Главная страница
Контакты

    Главная страница


Морфологический разбор имени прилагательного

Скачать 18.61 Kb.



Скачать 18.61 Kb.
Дата01.04.2017
Размер18.61 Kb.

Морфологический разбор имени прилагательного


Урок русского языка в 6 классе

«Морфологический разбор имени прилагательного»

УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: Познакомить обучающихся с морфологическими признаками имен прилагательных, морфологическим разбором прилагательного.

Тип урока: урок систематизации ЗУН

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать морфологические признаки имени прилагательного, уметь определять морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль прилагательного, графически обозначать роль прилагательного в предложении.

Метапредметные:

Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска;

Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval) - процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске.
обосновывают выбор эффективных способов решения задач;
Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.
применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы;
Едини́ца языка́ - элемент системы языка, неразложимый в рамках определённого уровня членения текста и противопоставленный другим единицам в подсистеме языка, соответствующей этому уровню. Может быть разложима на единицы низшего уровня.
строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные – уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Ру́сский язы́к (инф.) (МФА: [ˈruskʲɪi̯ jɪˈzɨk])[~ 3][⇨] - один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира - шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация

Слово учителя

Игра «Золотая рыбка»

(на обратной стороне рыбок записаны вопросы по теме «Имя прилагательное»)

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

2.

Ле́ксика (от др.-греч. τὸ λεξικός - «относящийся к слову», от ἡ λέξις - «слово», «оборот речи») - совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.
Актуализация знаний, пробное действие

Учитель: Запишите число, классная работа



hello_html_m68cd87ad.gif

-спишите предложения, объясняя орфограммы;

- определить синтаксическую роль имен прилагательных, сделайте вывод.



2) Запишите тему урока

« Морфологический разбор имени прилагательного»

- для чего выполняли задание по определению синтаксической роли прилагательных?


Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

3.Выявление места и причины затруднения

Слово учителя:

- Итак, разберемся с темой урока.



- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить ?

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

4.Формулирование цели и построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Определите цели урока.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.

Составьте план (проект) урока.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность

1)Повторение изученного. Выполнение упр.коллективное:



hello_html_m777e54f3.gif



-Как вы думаете, разряды имен прилагательных – это постоянный или непостоянный признак? Докажите.

2) Как вы думаете, что собой будет представлять план морфологического разбора имени прилагательного- простой или сложный план? Почему?

3) Знакомство с порядком разбора на стр.22-23, п.61, 2 часть.

-что является начальной формой имени прилагательного?

-как изменяются прилагательные?

4) Беседа по прочитанному. Соотнесение предположений с материалом учебника.

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

1. Морфологические постоянные и непостоянные признаки прилагательного.

а) морфологический разбор прилагательных из упр.351 (3 чел. у доски)

б) Синтаксический разбор предложения:

hello_html_2380407.gif

Познавательные УУД

1.

Синтакси́ческий ана́лиз (или разбор) (жарг. па́рсинг (заимств. из англ. термин parsing)) в лингвистике и информатике - процесс сопоставления линейной последовательности лексем (слов, токенов) естественного или формального языка с его формальной грамматикой.
Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Самостоятельная работа (по вариантам). Произвести морфологический разбор прилагательного:

1-й варинт:



hello_html_mb6ef2f7.gif



2-й вариант:

К утру станет видно: пришла настоящая зима.

2. Проверка самостоятельной работы в парах, сравнение с эталоном

3. Выставление оценок

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

8. Включение в систему знаний и повторение

-Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности у вас появились в процессе работы?

-Как вы их преодолевали?

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, группировать

9.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Дайте оценку вашей работе на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

10.Домашнее задание

П.61, порядок разбора, упр.354



















  • УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Цели деятельности ученика
  • Планируемые результаты
  • Метапредметные
  • Личностные
  • Этапы урока
  • « Морфологический разбор имени прилагательного»