Главная страница
Контакты

    Главная страница


Мини-музей «Чудо-дерево»




Дата31.03.2017
Размер5.84 Kb.

Мини-музей «Чудо-дерево»


Ольга Николаевна Щемелева
Мини-музей «Чудо-дерево»

Паспорт мини музея

«Чудо – дерево»

Цель:

Систематизировать знания детей о мини – музеях, его экспозиции.

О́льга Никола́евна (после февраля 1917 официально именовалась по фамилии Рома́нова; 1895-1918) - великая княжна, первенец императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны. После Февральской революции вместе с семьёй находилась под арестом.

Задачи:

1. Обогащение предметно — развивающей среды ДОУ.

2. Расширение кругозора дошкольников.

3. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

4. Вызвать желание принять участие в пополнении экспозиции музея.

5. Воспитывать интерес к профессии — экскурсовод.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

Профе́ссия (лат. professio; от profiteor «объявляю своим делом») - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Особенность, или сингулярность в математике - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).

Биологи́ческая система́тика - научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы органического мира.

Возраст - продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Паспортные данные:

Наименование мини-музея: «Что можно сделать из дерева?»

Профиль музея: познавательно-исследовательский.

Характеристика помещения: подоконник групповой комнаты

Структура управления мини-музеем

Руководитель мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Перспектива развития мини – музея:

- Проведение экскурсий для всех групп детского сада

- На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Помеще́ние - часть пространства здания или другого объекта недвижимого имущества, выделенная для самостоятельного использования.

Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

- Менять тематику разделов мини – музея.

-Использовать мини – музей как переносную выставку для общего родительского собрания.

Родители - ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (см. отец и мать). Также в русской народной традиции - вообще предки.

Мини-музей «Чудо-дерево»

Разделы мини музея:

1.

Представлены спилы деревьев, кора, береста и то, что получают при работе с деревом. Так как в нашем поселке есть деревообрабатывающий завод, то это и опилки, и стружки, и доска, и шпон, и фанера, и плита.

Де́ревообрабо́тка - инженерная дисциплина, включающая производство лесных продуктов, таких как целлюлозно-бумажное производство, строительные материалы, и талловое масло. Основные изделия из дерева: пиломатериалы, древесные плиты, древесные стружки, бумаги и бумажной продукции, включая столбы и железнодорожные шпалы и другое.

2.

Здесь те деревянные предметы, которые принесли дети.

3.

Музыкальные деревянные инструменты.

Инструме́нт (лат. instrumentum - орудие) - предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта. В основе конструкции и правил использования инструмента лежит знание законов материального мира, приложенных к технологии производства.

4.

Деревянные игрушки.

Мини музей "Чудо - дерево" пополнялся и работал в течении двух месяцев.