Главная страница
Контакты

    Главная страница


Мастерская Домовёнка «Волшебные узоры» Научить детей изготавливать поделки из природного материала (из семян, зерен, круп)

Скачать 67.28 Kb.



Скачать 67.28 Kb.
Дата01.04.2017
Размер67.28 Kb.

Мастерская Домовёнка «Волшебные узоры» Научить детей изготавливать поделки из природного материала (из семян, зерен, круп)


Зинфира Бекбобоева
Мастерская Домовёнка «Волшебные узоры» Научить детей изготавливать поделки из природного материала (из семян, зерен, круп)

Мастерская Домовёнка «Волшебные узоры»

Цель:Научить детей изготавливать поделки из природного материала (из семян, зерен, круп)

Задачи: 1.

Материа́л - вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства. В традиции советской и российской экономической науки под материалами понимают только продукты, прошедшие предварительную обработку на промышленных предприятиях (в отличие от сырья).
Природа Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Обогащение эмоциональной сферы через создание педагогически организованной «ситуации успеха» в прикладном творчестве.
Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

2. Формирование положительной мотивации к труду, воспитание трудолюбия, усидчивости, самостоятельности как средства успешной адаптации к самостоятельной жизни;

Трудолюбие - черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности.
Мотива́ция (от лат. movere) - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.

3. Развитие творческого воображения и фантазии через овладение особенностями работы с природным материалом.

Форма проведения: Мастерская Домовенка

Материалы и оборудование:

• Тарелка, изготовленная в технике папье-маше,

Домовёнок

• Простые карандаши

• Презентация о крупах;

Карандаши́ - деревня в составе Богородского сельсовета Варнавинского района Нижегородской области.
Воображе́ние - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления невоспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.); способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 2122 дня].
Особенность Особенность, или сингулярность в математике - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).
Папье́-маше́ (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.

Крупы (рис, гречка, пшено, манка, геркулес, чечевица,

• Кисточка для клея

• Клей ПВА

• Шаблон цветов

• Круги красные, жёлтые, красные (у каждого ребёнка)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Организация (от греч. ὄργανον - инструмент) - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Добрый день, ребята. Посмотрите, у меня в руках две тарелки. Какая из них вам больше нравиться?

(ответы)

Почему?

(Потому что она красивая)

Из- за чего она стала красивой?

(Её украсили)

Какие способы украшения тарелочки вы знаете?

(покрасить, нарисовать на ней что-то, покрыть лаком, сделать на ней какой-то объемный рисунок и т. д.

Рису́нок - изображение на плоскости, созданное средствами графики. «Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение», - писал французский художник XVII века Шарль Лебрен.
)

А вот эти тарелочки вам знакомы?

(показываю заготовки из папье-маше.

Ответы: «Да, эти тарелочки делали мы сами»)

А как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся?

(Ответ: «Будем эти тарелочки украшать»)

Совершенно верно, ребята. Мы сегодня будем украшать эти тарелочки и превратим их из просто тарелочек в очень стильное украшение для нашей кухни.

II. Вводная беседа.

История возникновения «украшения обстановки» дома удивительна! Оказывается, украшения существовали даже тогда, когда домов-то еще не было! Например, раскопки первобытных стоянок человека показали, что поляна, на которой жило древнее племя, уже была украшена скорлупой страусиных яиц с нанесенными на них рисунками!

Первобы́тное о́бщество (также доисторическое общество, доисторическая эпоха) - период в истории человечества до изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников.
Скорлупа или Путáмен (от лат. Putamen - скорлупа) - базальное ядро, входит в состав стриопаллидарной системы и находится в основании переднего мозга (конечный мозг). Скорлупа, вместе с бледным шаром, образуют чечевицеобразное ядро, которое, в свою очередь, вместе хвостатым ядром образуют полосатое тело.
Украше́ние - явление, предмет или результат действия, воспринимаемые человеком или социумом в качестве гармоничного дополнения к чему-либо или кому-либо с эстетической целью.
Африка́нский стра́ус (лат. Struthio camelus) - бескилевая нелетающая птица, единственный современный представитель семейства страусовых (Struthionidae).
Представляете?

Посмотрите вокруг, и вы увидите, что украшения всюду вокруг нас - украшена одежда, игрушки, комнаты, посуда и многое, многое другое.

Казалось бы – какая разница, из какой посуды есть, в какой одежде ходить, каким одеялом укрываться!

А вы, ребята, как думаете, почему человек стремиться украсить свое жилище?

(ответы: красивые вещи создают уют, повышают настроение,

приносят радость и т. д.

Настрое́ние - достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Настроения принято отличать от аффектов, чувств и эмоций.
)

Вы совершенно правы! Видимо, древние люди тоже заметили такое интересное свойство красивых вещей, и даже стали думать, что это какое-то волшебство!

И люди, умеющие делать красоту, тоже считались чуть-чуть волшебниками.

(раздается стук в дверь)

Кажется, к нам кто-то пришел. Альбина, посмотри, пожалуйста, кто там?

(Альбина идет открывать, и приносит конверт)

Ребята, мы получили письмо от нашего старинного друга - Домовенка! Вы помните, когда мы с ним познакомились?

