Главная страница
Контакты

    Главная страница


Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Секреты воздушного шарика»

Скачать 24.43 Kb.



Скачать 24.43 Kb.
Дата31.03.2017
Размер24.43 Kb.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Секреты воздушного шарика»


Ирина Хомутинникова
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Секреты воздушного шарика»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Секреты воздушного шарика"

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»раздел: музыка

Вид занятия: интегрированное

Тема: «Шумовые (нетрадиционные) музыкальные инструменты»

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать творческие и музыкальные способности детей на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о группе ударных музыкальных инструментов.

Искусство Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum - опыт, проба); ст.-слав. искоусъ - опыт, реже истязание, пытка) - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Уда́рные музыка́льные инструме́нты - группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской (покачиванием) [молоточков, колотушек, палочек и т. п.] по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др.).
Учить различать тембр их звучания.

2. Закреплять знания детей о ритмических рисунках.

3. Познакомить с новыми нетрадиционными шумовыми инструментами и способами игры на них. Создавать условия для самостоятельных музыкальных импровизаций и совместного исполнительства.

4. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.

Программное содержание:

1. Создавать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок мог бы почувствовать себя музыкантом.

2. Развивать способность слушать и наблюдать, высказывать свои впечатления.

3. Создавать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей шумовых инструментов.

4. Развивать способность детей в игре в ансамбле.

5. Развивать умение творчески передавать свои впечатления в игре на музыкальных инструментах, пении, танце.

6. Развивать речевые способности детей.

7. Воспитывать чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку и эмоционально откликаться на неё.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в круг.

Музыка́льные инструме́нты - предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные, а также немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения музыкального произведения.музыка
Э́двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843, Берген, Норвегия - 4 сентября 1907, там же) - норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.

Муз. Рук. : Ребята, какая музыка сегодня встречает Вас? (ответ) Правильно, музыка желает вам доброго утра. А сейчас посмотрите в зрительный зал. Сегодня к нам пришли гости. А давайте мы с ними поздороваемся по музыкальному. Музыкальное приветствие «Ну здравствуйте, ребята»

Муз. Рук. : А теперь проходите на свои места. Давайте мы вспомним нашу песню, но перед этим сделаем небольшую гимнастику. Недовольные губки, щёчки-шарики, язык в 4 стороны, рот-дудочка, на звук «У» рисуем волны, на звук «А» яма-гора.

А теперь приступим к песне. Вспоминаем текст 2 куплета. Проговариваем вместе с прохлопыванием ритма. Поём песню целиком.

Молодцы. Мне нравится как сегодня поёт …., а …. очень хорошо интонирует мелодию. Ой, ребята, посмотрите. Наш музыкальный мешочек снова что-то спрятал от нас. Послушаем, что там внутри (не звенит, не гремит) Интересно, что там такое, может он пустой?. Открываем, а там сдутый шарик.

Муз. Рук. : Шарик. Ребята, а как вы думаете, он может издавать какой-то звук? Давайте попробуем. (экспериментируем) Оказывается и шарик тоже может звучать. А шарик издаёт музыкальный звук или шумовой?

Звук музыка́льный (др.-греч. φθόγγος, лат. vox, sonus, нем. Ton, англ. musical tone, musical pitch) в специальном значении - звук определённой высоты, использующийся как материал для создания музыкальных сочинений, в широком смысле - «используемые в музыкальной практике звуки».
Правильно, шумовой. Молодцы.

Теперь я вам предлагаю пройти на ковёр и послушать музыку. (Дети садятся на ковёр спинка к спинке парами и с закрытыми глазами слушают пьесу «Подснежник» из цикла Времена года П. И. Чайковского.)

А теперь расскажите мне, какая была музыка по характеру? А какие инструменты вы услышали? А как бы вы назвали это произведение, на что похожа музыка? Молодцы. А теперь посмотрите на экран. Это пьеса называется «Подснежник», а написал её уже знакомый нам композитор П. И. Чайковский. Видите какие это нежные и хрупкие цветы. …По вашему музыка П. И. Чайковского похожа на подснежники? Я полностью с вами согласна… Ребята, а вы хотите сегодня попробовать себя в роли хореографа и самостоятельно сочинить танец под эту прекрасную музыку? У меня есть сюрприз для вас. (вношу шары) Давайте мы с вами сочиним танец с шарами. Импровизация танца с шарами.

Молодцы. У каждого из вас получился очень нежный танец. А теперь ребята я хочу вам показать ещё одно музыкальное свойство воздушного шара.

Возду́шный шар - летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины. В отличие от дирижаблей, воздушные шары не имеют двигателей для самостоятельного горизонтального движения в воздухе.
Пройдите на эти стульчики и сидя зажмите шарики между колен. Сейчас наши шары превратятся в барабаны. Посмотрите. (показываю ритмический этюд бом-бом, тук-тук-тук.) – исполняют по показу. А теперь к какой группе муз. Инструментов можно отнести наш шарик? Правильно, к ударным. А давайте мы вспомним группу ударных инструментов. Смотрите на экран и хором называйте ударные. Молодцы! А посмотрите на этот инструмент. На что он похож? Это барабаны «Бонго». Повторите Бон-го. Хотите узнать, как на них надо играть? ВИДЕО Смотрите на экран…. Звук у них поверхносный, пустой. А это барабаны «Конго». Скажите вместе со мной кон-го. Они намного крупней. ДАЛЕЕ ВИДЕО Смотрите как на них играют…. Их звук глубже и объёмней.

А теперь музыкальные инструменты решили поиграть с вами в прятки. Отыщем их по звуку? Тогда проходите на эти стулья и смотрите внимательней на экран.

Муз. -дид. Игра «Угадай по звуку»

И с этим заданием вы справились на отлично. Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть на муз. инструментах. Подойдите к столу и возьмите понравившийся вам инструмент. На экране будет показано, какой инструмент сейчас играет. Следите за ритмом. Оркестр «Чипполино»

Теперь положите свои инструменты на стульчики и встаньте в круг. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? А что узнали нового? Что вам больше всего понравилось? А мне сегодня понравилось, как …., как…., вы все меня сегодня очень порадовали. А теперь подойдите к зеркалу. Глядя на вас, сказочные зверушки тоже решили подружиться с музыкой и отправиться в муз. Путешествие на воздушном шаре. Только пока они собирались, все шарики разлетелись. Давайте мы им поможем. Я приготовила для вас необычные шарики, а с лицами. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите шарик с весёлой улыбкой. Если что-то вас сегодня не устроило, то приклейте шарик без улыбки. А если вам совсем не понравилась наша встреча, то грустный. Я и наши сказочные зверушки говорят вам спасибо!

А теперь пора пропеть нам до свиданья (поем хором) благодарю вас за старанье.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_hlmki.pptx | 4927,1 Кб | Скачан: 4
 

  • Прикреплённые файлы