Главная страница
Контакты

    Главная страница


ООД с использованием нетрадиционной техники «граттаж» в изодеятельности. «Ветка рябины»

Скачать 66.49 Kb.



Скачать 66.49 Kb.
Дата31.03.2017
Размер66.49 Kb.

ООД с использованием нетрадиционной техники «граттаж» в изодеятельности. «Ветка рябины»


Анастасия Коновалова
ООД с использованием нетрадиционной техники «граттаж» в изодеятельности. «Ветка рябины»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.

Художественная литература Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Цель: упражнять в нетрадиционной технике рисования: «граттаж»;

Рису́нок - изображение на плоскости, созданное средствами графики. «Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение», - писал французский художник XVII века Шарль Лебрен.
формировать умение рисовать с натуры;
Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: форму, строение ветки и листьев, ягоды и их форму; закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги.

Задачи: Показать красоту и поэзию русского слова, отразившихся в стихах о рябине; рассмотреть ветку рябины и изобразить на листе бумаги, с помощью деревянной палочки (обратная сторона кисти для рисования); отгадывание загадок о признаках осени; развивать связную речь, логическое мышление;

Лист (множ. ли́стья, собир. листва́; лат. folium, греч. φύλλον) - в ботанике наружный орган растения, основной функцией которого является фотосинтез. Для этой цели лист, как правило, имеет пластинчатую структуру, чтобы дать клеткам, содержащим в хлоропластах специализированный пигмент хлорофилл, доступ к солнечному свету.
Особенность, или сингулярность в математике - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).
Художник - человек, занимающийся изобразительным искусством, шире - всякий деятель искусства вообще.
Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Окружение - военный стратегический (тактический) приём, заключающийся в изоляции определённой группировки войск (сил) противника от остальных сил и их союзников в целях уничтожения или пленения. В военном жаргоне нередко используются такие слова для окружения, как котёл, мешок, кольцо.
Природа Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Материалы и оборудование ООД: стихотворение А. К. Толстого «Осень»; стихотворение А. Плещева «Рябина»; загадки о признаках осени; приметы о рябине; рассматривание картин о рябине в разное время года с использованием ИКТ; ветка рябины (натуральная); мольберт; плотная бумага; черная гуашь; восковые мелки; парафиновая свеча; широкая плоская кисть с мягким ворсом.

Предварительная работа: изготовить полотно «граттаж».

Содержание Организованно Образовательной деятельности детей:

1.

Парафин - вещество, не путать с парафины - синонимом термина насыщенные углеводороды
Мольберт (от нем. Malbrett: доска для рисования) - подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. К вариантам мольберта относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укреплённых на горизонтальном основании.
Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуй, солнце золотое!

Организация (от греч. ὄργανον - инструмент) - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Дети обратите внимание на то, что у нас сегодня необычное занятие! Мы сегодня занимаемся в зале и к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними! А теперь покажите мне свои глазки, улыбнитесь…

Посмотрите на меня и послушайте загадки:

***

Он летает выше туч,

Он коварен и могуч.

А бывает, не приметен

Озорник, проказник. (ветер)

***

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

***

Лейся, дождик, веселей,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бежать

Босиком по … (лужам)

***

Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако)

***

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется.

Это время года как зовется? (осень)

Послушайте стихотворение написал Алексей Константинович Толстой и называется оно «Осень»:

Осень.

Граф Алексе́й Константи́нович Толсто́й (24 августа [5 сентября] 1817, Санкт-Петербург - 28 сентября [10 октября] 1875, село Красный Рог, Черниговская губерния) - русский писатель, поэт, драматург из рода Толстых.
Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин…

2. Беседа о рябине:

Воспитатель: - О каком дереве говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей). - Правильно, это рябина.

Рябина — великолепное украшение лесов.

Украше́ние - явление, предмет или результат действия, воспринимаемые человеком или социумом в качестве гармоничного дополнения к чему-либо или кому-либо с эстетической целью.
Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.

Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.

Цвето́к (множ. цветки́, лат. flos, -oris, др.-греч. ἄνθος, -ου) - сложная система органов семенного размножения цветковых (покрытосеменных) растений.

Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.

- А в осенние дни, как вы думаете, каким становится это дерево?

Ответы детей: - (ярким, необычным, волшебно красивым.)

Рябина – настоящая царица осеннего леса. У стройной красавицы рябины, поздней осенью листья опадают, а красные гроздья плодов остаются на деревьях на зиму, Осенью листва рябины окрашивается в разные тона.

Кра́ски - общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или оксиды металлов) и органические (весьма сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения).
В какие?

Ответы детей: - (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

С рябиной связано много народных примет. По тому, как обильно она цветет, определяли раньше погоду, каков урожай овощей и хлебов ожидается. Вот, например как…

-Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

-В лесу много рябины — осень будет дождливой, а если мало — сухой.

Дожди - атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости со средним диаметром от 0,5 до 6-7 мм.

-Если же на рябине листья завянут и так останутся на зиму, то ждите сильных морозов.

Самая, пожалуй, известная народная примета:

- Обильный урожай рябины предвещает холодную зиму.

Зябнут берёзы,

стынут осины.

Только горят

на морозе рябины.

И отовсюду –

смотри-ка, смотри! -

Греться к рябине

летят снегири.

(на экране появляются птицы)

- Посмотрите, ребята, к нам прилетели птицы. Сколько их? А у нас в вазе стоит одна ветка рябины. Как вы думаете, хватит ягод на всех птиц? Чем мы можем помочь им?

Ответы детей: - (нарисовать ветку рябины)

3. Физминутка «Собери листья».

-Но прежде чем мы начнём работать, давайте сделаем физминутку:

Дует, дует ветер, Дети дуют, покачивают туловищем.

Ту́ловище (лат. Truncus - ствол) - центральная в анатомическом отношении часть тела у животных, не включающая голову, шею, конечности и хвост. У людей туловище также называется торсом (от итал. torso - огрызок).

Желтые листочки Движения руками.

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожку,

И бегут по листьям Легкий бег.

Маленькие ножки.

Мы с тобой гулять пойдем Шаги на месте.

И листочки соберем. Наклоняемся, «собираем» листочки.

Предлагаю детям занять свои места.

- Сегодня мы с вами будем не просто рисовать, а делать граттаж.

- Граттаж- это рисунок на плотной бумаге, покрытой воском. Рисовать мы будем не карандашом, а деревянной палочкой. Посмотрите, какие картины нарисовали известные художники. Ребята, не волнуйтесь и у вас получатся замечательные веточки рябины…

Воспитатель на мольберте изображает ветку рябины…

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

В императивном программировании порядок выполнения (порядок исполнения, порядок вычислений) - это способ упорядочения инструкций программы в процессе её выполнения.

1 этап. Проводим палочкой основную ветку по диагонали листа.

Диагональ (греч. διαγώνιος; от δια- – через + γώνια – угол) - в математике имеет геометрический смысл, а также используется при наглядном описании квадратных матриц.
На ветке будут держаться листья и гроздь рябины. Ребята, давайте вспомним как листья расположены друг к другу? (симметрично)

2 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Дети, скажите, а ягоды у рябины какие? (круглые) А какого они цвета? (Красные) Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины.

Самостоятельные работы детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

-Какие красивые веточки у нас получились! Теперь птицы не останутся голодными!

Рефлексия.

- Ребята, что вам понравилось в нашем занятии? (Ответы детей)

- А что мы сегодня делали? (Рисовали)

- Что мы сегодня с вами рисовали? (Веточку рябины)

- Чем рисовали? (деревянными палочками).

- Как этот способ называется? («граттаж»)

Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.


  • Образовательной деятельности
  • Алексей Константинович Толстой