Главная страница
Контакты

    Главная страница


НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР, на тему «Домашние животные»

Скачать 75.65 Kb.



Скачать 75.65 Kb.
Дата31.03.2017
Размер75.65 Kb.

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР, на тему «Домашние животные»


Елена Молева
НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР, на тему «Домашние животные»

Конспект НОД

Тема: «Домашние животные»

Группа: Подготовительная группа детей с ОНР.

Образовательные области:

Приоритетная образовательная область

Познавательное развитие

Задачи: Закрепить название времен года, частей суток, их последовательности с использованием моделей; учить детей решать простые комбинаторные задачи с опорой на наглядность; закреплять название геометрических фигур;

Комбинаторика Комбинато́рика (Комбинаторный анализ) - раздел математики, изучающий дискретные объекты, множества (сочетания, перестановки, размещения и перечисления элементов) и отношения на них (например, частичного порядка).

Геометрия Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.

учить ориентировке в пространстве с использованием плана; развивать логическое мышление.

Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Задачи: Активизировать словарь детей по теме: «Домашние животные» учить детей отгадывать загадки, находить в них признаки присущие данному животному; учить построение коротких фразовых выражений с опорой на наглядность использовать стихотворные тексты для развития общей и речевой моторики.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: Расширить представление о домашних животных своей местности, воспитывать желание заботиться о домашних животных

Физическое развитие

Задачи: Закрепить понятие правильного питания, значения натуральных продуктов в жизни человека. Совершенствовать двигательную активность детей, используя взаимосвязь общей и речевой моторики. Соблюдать правила безопасного поведения при выполнении физических упражнений.

Оборудование (для детей)

1. Картинки с изображение домашних животных.

2. Модель «Времена года»

3. Модель «Части суток»

4. Таблица для решения задач.

5. План хозяйственного двора

6. Натуральные продукты питания.

НОД проводится с подгруппой детей (6-7 человек). Воспитатель предлагает детям подойти к столу в групповой комнате. На столе расположены коробочки с карточками, на которых изображены домашние животные.

Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

Физические упражнения - элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.

Пи́ща (Еда́) - то, что едят, чем питаются - любое вещество, пригодное для еды и питья живым организмам для пополнения запасов энергии и необходимых ингредиентов для нормального течения химических реакций обмена веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и микроэлементов.

Дома́шние живо́тные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду вам загадывать загадки, а вы должны найти картинку с отгадкой в своих коробочках и показать картинку.

Загадки:

Воспитатель.

Голодна - мычит, сыта – жует,

Малым деткам молочка дает.

Дети. Показывают картинку с изображением коровы и называют животное

Воспитатель.

Заплелись густые травы,

Закудрявились рога,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Дети. Показывают картинку с изображением овцы или барана и называют животное.

Воспитатель.

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает

Дети. Показывают картинку с изображением собаки и называют животное.

Воспитатель. Острые ушки, на лапках подушки

Усы как щетинка, дугою спинка,

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит

Дети. Показывают картинку с изображением кошки и называют животное

Воспитатель.

Спереди - пятачок, сзади - крючок

Посредине - спинка, на спинке - щетинка

Дети. Показывают картинку с изображением свиньи и называют животное.

Воспитатель.

С подстриженной гривой, скачет красиво

Чуть шпорами тронь, кто же это?

Дети. Показывают картинку с изображением коня и называют животное

Воспитатель:

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица

Лыко дерет, а лапти не плетет

Дети. Показывают картинку с изображением козы и называют животное.

Воспитатель. Дети, как мы можем назвать этих животных?

Дети. Это домашние животные

Воспитатель. Почему мы называем этих животных домашними?

Дети. Они живут рядом с человеком и человек о них заботится

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему человек заботится о домашних животных?

Какую пользу приносят человеку домашние животные?

На стол выставляется поднос, на котором расположены продукты,

которые получают от домашних животных

Воспитатель. Дети, назовите, пожалуйста, предметы, которые находятся

на подносе.

Дети. Перечисляют: молоко, сметана, сыр, творог, масло.

Воспитатель. Как можно назвать эти предметы?

Дети. Продукты питания.

Воспитатель. От каких животных получают эти продукты?

Дети. Молоко доят доярки от коров и коз, а из молока делают творог,

масло, сыр, кефир, ряженку, сметану.

Воспитатель. Дети, если эти продукты вырабатывают из молока, как можно их назвать?

Дети. Молочные продукты.

Воспитатель. Если эти продукты вы будете кушать часто, то вырастете здоровыми, у вас будут крепкие кости, и сами вы будете сильными. Как мы можем сказать про эти продукты, какие они?

Дети. Эти продукты полезные, натуральные.

