Главная страница
Контакты

    Главная страница


Метапредметный подход в обучении

Скачать 14.07 Kb.



Скачать 14.07 Kb.
Дата12.02.2020
Размер14.07 Kb.

Метапредметный подход в обучении


Метапредметный подход на занятиях объединения «Эрудит»

Колодина О.Н.

В современной системе обучения метапредметный подход выходит на ключевые позиции, занимая главенствующее место. Уже нельзя преподавать ни один предмет без опоры на метапредмет. И в этой связи информатика занимает одно из центральных мест

В объединении Эрудит занимаются учащиеся разных возрастов - от дошкольников до старших школьников. По этому и подходы в обучении для каждой возрастной группы разные.

Для старшей возрастной группы одним из средств формирования метапредметных умений и навыков служит метод проектов.

Так Экологическая тема занимает большое место в наших проектах. Беречь природу, очищать мир нужно так же приучать с детского возраста. Результатом такой деятельности этому вопросу посвящены становится информационный продукт - презентации о заповедниках, красной книге, о переработке мусора, защите природы.

Региональный компонент присутствует во многих работах, связанных с Хакасией, хакасским языком.

Не измена связь с историей. Этой теме соответствует большее количество наших проектов. Темы проектов – о героях нашего города, об улицах, названных в честь их, о пионерах героях . Ребята собирали информацию, очень были удивлены и восхищены подвигами их ровесников.

Так воспитывается гордость за нашу Отчизну, за ее людей, героев и их

подвиги.

Очень сложная тема толерантности, которая так же е отражена в наших проектах.. Найти тонкую грань между дружбой, симпатией, терпимостью и толерантностью в наше время не просто, но очень нужно и важно. Наш такой разнообразный, многонациональный и с разливными взглядами мир призывает быть толерантными. Иначе мир вражды, может привести только к конфликтам и войнам.

Русские народные сказки, рассказы. Всё это отражается в творческих презентациях- мультфильмах

Проекты по созданию творческих, игровых конкурсов - Конкурсы Самый умный, звездный час развивают интеллектуальные, познавательные способности учащихся.

В ходе работы над проектом формируются следующие метаумения: теоретическое мышление, навыки переработки, критическое мышление, творческое мышление, регулятивные умения (планирование, определение целей, формулирование гипотез, качества мышления).

При работе с дошкольниками использую много развивающих заданий с использованием геометрических фигур, графические диктанты, логические задания. Дошкольники с удовольствием выполняют графические диктанты. Ведь тут сразу можно увидеть результат своей работы. Если выполнено все правильно, то получится изображение либо животного, либо растения или предмета.

С помощью графического диктанта формируются ТАКИЕ метапредметные умения: 1) вырабатывается способность воспринимать информацию на слух и быстро ее анализировать; 2).формирует умения дошкольников работать в строго отведенное время 4) Графический диктант помогает подготовить руку к письму, развить пространственное воображение, учит учащегося ловкости при обращении с ручкой и карандашом и точности в движении. При изображении животных или предметов дается информация о них, загадки, скороговорки.

При выполнении упражнений такого рода ребенок начинает хорошо владеть карандашом; воспитывается трудолюбие, усидчивость; появляется устойчивое, сосредоточенное внимание; развивается глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление.

Для приучения ребенка к самоанализу и самоконтролю обсуждаем качество выполнения задания.

Выполняем Задания на развитие внимания К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объёма внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь

. Задания, развивающие память. Упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Выполняя эти задания ребята учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Таким образом сегодня важно научить обучающихся самостоятельно добывать необходимые знания, выявлять проблемы и находить пути их решения, оценивать ситуацию и самосовершенствоваться.








Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • Для приучения ребенка к самоанализу и самоконтролю обсуждаем качество выполнения задания.
  • Выполняем Задания на развитие внимания
  • Задания, развивающие память
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку