Главная страница
Контакты

    Главная страница


Мое педагогическое кредо

Скачать 74.89 Kb.



Скачать 74.89 Kb.
Дата31.03.2017
Размер74.89 Kb.

Мое педагогическое кредо


Лейсан Сарварова
Мое педагогическое кредо

Василий Александрович Сухомлинский сказал: «У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики.

Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир ребёнка стал радостным и светлым».

Ребенку-дошкольнику помочь найти эти серебряные колокольчики может воспитатель.

А кто такой воспитатель для меня? Воспитатель - человек, воспитывающий подрастающее поколение, и от него, зачастую, зависит, каким вырастет ребенок, какими качествами и знаниями он будет наделен. Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается из его отношения к делу и профессии вообще.

Вот уже 3 года я работаю воспитателем в детском саду.

Детский сад Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Мне очень нравится моя работа, я получаю истинное удовольствие от общения с детьми, занимаюсь их воспитанием, развиваю самостоятельность, готовлю их к взрослой жизни.

Мое педагогическое кредо: «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». (Я. А. Каменский)

Поэтому вся моя работа направлена на постоянное развитие и поддержание у детей познавательного интереса. Ведь интерес - это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Все дети сами по себе очень любознательны. Поэтому я направляю их на получение информации и умению их анализировать. Также развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста полностью зависит от родителей.

Интелле́кт (от лат. intellectus - ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок) или ум - качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.
Родители - ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (см. отец и мать). Также в русской народной традиции - вообще предки.
Дошкольный возраст Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Организуя совместную деятельность родителей и детей, я стараюсь обеспечить формирование доброжелательных и заинтересованных отношений в семье, привлекать родителей к решению проблем детей.

Также Воспитатель для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций.

Для того, чтобы устроить ребёнка в детский сад в Туркменистане, родители обязаны заполнить специальную анкету, указав подробные данные о родственниках в трёх поколениях, а также братьях и сёстрах. В анкете необходимо указать, кроме паспортных данных и прописки, также степень родства, информацию о месте работы или учёбы, о судимости или её отсутствии всех членов семьи.
Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в сетевом взаимодействии.
Взаимоде́йствие - философская категория, отражающая процессы воздействия объектов (субъектов) друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого.
Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

В проектной деятельности по подготовке детей к обучению в школе «Школа для дошколят» формирую главное, что необходимо ребенку – это положительная мотивация к обучению.

Моя проектная работа дает возможность:

• Детям – становиться инициативными, любознательными, способными к творческому самовыражению и поисковой деятельности;

Возможность - направление развития, присутствующее в каждом явлении жизни; выступает и в качестве предстоящего, и в качестве объясняющего, то есть как категория.

• Родителям – понимать индивидуальный мир детства, проблемы собственного ребенка;

Индивидуа́льность (от лат. individuum - неделимое, особь) - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.

• Воспитателю – эффективно оказывать помощь родителям в вопросах подготовки детей к школе.

Мне доставляет удовлетворение и большую радость то, что я сама, своими силами могу дать воспитанникам все это. А так же помочь родителям советом или просто обсудить проблемные ситуации. Сегодня родителям сложно ориентироваться в современных требованиях общества и образования. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Конечно, труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.

Эффективность (лат. efficientia) - соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами (ISO 9000:2015).
Мораль Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores - общепринятые традиции, негласные правила) - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

«Что главное в садике?» - спросят друзья,

А понапрасну б слова не тратили:

Пусть создан был садик для наших детей,

Но начинается он с воспитателя!