Воспитатель. Молодцы ребята! В детском саду и дома надо обязательно есть молочные продукты, они помогут вам вырасти сильными, смелыми, здоровыми

Воспитатель показывает детям игрушку «овечку» и сообщает, что овечка предлагает детям отдохнуть и поиграть.

Молочные продукты - пищевые продукты, вырабатываемые из молока. Переработка молока в пищевые продукты производится для придания особых вкусовых качеств и повышения устойчивости к хранению. Обычно используется молоко сельскохозяйственных животных, в первую очередь, коров, овец, верблюдов, яков и других.

Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

Проводится пальчиковая гимнастика, стоя в кругу.

>

Пальчиковая гимнастика «Овечка»

Вот кудрявая овечка - рисуем руками в воздухе овал.

Шерстка белая в колечках - круговые движения указательными пальцами обеих рук.

Шерстка мягкая, густая - дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Шубка у овцы такая - описывают руками в воздухе овал.

В шубке этой очень жарко - отводят ладони обеих рук от себя.

Дай мне шерстки, коль не жалко - сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Я колечки состригу - указательный и средний пальцы изображают

ножницы.

И в комочки соберу - соединяют пальцы рук, изображая комок.

Воспитатель. Предлагает детям подойти к магнитной доске. На доску выставляются картинки с изображением козы и коровы

Воспитатель. Спрашивает, кто изображен на картинках?

Дети. Коза и корова

Воспитатель. Что общего у козы и коровы?

Дети. Строение тела (есть рога, вымя, голова, туловище, хвост, ноги, копыта, обе дают молоко.

Воспитатель. Кто из этих животных даст больше молока коза или корова? Почему?

Дети. Корова большая, а коза меньше. Вымя у коровы больше, чему козы, значит корова даст молока больше.

Работа с моделью «Времена года».

Воспитатель. Что нужно делать животноводам, чтобы коровы и козы давали больше молока?

Дети. Животных нужно кормить, убирать за ними хлев, стойло, пасти их на лугу.

Воспитатель. Обращает внимание детей на модель времена года «Круглый год». Дети это что?

Дети. Времена года.

Воспитатель. Давайте вспомним, что делают животные в каждое время года?

Времена года Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.

Какое время года обозначено на модели зеленым цветом?

Дети. Весна.

Воспитатель. Что происходит в природе весной?

Дети. Весной на лугу появляется трава свежая, сочная. Хозяйка выгоняет на луг пастись животных.

Воспитатель. Какое время года обозначено на модели красным цветом?

Кра́сный (родственно ст.-слав. красьнъ ‘красивый, прекрасный’), также червлёный, рдяный (арх.) - область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальным частотам электромагнитного излучения, воспринимаемого человеческим глазом.

Дети. Лето.

Воспитатель. Что происходит в природе летом?

Дети. Летом на лугу трава подросла, ее стало много. Животные пасутся на лугу долго.

Воспитатель. Какое время года обозначено желтым цветом?

Дети. Осень.

Воспитатель. Что происходит в природе осенью?

Дети. В начале осени трава на лугу еще зеленая и животные могут пастись на лугу, но становится холодно трава вянет и желтеет. Животных нельзя пасти на лугу, они стоят в стойлах и жуют сено.

Воспитатель. Какое время года изображено на модели синим цветом?

Синий - наименование группы цветов. Спектральный синий цвет ощущается человеком под действием электромагнитного излучения с длинами волн в диапазоне 440-485 нм (иногда диапазон указывают шире - 420-490 нм).

Дети. Зима.

Воспитатель. Что происходит в природе зимой?

Дети: Зимой Земля покрыта снегом, животные питаются сеном.

Воспитатель. В какое время года люди заготавливают сено для животных?

Дети. Летом.

Воспитатель: Давайте мы с вами представим, что сейчас теплое, солнечное, ласковое лето и накосим сена для наших животных.

Физкультминутка «Сено».

Мы сено косили, косили, косили - изображают косьбу.

Мы сено носили, носили, носили - изображают, как несут кипы сена.

Мы сено собрали, собрали, собрали - изображают, как собирают сено в стог.

Мы сильно устали, устали, устали - вытирают пот со лба.

На сено упали - ложатся на ковер, голова в круг, ноги из круга.

Всю ночь мы проспали - лежат на ковре.

Но солнце взошло - встают с ковра.

Мы косить снова стали - изобразить косьбу.

И снова косили - косим траву.

И снова носили - носят траву.

Но сено собрали – собирают.

И спали, и спали - приседают на корточки, руки подщеку.

И спали на сене от воскресенья до воскресенья

Знакомство с моделью «Части суток».

