Главная страница
Контакты

    Главная страница


Мастер класс Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста.

Скачать 63.08 Kb.



Скачать 63.08 Kb.
Дата31.03.2017
Размер63.08 Kb.

Мастер класс Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста.


Нина Гавриленко
Мастер класс Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста.

МАСТЕР КЛАСС

Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Дошкольный возраст Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Интелле́кт (от лат. intellectus - ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок) или ум - качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений.

Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.

Ознакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр, направленных на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста.

Игры. Игра на слух, Состав числа, Игра с мячами «Больше - меньше», Сложи фигуру, Дни недели, Залатать ковер, Физкультминутки, Задачки.

Задача. Развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение классифицировать множества по двум-трём свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур;

Логика Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.
умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.

Ход

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

ИГРА: Игра на слух.

С закрытыми глазами слушаем стук барабана и показываем цифру на карточке (такую сколько раз стучал барабан).

ИГРА: Состав числа.

Звенит бубен дети ходят вокруг стола по сигналу берут карточки с составляют определенное число например 6,7,8 и т. д. становятся парами.

ИГРА: Больше - Меньше

В обруче лежат мячи от большого до малого. Играет музыка, дети ходят вокруг обруча, по сигналу дети берут мячи и выстраиваются от большого до малого и наоборот.

ИГРА: Сложи фигуру.

Из гимнастических палок сложить ту фигуру, которая показана на картинке (из счетных палочек)

ИГРА: Дни недели.

Через натянутую скакалку перепрыгиваем и называем дни недели по порядку, по сигналу стоп выполняется задание наоборот вс, сб, пят, чет, ср, вт, пон.

ИГРА: Залатать ковер.

ИГРА: Сосчитай и прочитай. Карточки

ИГРА: Поезд Картотека

ИГРА: Замри Картотека

ИГРА: «Концовки» Беженова М. А. «Веселая математика» стр. 35

Ориентирование на листе бумаги. Беженова М. А. «Веселая математика» стр. 74