Главная страница
Контакты

    Главная страница


Математика. 2 класс Тема «Закрепление. Решение задач и выражений»

Скачать 55.71 Kb.



Скачать 55.71 Kb.
Дата31.03.2017
Размер55.71 Kb.

Математика. 2 класс Тема «Закрепление. Решение задач и выражений»


Чугунова Елена
Математика. 2 класс Тема «Закрепление. Решение задач и выражений»

Дата: 23.03.2017 г.

Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

Предмет: Математика.

Класс: 2 класс

Тип урока: закрепление знаний.

УМК: «Школа России»

Технологическая карта

Тема «Закрепление. Решение задач и выражений».

Цель

Закрепить знания названий компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки устного счета.

Результа́т - последствие последовательности действий или событий, выраженных качественно или количественно. Возможные результаты включают преимущество, неудобство, выгоду, потерю, ценность и победу.
Информа́ция (от лат. informātiō - «разъяснение, представление, понятие о ч.-л.», от лат. informare - «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») - сведения, независимо от формы их представления, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации (ГОСТ 7.0-99)
Умноже́ние - одна из основных бинарных математических операций (арифметических действий) двух аргументов (множимого и множителя), результатом которой является новое число (произведение). Например для натуральных чисел: c = a ⋅ b = a + a + ⋯ + a ⏟ b = a 1 + a 2 + … + a b = ∑ i = 1 b a i _=a_+a_+\ldots +a_=^a_}}

Задачи

Развитие умений определять склонение имен существительных, обобщать материал таблицы.

Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.

Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца

Формируемые УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Самоконтро́ль - способность контролировать свои эмоции, мысли и поведение. Самоконтроль основывается на воле - высшей психической функции, определяющей способность человека принимать осознанные решения и претворять их в жизнь.
Трудолюбие - черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности.
Самооценка - это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
Способности - это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной)[источник не указан 276 дней].
Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.

- Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Плани́рование - оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Хара́ктер (греч. χαρακτηρ - примета, отличительная черта, знак) - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния.
высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Умножение, сложение.

Жизнь Жизнь - основное понятие биологии - активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление (вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку). Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует всё многообразие живых организмов. Основной атрибут живой материи - генетическая информация, используемая для репликации.
Сложение Сложе́ние (часто обозначается символом плюса «+») - арифметическое действие. Результатом сложения чисел a и b является число, называемое суммой[стиль] чисел a и b (слагаемых) и обозначаемое a + b .

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Математика, 2 класс, Часть 2, Моро М. И.

Мультимедиапроектор, экран, индивидуальные карточки, презентация.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный этап.

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Работа в тетрадях

Прежде чем начинать работу в тетради подготовим нашу руку для письма.

Гимнастика для кисти рук.

-Поставьте руку на локоть. Возьмите в руки ручку и представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами –забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз., вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.

По часово́й стре́лке и про́тив часово́й стре́лки - обозначения наблюдаемого направления вращения путём сравнения с направлением вращения стрелок часов, которое, в свою очередь, совпадает с направлением движения тени горизонтальных солнечных часов (расположенных в северном полушарии Земли) и самого солнца по небу (в северном полушарии).

Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к работе.

Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Информатор (англ. Whistleblower, буквально - дующий в свисток) - активный гражданин, предающий гласности имеющую место или предполагаемую мошенническую или незаконную деятельность внутри правительственного учреждения, в общественной или частной организации или коммерческой организации.
Мотива́ция (от лат. movere) - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Цель.

Формулирование темы урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Тема нашего урока

«Закрепление компонентов умножения»

Цели урока Сегодня на уроке мы будем с вами закреплять названия компонентов, тренироваться в решении задач и выражений.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем.

- Сегодня я пришла к вам с необычным цветком.

-Что это за цветок?

-Чем он необычен?

-Из какого произведения этот цветок?

-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик» (показ книги)

Лепестки будем отрывать по часовой стрелке, по одному.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует повторение изученного.

Повторяют изученный ранее материал.

Фронтальная работа.

Индивидуальная карточка.

Фронтальный опрос.

Кто готов оторвать розовый лепесток?

1. Разгадай правило по которому записаны ряды чисел и продолжи каждый ряд

а) 2, 4, 6…

б) 3, 6, 9…

в) 4, 8, 12…

Слайд 2.

