|
|
Дата | 01.04.2017 | Размер | 77 Kb. |
Орленок
Проведение военно-спортивной игры «Орленок» в условиях организованного летнего отдыха детей
Анализ ситуации в России за последние годы показывает, что нравственные ценности в нашем обществе – сопереживание, сопричастность, коллективизм, ответственность друг за друга – утрачены. Акцент сместился на проявление практичности и рационализма. В результате этого усилилась разобщенность людей, упал уровень нравственности, происходит разрушение семей, утрачивается истинный смысл жизни.
| Смысл жи́зни, смысл бытия́ - философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. |
Более того, сознание молодежи криминализируется, происходит катастрофический рост девиантного поведения среди подрастающего поколения – наркомания, бродяжничество, тунеядство, алкоголизм, половая распущенность.Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя). Все это ведет к деградации общества в целом. Неотложная задача государственных образовательных структур, ответственных за нравственное здоровье нации, - провести социально-педагогическую коррекцию подрастающего поколения. На каждом проводимом занятии следует уделять большое внимание патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Именно таким образом мы будем способствовать воспитанию и формированию у детей: - нравственных чувств (совесть, долг, ответственность, гражданственность, патриотизм); - нравственного облика (терпение, милосердие, незлобивость, жертвенность); - нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявление самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний); - нравственного здоровья (создание условий для сохранения физического и психического здоровья, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни); Психи́ческое здоро́вье (духовное или душевное, иногда - мента́льное здоровье) - согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
| Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. |
| Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. |
- нравственного поведения (проявление духовной рассудительности, послушания, доброй воли, готовности служения людям и Отечеству).
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений, в частности, образовательных учреждений дополнительного образования военно-патриотической направленности. Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»). Сочетание в системе военно-спортивных игр теоретических знаний, практического их применения, основанного на игровой деятельности и принципах самоуправления в детском коллективе, использование исторического опыта предыдущих поколений создают систему сознательного отношения и поведения личности в гражданском обществе, мотивацию на действия ребенка в интересах коллектива и гарантию воспитания патриотических и духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении. Гражда́нское о́бщество - это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся некоммерчески направленных ассоциаций и организаций, ограждённых от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти и бизнеса, а также других внешних факторов. Система игр в комплексе решает задачи патриотического воспитания молодых граждан. Методы и формы проведения игр преследует цель воспитания активной гражданской позиции и развитие творческих способностей у детей, а также закладывают прочную основу моральной, психологической и физической подготовки подростков к службе в рядах Вооруженных Сил России. Боевая подготовка - организованный процесс воинского обучения имеющий целью предоставить войскам возможность максимально эффективно использовать совокупность всех сведений, приёмов и навыков, необходимых вооружённым силам для боевой службы в военное время. Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата. Важно, что организация военно-спортивной игры осуществляется в тесном взаимодействии образовательного учреждения с государственными и общественными структурами - Департаментом образования и молодежной политики администрации города, отделом военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по городам Лангепас и Покачи, городской общественной организацией «Боевое братство». Вое́нный комиссариа́т (военкома́т) - орган местного военного управления в Советском Союзе, а затем в республиках бывшего СССР, ответственный за военно-мобилизационную и учётно-призывную работу в вооружённых силах Союза и постсоветских государств (не всех). Общественная организация - неправительственное, негосударственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Иногда используется определение «третий сектор» (общественный) в дополнение к публичному и частному секторам.
Проблема нравственности напрямую связана с формированием и развитием коллектива. Коллектив во многом определяет отношение человека к труду, обществу, людям и самому себе, направляет процесс формирования его творческой индивидуальности. Коллектив является основной социальной средой, в которой воспитываются потребности, раскрываются задатки, формируются способности личности. Социальная среда - совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп. Ничто так не сплачивает коллектив, как совместная деятельность. Одной из таких форм деятельности является военно-спортивная игра. Она включает в себя элементы, способствующие физическому развитию подрастающего поколения, укреплению их выносливости, способности стойко переносить возникающие трудности; задания, развивающие мышление, смекалку, память, умение правильно действовать при возникновении непредвиденных ситуаций чрезвычайного характера; вовлекают в историческую жизнь малой родины и всей страны, прививая чувство патриотизма. Игра направлена на развитие детского самоуправления, всестороннее развитие личности участников. Она активизирует творческие способности и самодеятельность обучающихся, стимулирует интерес к учебе и самообразованию, развивает и совершенствует опыт общения. На таких мероприятиях дети учатся сплачиваться в единый сильный коллектив, учатся доверять друг другу при выполнении заданий.