Воспитатель. Предлагает детям пройти в учебную зону и сесть за столы. На столах перед каждым ребенком находятся подносы на которых лежат квадраты голубого, желтого, серого, черного цвета (у каждого ребенка 4 квадрата разного цвета).

Воспитатель. Дети, рассмотрите, что у вас на подносах?

Дети. Квадраты (называют цвет квадратов).

Воспитатель размещает на магнитной доске таблицу с изображением модели частей суток

утро день вечер ночь

голубой желтый серый черный

Воспитатель. Ребята, эта таблица обозначает части суток (обращает внимание детей на таблицу на доске, какие части суток вы знаете?

Дети. Перечисляют (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Части суток следуют по порядку или в разнобой?

Дети. По порядку.

Воспитатель. Каким цветом мы можем обозначить каждую часть суток?

Дети. Утро - голубым (солнышко всходит); день - желтым (солнышко взошло и ярко освещает Землю); вечер - серым цветом (солнышко садится за горизонт, ночь - черным цветом (на улице темно).

Се́рый цвет - это ахроматический цвет, точнее - множество всех цветов, получаемых путём совмещения трёх основных цветов - красного, зелёного и синего - в равных концентрациях. В зависимости от яркости оттенок серого изменяется от чёрного (яркость 0 %) до белого (яркость 100 %).

Воспитатель: Дети, выберите пожалуйста на своих подносах квадраты, изображающие части суток в которые животные пасутся на лугу и расположите их по порядку

Дети выполняют задание

Воспитатель. А теперь покажите квадрат, который обозначает ту часть суток в которое животные отдыхают.

Дети выполняют задание

Воспитатель. Когда хозяйка надоила больше молока от козы?

(решение комбинаторных задач)

На магнитную доску воспитатель помещает таблицу с изображением частей суток и количества молока, которое хозяйка надоила в каждое время суток.

Вре́мя су́ток - широко используемый на Земле способ исчисления времени, основанный на изменении положения солнца на небе, приблизительно являющемся периодичным с периодом в одни сутки.

Воспитатель обращает внимание детей на значки обозначающие части суток.

Воспитатель. Сколько литров молока хозяйка надоила от козы утром? Дети. Один литр.

Воспитатель. Сколько литров молока хозяйка надоила от козы днем?

Дети. Днем хозяйка надоила от козы два литра молока

Воспитатель. Сколько литров молока хозяйка надоила от козы вечером?

Дети. Вечером хозяйка надоила от козы три литра молока

Воспитатель. В какое время суток хозяйка надоила от козы меньше всего молока?

Дети. Утром.

Воспитатель. Когда хозяйка надоила от козы больше всего молока?

Дети. Вечером.

Воспитатель. Сколько всего молока надоила хозяйка от козы?

Дети выполняют вычислительное действие (считают).

Дети. Всего хозяйка надоила от козы шесть литров молока

Воспитатель. Молодцы ребята, вы правильно решили эту задачу.

Игра - превращение

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, она называется «Превращение». Ребята, вокруг себя все обернитесь и в жеребяток превратитесь.

Дети поворачиваются вокруг себя и выполняют боковой галоп по кругу.

Воспитатель. А теперь вокруг себя все обернитесь и в котяток превратитесь. Дети идут на коленях и локтях по кругу, изображая котят

Воспитатель: А теперь вокруг себя обернитесь и в козляток превратитесь Дети выполняют, подскоки на двух ногах поочередно высоко поднимая колени (по кругу).

Воспитатель: А теперь вокруг себя обернитесь и в ребят превратитесь. Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо отдохнули и поиграли. А теперь проходите к нашему столу и присядьте на диван.

Работа с планом (ориентировка на плоскости листа).

Воспитатель предлагает детям, познакомиться с планом хозяйского двора. Вносит план, нарисованный на листе из бумаги и фигурку хозяина. Воспитатель предлагает познакомиться с планом хозяйственного двора Воспитатель. Дети, какой формы план?

Дети. Двор прямоугольной формы.

Прямоугольник - четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).

Воспитатель. Домашние животные живут в домиках разной геометрической

формы и разного цвета. Детям предлагается рассмотреть карточки с

изображением домашних животных, помеченные значками, изображены

геометрические фигуры:

Коза – треугольник,

Корова – прямоугольник,

Овца – квадрат,

Лошадь – овал,

Свинья – круг.

Дети размещают домашних животных на плане хозяйского двора, сопровождая свои действия речью. Например, коза - живет в треугольном домике, в левом верхнем углу хозяйственного двора и т. д.

Воспитатель. Хозяин благодарит вас, дети, за заботу о животных.

Воспитатель. О чем мы с вами беседовали? Что вам запомнилось?