Главная страница
Контакты

    Главная страница


Организация предметно-пространственной среды




Дата01.04.2017
Размер9.16 Kb.

Организация предметно-пространственной среды


Елена Ракова
Организация предметно-пространственной среды

Организация предметно-пространственной среды

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы.

Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей детей, инициативы творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Задачи: Обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности уединения.

Организовать пространство для игровой, познавательной, творческой, исследовательской деятельности воспитанников.

Создать условия для реализации образовательной программы ДОУ.

Принципы построения ППС:

• Насыщенность-

• Трансформируемость

• Полифункциональность

• Вариативность.

• Доступность

• Безопасность (дети не залезают на книжные шкафы, мебель закреплена к стене)

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для старшего возраста развивающий эффект. Доступны материалы различных уровней сложности (обычные пазлы и пазлы вкладыши с разным уровнем развития мелкой моторики). Материалы меняются для поддержания интереса. Контейнеры и стеллажи, где хранятся материалы, помечены (используются изображения или фигуры; для более старшего возраста добавляются этикетки с надписями).

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера в группе организован центр природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде, ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Окружа́ющая среда́ - обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.
Для развития детской самостоятельности в уголке находятся схемы подсказки «Кто чем питается», «Уход за фиалками», «Наблюдаем».

В центре для девочек созданы условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Ателье». В данных игровых зонах происходит контакт мальчиков и девочек, благодаря чему реализуются задачи гендерного подхода в воспитании.

С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «центр уединения», в котором создана достаточно уютная обстановка с подушками внутри, кресло качалка, так же дети могут организовать себе место за ширмой.

Для занятия искусством: бусы разных размеров для нанизывания, цветные макароны для творчества, трафареты для рисования, безопасные ножницы, краски, пластилин, цветные мелки. Дети имеют возможность в течении дня заниматься творчеством. Также в этом центре есть небольшой уголок который мы назвали «Семейное увлечение», (родители вместе с детьми дома занимаются творчеством).

Каждый ребенок может выбрать себе тему для выражения и выполнять работу в собственной манере, рисунки не похожие друг на друга считаются проявлением индивидуального самовыражения. Групповое пространство насыщенно детским творчеством.

В группе представлен «экран выбора», где каждый день ребенок может выбрать, чем он сегодня будет заниматься, Так же разработали и придумали с детьми правила в группе, есть индивидуальные места для хранения детских сюрпризов.

В центре патриотического воспитания подобран материал для реализации регионального компонента.

Предоставляется возможность для игры с песком и водой. Реализуются различные формы активности (в воду добавляется пена, а песок заменяем рисом). Так же доступны разнообразные игрушки (воронки, совки, животные)

Развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Мальчики, объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта.

Приоритет нашего детского сада - физическое развитие детей.

Свобо́да передвиже́ния и вы́бора ме́ста жи́тельства - право человека беспрепятственно передвигаться по территории страны, выбирать своё место жительства и пребывания, покидать страну и возвращаться в неё.
Физи́ческое разви́тие - динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.
Транспорт - это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.
Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Поэтому центр физкультуры и здоровье имеет разнообразие спортивно-игрового оборудования. Оборудование оригинально и многофункционально.

Была проведена Комплексная оценка ППС группы (по шкале ECERS-R).

Группе был поставлен высокий бал, который вы можете посмотреть на слайде. Спасибо за внимания.

Воспитатели: Ракова Е. В Никитина В. В