(ответы: когда делали игрушку в творческой мастерской)

Наш Домовенок – большой выдумщик. Посмотрим, что он придумал на этот раз!

(высыпаю на стол разноцветные пазлы)

Ой, как интересно! Я еще таких пазл не видела. А вот и письмо!

(читаю) «Дорогие ребята! Я хочу с вами поиграть. Предлагаю игру с сюрпризом. На зеленой части пазлов написаны профессии, на желтой – название материала, из которого можно изготовить что-либо красивое для дома.

Профе́ссия (лат. professio; от profiteor «объявляю своим делом») - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Ваша задача – подобрать пары. Если пазлы сошлись – значит вы сделали правильный выбор. А что касается сюрприза, то – наберитесь терпения!»

Ай да Домовенок! Опять он что-то придумал интересное! Ну что, ребята, поиграем в предложенную игру?

(ответ: Конечно, поиграем)

Тогда – вперед!

(Идет игра. Пары: глина-гончар; краски-художник; нитки-швея; дерево-столяр; пряжа-вязальщица; кожа-сапожник; железо-кузнец, цветы - садовник и т. д.)

Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! А это что за пазлы остались без пары?

(поднимаю пазлы и читаю – «крупа» и «художник»)

А вы пробовали их соединить?

(ответ: наверно, это ошибка. «Крупа» может соединиться с профессией «повар», а у нас остался «художник»)

Вы уверены, что Домовенок ошибся?

(ответы: уверены)

Я тоже в недоумении … Наш Домовенок еще совсем малыш, ведь ему еще всего-навсего 69 лет. Именно столько лет существует наш детский дом. А 69 лет для волшебных сказочных существ это очень и очень мало.

Ска́зка - один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.

(стук в дверь)

Кажется, опять стучат. Никита, посмотри, пожалуйста, кто там.

(Никита идет открывать и заносит посылку)

Сегодня какой-то день сюрпризов! От кого же эта посылка? Так-так-так… Домовенок продолжает нас удивлять.

(открываю посылку и вытаскиваю оттуда несколько поделок из природного материала: из семян, зерен, круп)

Ой, как красиво! Смотрите, ребята, эти поделки выполнены из чего- то необычного! Что - то знакомое, но не пойму что…

(ответы детей: это же сделано из крупы)

Ай да, Домовенок, ай да, молодец! Так вот в чем заключался его сюрприз! И в самом деле, ему удалось нас удивить!

Сколько возможностей дарит нам природа.

Возможность или «аффо́рданс» (от англ. affordance; чаще употребляется во множественном числе) - в психологии восприятия и в области дизайна взаимодействия человека и технических устройств означает свойства объекта или среды, которые позволяют произвести с этим объектом или фрагментом среды те или иные действия.
Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй.

Как же сделана такая красота? Впрочем, эти листки в посылке, кажется, инструкции от нашего друга. Какой молодец, Домовенок! Про все подумал! Инструкций ровно 8, как и ребят в группе.

Ну что, ребята, хотите научиться рисовать волшебные узоры из крупы? Тогда – за дело!

III. Основная часть.

Вот и пригодились нам наши тарелочки из папье-маше! Давайте приготовим наши рабочие места.

Колдовство́ (чародейство, ведовство, волхование, волшба, волшебство) - занятие магией как ремеслом, при котором колдун заявляет о контакте со сверхъестественными силами (демонами, духами предков, природы и другими).
Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.

• нам понадобится….

• техника безопасности…. и т. д.

(крупу можно достать так) А вот и моя коробка. (подходит к полке) Надеюсь, там есть все, что нам надо. (Ставит коробку на стол, достает крупы в красивых мешочках… и т. д.

(саму работу по инструкции Домовенка пропишите сами: что приготовить, что за чем сделать, опишите вы сами. Не буду терять время, вы с этим справитесь лучше меня)

….

VI. Заключительная часть.

Молодцы ребята! Все справились с работой. Вы хорошо потрудились и замечательно украсили тарелки. Думаю, что Домовенку наши работы понравятся.

А как вы думаете, ребята, что можно сделать с этими оригинальными поделками?

(ответы: их можно подарить кому-нибудь

на 8 марта)

Вы правы! Хотя в магазинах много всяких разных подарков, все равно считается, что подарок, сделанный своими руками, лучше покупного. Потому что вместе с умением, человек вкладывает в свое изделие свою душевную теплоту!

А еще что можно сделать с этими подарками?

(украсить комнату)

Совершенно верно! Придет день, когда у вас будет свой дом, и я верю, что вы создадите свой неповторимый, оригинальный стиль вашего дома, используя знания, полученные в детском доме.

Пода́рок - вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка.
Детский дом Де́тский дом - воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. Обычно образовательная организация или организация, оказывающая социальные услуги.

И, возможно, вашу кухню будут украшать сувенирные тарелочки, украшенные узорами из круп, которые мы научились делать на сегодняшнем занятии.

Сувени́р (фр. souvenir - воспоминание, память) - предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении места паломничества туристов, музея и так далее.

Спасибо за занятие! Не забудьте убрать рабочие места


  • Формирование
  • Организационный