Главная страница
Контакты

    Главная страница


Окружающий мир во 2 классе. Тема. ВОДНЫЕ БОГАТСТВА

Скачать 16.97 Kb.



Скачать 16.97 Kb.
Дата17.04.2017
Размер16.97 Kb.

Окружающий мир во 2 классе. Тема. ВОДНЫЕ БОГАТСТВА


Окружающий мир во 2 классе


Тема. Водные богатства


Предметные: научатся: различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей рек; получат возможность научиться: рассказывать о водных богатствах своего края, обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям учебника, личным впечатлениям); составлять фоторассказ на тему «Красота моря».

Метапредметные: регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; определять личностный смысл учения

Ход урока

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Водоемы»

Организует беседу по вопросам:

Что составляет водные богатства нашей планеты?

Расскажите о реке, которая протекает в нашей местности.

Какие еще водоемы в нашем крае есть?

Эти водоемы искусственные или естественные?

Чем отличается море от реки?

Отвечают на вопросы учителя.
Делают выводы

Познавательные: общеучебныеосваивают различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Коммуникативные: слушают
собеседника, умеют вести диалог; аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности

III. Изучение нового материала

Работа с учебником (ч. 2,
с. 82–85).

Фотовыставка
на тему «Красота моря».

Чтение рассказа К. Д. Ушинского

Дает задание: рассмотреть
в учебнике схему реки и ответить на вопросы:

Как называют начало реки?

Как называют углубление,
по которому течет река?

Как называются другие реки и ручьи, впадающие в реку?

Предлагает учащимся рассказать о водных богатствах родного края

Работают с учебником под руководством учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают текст рассказа
К. Д. Ушинского.

Составляют рассказы по сюжетам фотографий выставки

Познавательные: общеучебные – обобщают информацию, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; извлекают необходимую информацию из текстов различными способами; логические – анализируют объекты, выделяют главное.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 51–53).


Чтение стихотворения В. Орлова

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради; осуществляет индивидуальный контроль.


Читает стихотворение
В. Орлова

Выполняют задания в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение и по впечатлениям рисуют море.

Наклеивают фотографии о море

Познавательные: общеучебные – обобщают, анализируют информацию, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и в учебнике

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

Что составляет водные богатства нашей планеты?

Из каких частей состоит река?

Отвечают на вопросы. Делают вывод: океан, море, река, озеро, пруд, канал, водохранилище – все это водные богатства нашей планеты

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

VI. Домашнее задание

Учебник (ч. 2,

с. 82–85).

Подготовить сообщение об истории названия водоемов родного края

Объясняет домашнее задание: при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительную литературу

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы







  • Тема.
  • Личностные
  • Познавательные
  • III. Изучение нового материала
  • Коммуникативные
  • IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
  • V. Итоги урока. Рефлексия