Главная страница
Контакты

    Главная страница


Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»

Скачать 11.25 Kb.



Скачать 11.25 Kb.
Дата31.03.2017
Размер11.25 Kb.

Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»


Елена Пурюшина
Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»

«Путешествие в прошлое стула (кресла)»

Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).

Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Путешествие в прошлое стула (кресла)», пенёк, лавка, табурет, стул, кресло.

Предварительная работа:

Загадки о предметах мебели, подготовка презентации «Путешествие в прошлое стула (кресла)»

Ход ОД:

В помещении заранее подготовлены табурет, стул, лавка, кресло, пенёк.

Ретроспекти́ва (от лат. retrospectare - взгляд назад) - взгляд в прошлое,
Мультимедиа (англ. multimedia) - контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах - звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.
Особенность, или сингулярность в математике - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).
Помеще́ние - часть пространства здания или другого объекта недвижимого имущества, выделенная для самостоятельного использования.

- Дети, я рада видеть всех вас, садитесь поудобнее и приготовьте свои ладошки. Потрите ладошки, вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть вам будет тепло и уютно от нашей с вами встречи.

- Дети, на чем вы сидите? (На стуле)

- Неужели стул так необходим? (Рассуждения детей)

- А на чём можно ещё посидеть? (Ответы).

- Дети, хотите узнать, на чем сидели люди давным-давно до того, как появились стул и кресло?

- Но для этого мы с вами отправимся в путешествие? Путешествие будет необычное – в далёкое прошлое. А поможет нам в этом волшебная машина, которую построим из стульчиков. Дети строят машину из стульчиков.

Готовы отправиться в далёкое прошлое? (Да) Закроем глазки и скажем волшебные слова «Раз, два, три машина волшебная в прошлое нас неси». (Сопровождение музыки).

Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»

- Вот мы с вами и прилетели в далёкое прошлое. Дети рассаживаются полукругом.

Полукруг - сегмент круга, хордой которого является диаметр этого круга, либо дуга окружности, лежащая между концами диаметра.
Педагог обращает внимание на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1 слайд: Название презентации «Путешествие в прошлое стула (кресла)».

2 слайд: Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах.

3 слайд: В них можно было спрятаться от дождя и холода.

4 слайд: Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра.

5 слайд: Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (нет). На чем же он сидел? (на земле).

- Давайте попробуем так сесть.

Дети садятся на корточки, на колени.

- Удобно так сидеть, ребята? Почему? (жестко, ноги устают, холодно сидеть на земле). Да, не удобно, жестко, холодно сидеть на земле.

6 слайд: И стали люди сидеть на камнях. Но, камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие,

7 слайд: они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно. И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними.

8 слайд: Так люди принесли бревно к костру.

9 слайд: Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот, например, такие пеньки встречались человеку в лесу (показывает на слайде).

Педагог предлагает детям по очереди присесть на бревно

- Удобно? Почему нет? (Шатается, низкое, тяжелое.)

- Как вы думаете, если распилить бревно, что получится? (Пеньки.) Вот он. Присядьте по очереди на пенёк.

10 слайд: Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи.

11 слайд: Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку. Вот она. Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать.

12 слайд: И человек придумал табурет. Табурет,ребятки, можно было где угодно поставить.

Педагог предлагает по очереди посидеть детям на табурете.

- Теперь вы посидите по очереди на табурете.

- На чем удобнее сидеть: на бревне, пеньке или на табурете? (На табурете)

- А почему на табурете удобнее сидеть? (табурет устойчивый, он прочный)

- Из каких частей состоит табурет? (у табурета четыре ножки и сиденье).

- Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку (прибил с боков табурета дощечки)

13 слайд: и получился деревянный стул. Вот он какой.

14 слайд: Стулья бывают разные: большие и маленькие, с резными ножками, мягкие, с высокой спинкой, на колесиках, с подлокотниками.

В автомобильном контексте подлокотник - это деталь многих современных автомобилей, на которую пассажиры могут облокотить руки. Вообще, подлокотники также устанавливаются на кресла.

15 слайд: Чтобы человеку удобнее было сидеть, чтобы спина не уставала, чтобы можно было отдохнуть, человек придумал кресло.

- Ребята, кто из вас знает с помощью каких инструментов делают табуреты, стулья, кресла?

Воспитатель загадывает загадки.

Он железный, острый,

Он срубил весь бор:

Ели все и сосны

Что это? (топор)

Как прижму его к доске,

Да как дам по голове,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его рубашка. (гвоздь)

Сам худ, а голова с пуд (молоток).

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

- А сейчас мы с вами станем мастерами, встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Педагог и дети образуют круг и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Педагог показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д., а дети повторяют и называют его действия.

- Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили.

16 -19 слайд: Игра «Что лишнее?»

- Дети, перед вами на экране предметы. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя. (стул, кресло, шкаф, табурет; кресло, бревно, тарелка, стул; окно, кресло, бревно, табурет).

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в волшебную машину. Закроем глазки и скажем волшебные слова «Раз, два, три волшебная машина в садик нас неси». (Сопровождение музыки)

– Ребята, что вы нового узнали? (Узнали на чем человек сидел раньше и на чём можно сидеть сейчас)

- Дети, на чем человек сидел в пещере? (на земле), а ещё на чём? (На камне)

А потом на чем? (На бревне) А что потом он использовал вместо стула? (Пенёк) А что человек сделал, когда начал жить в домах? (Лавку) А что потом он сделал? (Табурет, стул, кресло)

– Где удобнее сидеть – на табурете или на пеньке? Из чего он состоит? А чем стульчик отличается от табурета? (Есть спинка)

– Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стульчике или на табурете? Почему? Если у человека был пенек, стул, табурет, зачем же он придумал кресло? - Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.

- Молодцы, ребята!

Литература:

Дыбина О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Окружение - военный стратегический (тактический) приём, заключающийся в изоляции определённой группировки войск (сил) противника от остальных сил и их союзников в целях уничтожения или пленения. В военном жаргоне нередко используются такие слова для окружения, как котёл, мешок, кольцо.
О́бщество - форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами.
Средняя группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -96с.

Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie_4d4b2.pptx | 13100,36 Кб | Скачан: 5
 

  • Прикреплённые файлы