Главная страница
Контакты

    Главная страница


Образовательная ситуация по математике «Жили-были зайки»

Скачать 40.22 Kb.



Скачать 40.22 Kb.
Дата31.03.2017
Размер40.22 Kb.

Образовательная ситуация по математике «Жили-были зайки»


анна никифорова
Образовательная ситуация по математике «Жили-были зайки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г.

Автоно́мия (греч. αὐτονομία - «самозаконие») - самостоятельность, способность или право субъекта действовать на основании установленных (сделанных, составленных им самим) принципов.

Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 172»

Образовательная ситуация по математике

«Жили - были зайки.»

Выполнила и провела воспитатель:

Никифорова А. Б.

г. Краснодар

2016г.

Тема: Жили - были зайки.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Воспитатель Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.

Ум - это совокупность способностей к мышлению, познанию, пониманию, восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения. Ум определяется ощущениями, эмоциями, пониманием, памятью, желаниями, индивидуальными особенностями и мотивами, а также подсознанием.

Коли́чество - категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Задачи:

Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить 1 и 2 с количеством;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Закрепить счёт до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воображе́ние - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления невоспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.); способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 2122 дня].

Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

Материалы: фигуры трёх зайцев, карточки с цифрами 1 и 2, чистые листы бумаги, красные треугольники, предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы, в углу которых написаны цифры 1 и 2.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель: У кого из вас есть бабушка? Любите ли вы свою бабушку?

Ответы детей

Воспитатель: Отлично! Я не сомневалась, что вы уважительно и с любовью относитесь к своим бабушкам, и, я уверенна, ваши бабушки очень любят вас. Сегодня к нам в гости пришли озорные зайчата, у которых тоже есть бабушка. Хотите послушать историю про зайчат и их бабушку.

Дети: Конечно!

Дети собираются около фланелеграфа, на котором расположены фигурки двух одинаковых зайцев.

Воспитатель: Жили - были зайцы. Сколько их было?

Дети: один, два, всего два зайца.

Воспитатель: Зайцы были ещё маленькими. Как называются зайцы – детишки?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: У зайчат была бабушка, которая жила далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят зайцы?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Вот и бабушка – зайчиха захотела отправить зайчатам посылку с морковкой.

Морковь посевная (лат. Daucus carota subsp. sativus) - двулетнее растение, подвид вида морковь дикая. Обычно в быту под словом «морковь» подразумевается широко распространенный корнеплод именно этого растения.

Посы́лка (рус. Посылка (инф.)), или почто́вая посы́лка, - почтовое отправление, предназначенное для пересылки вещей, документов, литературы. Посылки также бывают с объявленной ценностью, наложенным платежом.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке – зайчихе собрать посылку для зайчат.

минимальные габариты - 114 × 162 мм или 110 × 220 мм.

Дети садятся за стол, на которым находятся листы бумаги на каждого ребёнка. Посередине стола лежат красные треугольники по 2 на каждого ребёнка.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают красные треугольники?

Дети: Это морковки.

Воспитатель рассказывает детям, что листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить морковки для того, чтобы потом отправить их внучатам – зайчатам.

Воспитатель: Сколько всего морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько морковок нужно положить в коробку, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по морковке?

Дети: Две морковки.

После ответов дети отсчитывают по два треугольника и кладут их на свой лист бумаги – в коробку.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько морковок в вашей коробке.

Дети: Одна, две, всего две морковки.

Важно следить за согласованием числительного и существительного в роде.

Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который?

Имя существи́тельное (или просто существительное) - самостоятельная часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных лексем, может выступать в предложении в функциях подлежащего, дополнения и именной части сказуемого.

Согласова́ние - одна из трёх основных разновидностей подчинительной синтаксической связи (наряду с управлением и примыканием). Заключается в уподоблении зависимого компонента господствующему в одноимённых грамматических категориях (в роде, числе, падеже), при котором изменение господствующего слова влечёт соответствующее изменение зависимого (рус. зелёное (единственное число, средний род, именительный падеж)

Воспитатель кладёт на середину стола лист бумаги такой же, как у детей, на котором находится один красный треугольник.

