гражданин, прошедший обучение, специальную подготовку, допущенный к тушению пожаров и работающий в подразделении пожарной охраны (Закон г. Москвы от 12 марта 2008 г. N 13 "О пожарной безопасности в городе Москве").

Выносной материал для индивидуальной работы: велосипед.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: беседа с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны». Предложить родителям поиграть с детьми в речевую игру: «Назови слова-действия» (родитель называет профессию, а ребенок называет слова-действия, которые выполняют люди этой профессии).


  • Творческая
  • Рассказы