2. Замените величины.

7дм 6см= …см 45мм = …см…мм

3см 4мм = …мм 18см = …дм…см

Слайд 2.

Кто готов оторвать оранжевый лепесток?

Реши задачу:

1. У Ани 15 открыток, а у Лены на 9 открыток больше.

Сколько открыток у Лены?

2. На уроке физкультуры белочка за прыжки получила 25 пятерок, а медвежонок - на 6 пятерок меньше.

Оранжевый - цвет, промежуточный в спектре между красным и жёлтым. Электромагнитное излучение, вызывающее ощущение оранжевого цвета, имеет длины волн, лежащие в диапазоне 590-620 нм. Оранжевому соответствует оттенок 20 в цветовой системе MS Windows (hex-код FF8000).
Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Сколько пятерок получил медвежонок?

А какой бы вы вопрос поставили бы?

Кто готов оторвать желтый лепесток?

Думай и отвечай!

Приготовьтесь быстро отвечать на вопросы

- Сколько ушей у двух ежей?

-Сколько дней в двух неделях?

-Сколько ног у шести петухов?

-Сколько лапок у двух зайчат?

-Сколько ножек у трёх кошек?

- Сколько ног у пяти воробьев?

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Вычисле́ние - математическое преобразование, позволяющее преобразовывать входящий поток информации в выходной, с отличной от первого структурой. Если смотреть с точки зрения теории информации, вычисление - это получение из входных данных нового знания.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель.

Закрепить знания названий компонентов и результата умножения.

В форме поводящего диалога организует наблюдение над склонением имен существительных, объединенных в группы.

Определяют, по каким признакам объедены имена существительные в группы.

При́знак в математике, логике - достаточное условие для принадлежности объекта некоторому классу. В менее строгих науках слово «признак» употребляется, как описание фактов, позволяющих (согласно существующей теории и тому подобное) сделать вывод о наличии интересующего явления.
Имя существи́тельное (или просто существительное) - самостоятельная часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных лексем, может выступать в предложении в функциях подлежащего, дополнения и именной части сказуемого.
Составляют алгоритм определения склонения имен существительных.

На доске записаны примеры.

Кто готов оторвать зеленый лепесток?

-Замените примеры на сложение умножением, запиши в тетрадь, вычисли.

3 3 3 3 3= 5 5 5=

0 0 0 0= 4 4 2=

Как называются компоненты сложения?

-Как называются компоненты умножения?

А в последнем варианте можно заменить сложение умножением? Почему нет?

А какой вопрос вы бы поставили к этому заданию.

Замени примеры на умножение сложением, запиши в тетрадь, вычисли.

Кто готов оторвать синий лепесток?

Варианты.

7*3= 4*3=

5*2= 0*4=

2 человека у доски.

Слайд 5.

Замена действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнение полученных результатов.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Обобщение и систематизация знаний

Цель.

Закрепить знания в определении склонения.

Проводит инструктаж обучающихся.

Работают в парах по учебнику. Графически обосновывают правильность определения склонения.

Кто готов оторвать синий лепесток?

Учебник стр. 55 №3.

3 * 5=15 (л)

Ответ: 15 л.

Посмотрите на условие задачи.

Составьте условие и вопрос к этой задаче.

Работа в паре.

Выполнять задание творческого поискового характера

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Самостоятельная работа.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Цель.

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.

Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки.

Кто готов оторвать голубой лепесток?

Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант

1. Начерти и найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2см;

2 вариант

1. Начерти и найди периметр квадрата со стороной 3 см.

ПРОВЕРКА

Что такое периметр?

Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант

1. Начерти и найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2см;

2 вариант

2. Начерти и найди периметр квадрата со стороной 3 см.

ПРОВЕРКА

Что такое периметр?

Решать геометрические задачи.

Прямоугольник - четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).
Геометрия Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Итог урока, оценка учащихся за работу.

Кто готов оторвать фиолетовый лепесток?

Фиоле́товый - цвет, соответствующий наиболее коротковолновому монохроматическому излучению, которое способен воспринимать человеческий глаз (диапазон длин волн 380-440 нм).

- Запишем домашнее задание

Учебник стр. 55. №7,8.