Сценарий проведения военно-спортивной игры «Орленок»
Цели: - совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в период детского летнего отдыха; - - привитие детям чувства коллективизма и сплоченности; - формирование силы воли и силы духа, готовности к защите Родины, к преодолению жизненных испытаний; - воспитание патриотизма и гражданственности, духовности и чувства сопричастности у молодого поколения к истории России; - освоение навыков оказания первой медицинской помощи; Подростко́вый во́зраст - период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью. Исто́рия Росси́и - описание истории Российского государства, насчитывающей более тысячелетия. Первая медицинская помощь - комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. На данный момент термин не используется официально, считается устаревшим, хотя зачастую встречается в ПМП. - совершенствование содержания, форм и методов работы по патриотическому воспитанию в городе Лангепасе.
Задачи: - создание крепкого, слаженного, целеустремленного коллектива; - приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию; - формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков; О́браз жи́зни (лат. modus vivendi) - типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений способ и формы индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека, характеризующие особенности его поведения, общения, склада мышления. - формирование личностных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, силовых структурах, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в экстремальных условиях; Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие смерти, а так же ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. - совершенствование военно-патриотического воспитания и физической культуры детей и подростков; - развитие инициативы и самостоятельности у подрастающего поколения на основе игровой деятельности.
Место проведения: база отдыха «Юнтур». Санато́рий (от лат. sano «лечу, исцеляю») - лечебно–профилактическое учреждение, в котором для лечения и профилактики заболеваний используют главным образом природные факторы (климат, минеральные воды, лечебные грязи, морские купания и т. п.)
Участники: обучающиеся младших и средних классов.
Подготовительный этап:
Разделить детей на команды. Разучить военно-строевые песни, девизы отрядов; придумать эмблемы отрядов. Пригласить в жюри представителей Департамента образования и молодежной политики, отдела военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по городам Лангепас и Покачи, участников боевых действий, родителей, Подготовить инвентарь: обручи, кегли, скакалки, надувные шары, дартс, зашифрованные сообщения, альбомы, карандаши, санитарные сумки. С 22 июня 1941 года по 1 июля 1941 года (9 суток) военными комиссариатами в Вооружённые Силы СССР было призвано 5 300 000 человек. Подготовить наградной материал: призы, грамоты, сладости.
Ход проведения мероприятия:
1. Построение. 2. Историческая справка об игре. 3. Представление жюри. 4. Предоставление слова главному судье (судья рассказывает о ходе соревнования, об эстафетах). 5. Объявление старта военно-спортивной игры «Орленок». 6. Этапы игры: 6.1. Представление команд: название, девиз. 6.2. Строевая подготовка: демонстрация умений выполнять строевые команды, маршевый шаг с песней. 6.3. Преодоление препятствий. 6.4. Конкурс историков: ратные страницы истории Отечества. 6.5. Соревнования санитаров: оказание помощи условно пострадавшему. 6.6. Конкурс «Меткий стрелок». 6.7. Работа редколлегии: зарисовки игры «Орленок». 6.8. Конкурс силачей: подтягивание на перекладине, отжимание, перетягивание каната, жим гантелей. 6.9. Конкурс разведчиков: расшифровка сообщения и обнаружение пакета. 7. Подведение итогов, награждение победителей.
Заключение
Система военно-спортивных игр в комплексе решает задачи изучения истории и символов Отечества, сохранения славных боевых традиций российской армии и флота, уважения к ратному труду, в целом - патриотического воспитания юных граждан России. Такое качество личности, как патриотизм, формируется только в результате достаточно сложного, систематического и целенаправленного процесса воздействия, которое называется воспитанием. Это обусловливает необходимость специальных государственных мер по патриотическому воспитанию детей и молодежи. В современных условиях, когда решается проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил РФ, значительно возрастает роль и значение содержания военно-патриотического воспитания. Мы надеемся на то, что система мер по военно-патриотическому воспитанию юных граждан и впредь будет совместно реализовываться всеми заинтересованными организациями и получать поддержку органов власти всех уровней. Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. О́рганы публичной вла́сти - органы, реализующие публичную власть в обществе (государстве).
|
| |