Главная страница
Контакты

    Главная страница


Мы живы, пока мы помним…..




Дата11.06.2017
Размер6.65 Kb.

Мы живы, пока мы помним…..


Урок литературы для 12 классов.

Тема урока: «Мы живы, пока мы помним…..»

Тип урока: Урок-постановка.

Цель: Познакомить с произведениями советских писателей о ВОВ.

Задачи урока: 1.Образовательная:1)Расширить знания о произведениях на военную тематику.

2)Уметь выразительно рассказывать стихотворения наизусть, уметь читать произведения по ролям.

2.Развивающая: Развивать слух, внимание, формировать правильное произношение.

3.Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине.

Образовательные ресурсы(оборудование): Презентация. Плакаты. Карточки со словами и вопросами.

Основные термины и понятия(речевая зарядка): Великая Отечественная война, семидесятилетие Великой победы, скорбим, помним, ветераны.

Отечественная война 1812 года[П 8] (фр. Сampagne de Russie pendant l'année 1812[П 9]) - война между Российской империей и Наполеоновской Францией на территории России в 1812 году.

Ход урока.

1.Организационный этап. Проверка готовности к уроку.

2.Постановка цели и задач урока .Мотивация учебной деятельности уч-ся

3.

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
Актуализация знаний:

Беседа с учащимися:

1. Какое великое событие произошло в нашей стране 70 лет назад?

2. Почему этот день для нашей страны так важен ?

4.Обобщение и систематизация знаний.

Слово учителя.

В это году исполнилось 70 лет со дня великой победы над немецкими захватчиками. 9 мая – это дата, которая имеет огромное значение для каждого из нас.

Это праздник мира, добра, весны и, конечно же, великой памяти!

Недаром было сказано : “Мы живы, пока мы помним…” А мы с вами помним!

Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная Война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.

Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как все было…

Звучит сводка Левитана о начале ВОВ.

Учащиеся: Горбунов Иван и Подопригорина Алена исполняют песню “Синий платочек”.

Учащиеся 10 кл. читают стихотворение “До свидания, мальчики” (Б.Ш.Окуджава)

Сцена « В землянке.» Бойцы пишут домой письма. Учащиеся 12 кл.:Уразов Антон, Осьминин Максим, Горбунов Иван поют песню “В землянке”.

Ученица 10 кл.:Козлова Юлия читает стихотворение “Жди меня”

Сценка “Заветное желание”(По мотивам сказки К.Г. Паустовского «Стальное колечко».)

Роли исполняют учащиеся 10-12 класса: Подопригорина А., Анисимов А., Уразов А., Горбунов И., Осьминин М.

Варюша приходит домой и приносит дедушке письмо

Варюша :Дедушка, это письмо от папы с фронта.

Дедушка: Хорошо, я пойду, почитаю письмо, а ты, Варюша, сходи на станцию и купи хлеб.

На станции 3 бойца

1 боец: Вот мы и побывали дома, повидались с родными.

2 боец: Теперь нам опять пора на фронт, защищать свою Родину.

1 боец: Пока поезд не приехал, давай сядем и споем нашу песню.

Исполняют песню “Три танкиста”.

Варюша приходит и слушает их.

2 боец: Девочка, а что у тебя в мешочке?

Варюша: Там у меня хлеб для нас с дедушкой.

1 боец: Угости нас, пожалуйста.

Варюша: Берите, угощайтесь

2 боец: За доброту твою подарю я тебе волшебное колечко. Надень его на безымянный палец и любое твое желание исполнится.

Безымянный палец (лат. digitus annularius) - четвёртый палец, считая с большого пальца и находящийся по соседству со средним пальцем и мизинцем. По длине примерно соответствует указательному пальцу. Из всех пальцев безымянный наиболее редко применяется в одиночку, в большинстве случаев он используется вместе с соседними пальцами для хватания.

Варюша: Спасибо, до свидания.

Пришла весна. Варюша в лесу любуется колечком:

Варюша: Волшебное колечко, помоги мне и всем людям на земле. Сделай так, чтобы война побыстрее закончилась.

Варюша надевает колечко и идет домой. Варюша с дедушкой слушают сводку Левитана о победе.

Варюша: Вот видишь, дедушка, колечко действительно волшебное. Мое желание исполнилось. Наши победили.

Дедушка: Да, потому что мы все этого хотели и верили в нашу победу .

Все кричат «Ура!» и поют песню «День победы» .



5.Рефлексия (Подведение итогов урока).Анализ итогов работы, фомулирование выводов по изученному материалу.




  • Цель
  • Образовательные ресурсы(оборудование)
  • Отечественная война
  • Синий платочек
  • В землянке
  • Исполняют песню “Три танкиста”.