Воспитатель: Сколько морковок в этой коробке?

Дети: Одна морковка.

Воспитатель рассказывает, что у другой зайчихи только один внук (рядом с двумя одинаковыми зайцами педагог ставит зайца большего размера, поэтому эта зайчиха положила в коробку одну морковку.

Воспитатель: Как вы думаете, открытые или закрытые коробки надо отправлять? Почему коробки надо обязательно закрыть

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям закрыть коробки и даёт детям ещё один лист бумаги – крышку, который дети должны положить сверху на первый лист с треугольниками.

Воспитатель: Ребята, что потребуется, для того чтобы приколотить крышку?

Дети: Молоток и гвозди.

Дети изображают процесс заколачивания гвоздей молотком. Посылки были отправлены.

одно измерение в любом направлении - не более 105 см.

Воспитатель предлагает детям вместе с зайцами отправиться на почту за посылками.

Воспитатель: Почта находится достаточно далеко.

сумма периметра наибольшего сечения и длины - не более 200 см.

На чём можно доехать до почты?

Дети перечисляют городские виды пассажирского транспорта.

Общественный (коммунальный) транспорт - пассажирский транспорт, доступный использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспортa обычно предоставляются за определённую плату.

Воспитатель: Замечательно! Но я предлагаю вам, чтобы кажный поехал на своей машине.

Физминутка «Машина»

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Воспитатель: Вы прекрасно со всем справились! Вот мы и приехали на почту.

Дети подходят к столу, на котором лежат закрытые посылки.

Воспитатель: Ребята, сколько морковок должно быть в посылке для одинаковых зайчат?

Дети: Две морковки.

Воспитатель: Хорошо, а для большого зайчонка?

Дети: Одна морковка.

Воспитатель: Прекрасно! А как узнать, в какой посылке две морковки, а в какой – одна морковка?

Возникает затруднение.

Воспитатель: Смогли ли мы помочь зайчатам получить посылку от бабушки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не смогли?

Дети: Посылки одинаковые, мы не знаем, где две морковки, а где одна.

Воспитатель: Замечательно, ребята, но как вы думаете, что же сделать, чтобы братья – зайчата получили посылку с двумя морковками, а большой заяц – с одной морковкой?

Выслушиваются все ответы детей, после чего педагог подводит детей к выводу о том, что на коробках можно записать количество морковок с помощью цифр. Воспитатель показывает детям карточку, с написанной на ней цифрой 1 (2) и говорит, что один предмет (два предмета) обозначаются такой цифрой. Затем, воспитатель предлагает детям открыть коробки, посчитать количество морковок и положить на коробку нужную цифру. Карточки с цифрами 1 и 2 воспитатель кладёт на середину стола.

Воспитатель: Вы чудесно справились, ребята! Зайцы благодарят вас за то, что помогли получить нужные посылки и ни один заяц не остался без морковки.

Дети садятся за столы, на которых лежат два листа, на одном из которых написана цифра 1, а на втором - цифра 2, и несколько карточек с изображениями одного или двух предметов, например: один чайник, одна чашка, одно блюдце, два ноже, две вилки, две чашки. Картинки на всех столах одинаковые.

Воспитатель: Ребята, зайчата просят вас навести порядок и разложить картинки в нужные коробки – листы.

Затем педагог показывает сначала один лист, а потом другой.

Воспитатель: Что написано на этой коробке?

Дети: Цифра 1.

Воспитатель: Отлично! Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку?

Дети: Один предмет.

Воспитатель: Прекрасно! А что написано на этой коробке?

Дети: Цифра 2.

Воспитатель: Какие карточки вы положите в эту коробку?

Дети: С двумя предметами.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь разложите все предметы по коробкам. Какие картинки вы положили на лист с числом 1? С числом 2?

Дети называют предметы, соотнося числительное с существительным в роде.

Педагог собирает детей около себя.

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? Чем вы смогли помочь зайчатам?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы отлично сегодня потрудились, смогли помочь зайчатам получить посылки, потому что узнали, как записывается число 1 и 2.