Главная страница
Контакты

    Главная страница


Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка»

Скачать 60.32 Kb.



Скачать 60.32 Kb.
Дата31.03.2017
Размер60.32 Kb.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка»


Светлана Коркина
Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка»

Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»»

Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Культура России Культу́ра Росси́и - культура русского народа, других народов и народностей России и государств, предшествовавших современной Российской Федерации; совокупность формальных и неформальных институтов, явлений и факторов, влияющих на сохранение, производство, трансляцию и распространение духовных ценностей (этических, эстетических, интеллектуальных, гражданских и т. д.)

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с историей возникновения игрушки – матрешки;

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;

Развивающие:

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку,

• воспитывать самостоятельность, аккуратность,

• интерес и любовь к народным игрушкам.

Направления развития и образования (образовательные области):

социально-коммуникативное,

познавательное,

художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая,

• коммуникативная,

• познавательная,

• двигательная,

• продуктивная

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός - поучающий) - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение в проблему

Организационный момент

- На столе у педагога стоит красивая коробка (воспитатель не акцентирует внимание детей на коробку).

Игра «Добрые друзья» (для создания благоприятного климата)

Воспитатель.

Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной.

Обращаю внимание детей на коробку, прошу помочь принести ее.

Дети любуются, рассматривают коробку.

Воспитатель.

Как вы думаете, что там?

- ответы детей.

Воспитатель.

Знаю я одну загадку:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Сарафа́н (др.-рус. сарафанъ; слово возможно было заимствовано через тюрк. särара(i) из индо-иранского sarāрā) - женская одежда в виде платья без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою. Платья, аналогичные по покрою сарафанам, носились в Северной, Центральной и Восточной Европе, и в Скандинавии.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…. (Матрешка)

- ответы детей;

2. Основная часть.

Воспитатель.

- Молодцы, отгадали.

(вынимает матрёшку, все дети внимательно её рассматривают);

- читает стихотворение о матрешке:

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румянная,

Щеки, словно розы!

Воспитатель.

Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

- ответы детей;

- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку?

- ответы детей;

Воспитатель.

- Ребята, вы любите сказки?

- ответы детей;

Воспитатель.

Я знаю одну очень - очень интересную сказку о том, как появилась на свет матрешка.

Можно я вам ее расскажу? Это очень удивительная история.

- ответы детей;

Воспитатель.

Давным-давно это было. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. (При рассказе демонстрирую иллюстрации по содержанию сказки)

Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все стали звать ее. С той поры для всех детишек мастер точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

Физкультминутка

«Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

-Ребята, матрешки нас заждались (обращаю внимание на матрешек).

Приседа́ния - одно из базовых спортивных упражнений (в том числе в пауэрлифтинге и культуризме); выполняющий упражнение приседает и затем встаёт, возвращаясь в положение стоя. Приседание считается одним из важнейших упражнений не только в силовом спорте, но и в общефизической подготовке, а также используется в качестве подсобного упражнения в процессе подготовки спортсменов практически всех спортивных дисциплин.
Поворо́т (враще́ние) - движение, при котором по крайней мере одна точка плоскости (пространства) остаётся неподвижной.

- Как вы думаете, а из чего сделана матрешка?

- ответы детей;

- Значит она какая? (Деревянная)

- ответы детей;

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая.

Как это получилось?

- ответы детей;

Воспитатель:

- Матрешку украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (раскрываем матрешку)

- ответы детей;

Воспитатель:

- Чем похожи матрешки?

- ответы детей;

- Чем отличаются?

- ответы детей;

Дидактическая игра «Расставь матрешек по росту»

- дети расставляют (2-3 раза);

Дидактическая игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

- дети находят и показывают матрешки;

Воспитатель:

Как здорово у нас, получается, играть с матрешками. Все они веселые, задорные.

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги.

Продуктивная деятельность (рисование)

«Узор для матрешки»

- Ребята, посмотрите на этих матрешек;

- Вам не кажется, что они грустные?

- ответы детей;

- как вы думаете, почему они грустные?

- ответы детей;

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?

- Ответы детей;

Воспитатель:

- Молодцы!

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!

Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в мастеров.

Пройдёмте в нашу мастерскую, и там каждый украсит узорами свою матрёшку.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками и воспитатель украшает свою матрешку, комментируя свои действия.

Воспитатель Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

- Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера.

Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

Рефлексия.

-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

- Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?

Воспитатель.

Погляди скорее -

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в горошек,

Пухленькие крошки —

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки.

Воспитатель.

Благодарит детей, дети прощаются с гостями.

Загадка

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…. (Матрешка)

Физкультминутка

«Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Рефлексия.

-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

- Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?

Воспитатель.

Погляди скорее -

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в горошек,

Пухленькие крошки —

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки.


  • Формирование