Главная страница
Контакты

    Главная страница


Математическая игра «Деревня Восьмеркино»




Дата01.04.2017
Размер9.07 Kb.

Математическая игра «Деревня Восьмеркино»


Вера Калужина
Математическая игра «Деревня Восьмеркино»

Игровая обучающая ситуация.

- За широким полем, за синим озером, за лесом зеленым стоит на пригорке деревня. Живут в ней люди приветливые и работящие. Гостям всегда рады, за стол пригласят, накормят, про свое житье - бытье расскажут. А еще любят жители этой деревеньки загадки загадывать. Сегодня нас в гости ждут и уже встречать вышли.

Игровое упражнение «Жители деревни».

Тре́нинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

Педагог предлагает детям познакомиться с жителями деревни.

Математическая игра «Деревня Восьмеркино»

Дети рассматривают изображения жителей деревни, отмеченных числами первого десятка, и выполняют по словесной инструкции упражнение на определение предыдущих и последующих чисел.

Игровое упражнение "Деревня Восьмеркино".

- А теперь загадку отгадайте про то, как деревня называется?

Педагог предлагает несколько названий: деревня Семеркино, деревня Восьмеркино, деревня Девяткино.

Дети рассматривают наглядное пособие и считают: коров на лугу, дощечки в заборе, дома с разноцветными крышами и деревья. Все посчитанное равно 8, но каждый раз число 8 составлено по-разному.

При помощи палочек Кюизенера записывают варианты.

Число 8 – бордовая палочка.

1 7 – белая и черная палочки. Это коровы.

2 6 – розовая и фиолетовая палочки.

Фиоле́товый - цвет, соответствующий наиболее коротковолновому монохроматическому излучению, которое способен воспринимать человеческий глаз (диапазон длин волн 380-440 нм).
Это забор.

3 5 – голубая и желтая палочки. Это дома.

4 4 – красные палочки. Это яблони и березы.

-Чтобы урожай получился на славу, нужно потрудиться. Настенька (демонстрация изображения) на огороде морковь от сорняков пропалывает.

Игровое упражнение «Морковь».

- Сколько грядок? – 10 грядок.

Педагог предлагает детям помочь Настеньке.

Дети выполняют задание по ходу чтения стихотворения и расставляют грядки в два ряда: грядки с четным количеством морковок и грядки с нечетным количеством морковок.

Коли́чество - категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства.

«Морковное стихотворение».

Сосчитайте все, кто ловок, сколько выросло морковок?

Грядка первая видна и морковка там одна.

Дальше, это знают все, будет их на грядке две.

А за этой посмотри, сколько там морковок -3.

Нет еды вкуснее в мире, а морковок здесь 4.

Не ленись, считай опять, стало их на грядке 5.

Витаминов в них не счесть, а морковок уже шесть.

Пользы будет много всем, если съесть морковок 7.

8 ежику подарим.

9 зайчику оставим.

Огородник очень ловок, 10 вырастил морковок.

Игровое упражнение “Поросята”.

- Пастушок Василек за поросятами приглядывает. Разбежались поросята в разные стороны, помогите их вместе собрать.

Дети решают примеры на сложение и вычитание и по ответу примера, соотносят изображения поросят с изображением мам-свинок.

Игровое упражнение “Пасека”.

- Сколько ульев на пасеке?

Дети рассматривают ульи (входные отверстия в виде геометрических фигур) и по словесной инструкции педагога конструируют из счетных палочек геометрическую фигуру.

Сви́ньи (лат. Suidae) - семейство нежвачных парнокопытных (Artiodactyla), включающее 8 видов, в том числе единственного европейского представителя семейства - дикого кабана, который является прародителем домашней свиньи.
Вычита́ние (убавление) - одна из вспомогательных бинарных математических операций (арифметических действий) двух аргументов (уменьшаемого и вычитаемого), результатом которой является новое число (разность), получаемое уменьшением значения первого аргумента на значение второго аргумента.
Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.

Игровое упражнение «Ярмарка».

- На ярмарку в деревню Восьмеркино приехали люди со всей округи. Ярмарки на Руси приурочивались к православным праздникамРождеству, Пасхе.

Праздник - отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное (небытовое, мифическое) значение и связанный с культурной или религиозной традицией. Слово также употребляется в иных, близких по смыслу, значениях: официальный день отдыха, установленный в связи с календарным событием, противоположность будням; массовые развлекательные мероприятия, весёлое препровождение свободного времени; день какого-либо радостного события; общее состояние душевного подъёма (обычно в словосочетаниях: «праздник жизни» и т. п.).
25 декабря - 359-й день года (360-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 6 дней.
Каждая ярмарка была не только местом купли-продажи, но и народным праздником с играми, развлечениями, песнями и плясками.
Развлечение - деятельность ради удовольствия, проведение досуга.
Каждый для себя товар выбирает, и Ванюша подарки ребятишкам покупает.

Дети рассматривают изображения матрешек, считают их количественным счетом и выделяют два одинаковых изображения.

Педагог предлагает детям поиграть с лошадками (4 лошадки раскачиваются влево, а 1 вправо). Расположение линейное. Дети запоминают порядковые номера лошадок и закрывают глаза. Педагог меняет лошадку и дети, открыв глаза, находят ее порядковый номер.

Игровое упражнение “Гостинцы”.

- Приехал Ванечка с ярмарки, гостей позвал. Помогите ребята на стол накрыть.

Дети рассматривают изображения подарков (молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия) и расставляют карточки с их изображением на игровом поле по принципу порядковый номер продуктов одного вида в ряду и столбце не должен повторяться.

Диспози́ция (лат. dispositio «расположение») - термин, применявшийся в средневековых поэтиках в значении «традиционной композиции» (ср. Faral, Les arts poétiques des XII et XIII siècles, 1923), введённый в новейшее литературоведение немецкой «риторической» школой (О. Шиссель фон Флешенберг)
Хлебобу́лочное изделие - готовый к употреблению продукт хлебопекарного производства, основная продукция хлебобулочной промышленности. Определяющая группа хлебобулочных изделий - хлеб, в составе которой выделяется подгруппа хлебных булочных изделий (батоны, плетёнки, сайки, халы, калачи); другие две важные группы (отчасти пересекающиеся) - изделия пониженной влажности (бараночные изделия, сухари, хлебцы, гриссини, гренки, галеты, крекеры, брецели) и сдобные хлебобулочные изделия (продукты с высоким содержания сахара и жиров - пироги, пирожки, пончики), значительная часть последней группы входит в группу мучнистых кондитерских изделий.

Вот так мы сегодня путешествовали в деревню Восьмеркино.


  • Расположение