Ольга Николаевна Щемелева
Мини-музей «Чудо-дерево»
Паспорт мини музея
«Чудо – дерево»
Цель:
Систематизировать знания детей о мини – музеях, его экспозиции.
О́льга Никола́евна (после февраля 1917 официально именовалась по фамилии Рома́нова; 1895-1918) - великая княжна, первенец императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны. После Февральской революции вместе с семьёй находилась под арестом.
Задачи:
1. Обогащение предметно — развивающей среды ДОУ.
2. Расширение кругозора дошкольников.
3. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
4. Вызвать желание принять участие в пополнении экспозиции музея.
5. Воспитывать интерес к профессии — экскурсовод.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
Профе́ссия (лат. professio; от profiteor «объявляю своим делом») - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Особенность, или сингулярность в математике - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).
Биологи́ческая система́тика - научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы органического мира.
Возраст - продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Паспортные данные:
Наименование мини-музея: «Что можно сделать из дерева?»
Профиль музея: познавательно-исследовательский.
Характеристика помещения: подоконник групповой комнаты
Структура управления мини-музеем
Руководитель мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Перспектива развития мини – музея:
- Проведение экскурсий для всех групп детского сада
- На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Помеще́ние - часть пространства здания или другого объекта недвижимого имущества, выделенная для самостоятельного использования.
Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
- Менять тематику разделов мини – музея.
-Использовать мини – музей как переносную выставку для общего родительского собрания.
Родители - ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (см. отец и мать). Также в русской народной традиции - вообще предки.
Разделы мини музея:
1.
Представлены спилы деревьев, кора, береста и то, что получают при работе с деревом. Так как в нашем поселке есть деревообрабатывающий завод, то это и опилки, и стружки, и доска, и шпон, и фанера, и плита.
Де́ревообрабо́тка - инженерная дисциплина, включающая производство лесных продуктов, таких как целлюлозно-бумажное производство, строительные материалы, и талловое масло. Основные изделия из дерева: пиломатериалы, древесные плиты, древесные стружки, бумаги и бумажной продукции, включая столбы и железнодорожные шпалы и другое.
2.
Здесь те деревянные предметы, которые принесли дети.
3.
Музыкальные деревянные инструменты.
Инструме́нт (лат. instrumentum - орудие) - предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта. В основе конструкции и правил использования инструмента лежит знание законов материального мира, приложенных к технологии производства.
4.
Деревянные игрушки.
Мини музей "Чудо - дерево" пополнялся и работал в течении двух месяцев.