Главная страница
Контакты

    Главная страница


Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста «Наши любимые сказки»

Скачать 57.37 Kb.



Скачать 57.37 Kb.
Дата31.03.2017
Размер57.37 Kb.

Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста «Наши любимые сказки»


Валентина Кириенкова
Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста «Наши любимые сказки»

Открытый показ в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста

Тема: «Наши любимые сказки».

Средний возраст - возрастной период человека, предшествующий пожилому возрасту. Западные учёные определяют его границы по-разному: начало - от конца третьего десятилетия до 40 лет, конец - от конца четвёртого десятилетия до 60 лет.

Возраст детей: 4 года (Средняя группа)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование связной речи у детей;

Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о русских народных сказках;

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Русские сказки - произведения русского фольклора и русских писателей.

2. Закреплять знания о плавании, о стилях плавания.

Развивающие задачи:

1. Обогащать и активировать словарный запас детей, грамматический строй речи;

Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.
Граммати́ческий строй (граммати́ческая систе́ма, грамма́тика; от греч. γράμμα - запись) - совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).

2. Формировать использование в речи наиболее употребительных прилагательных;

3. Развивать речевую активность детей;

4. Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;

5. Развивать физические особенности у детей; выносливость, быстроту, ловкость, смелость.

Воспитательные задачи:

1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание быть справедливыми;

2. Воспитывать любовь к чтению, к русскому народному творчеству;

Фолькло́р (англ. folk-lore - «народная мудрость») - народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне).

3. Воспитывать у детей любовь к плаванию, здоровому образу жизни.

Оборудование: мячи, пластмассовый конструктор, надувные круги, тонущие игрушки, плавательные доски, вертикальный обруч.

Ход занятия:

Дети проходят в бассейн и встают на дорожке вдоль бассейна.

Инструктор:

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости мы рады Вас приветствовать на нашем празднике, мы покажем свои умения в плавании и о народных русских сказках.

Воспитатель:

Ребята нам пришла посылка, а чтобы ее открыть, нужно сказки знать. Вы знаете сказки?

Дети: Знаем!

Инструктор:

Для того, чтобы мы показали себя сильными и умными, сделаем небольшую разминку.

На месте шагом марш;

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали

Руки - вверх! Руки - вниз!

Влево - вправо повернись!

Дружно присели, дружно встали

И наклоны делать стали

Стали прыгать и скакать,

А потом опять шагать.

Сели на бортик, работа ног в стиле кроль.

Воспитатель:

Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие?

Дети: Хотим!

Воспитатель:

А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю!

Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».

Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…

Снесла курочка яблочко наливное…

снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Собачка бежала, лапкой задела- яичко упало и разбилось.

Дед смеётся, баба хохочет….

А курочка мяучит…. не плач дед не плач баба., я снесу вам яичко не золотое а шерстяное!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Инструктор: А теперь выполним моё задание, посмотрим, как вы с ним справитесь. Дети плывут друг за другом по периметру бассейна, работая руками и ногами любым способом.

Инструктор: Молодцы, ребята справились.

Воспитатель: Кто съел козлят?

Дети: Волк.

Воспитатель: Кто пришел в гости к медведям?

Дети: Машенька.

Воспитатель: Что выросла «Большая – пребольшая»?

Дети: Репка.

Воспитатель: Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Дети: Медведь.

В: Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Дети: Это сказка Колобок.

Воспитатель: А Колобок какой был?

Дети: Круглый, румяный.

Воспитатель: А что еще бывает такой же формы?

Дети: шар, мяч, яблоко и т. д.

Инструктор:

Друг весёлый мячик мой,

Он всегда везде со мной!

Раз, два, три, четыре, пять

Выходи со мной играть.

Дети плывут с мячом на груди работая ногами кролем, по свистку переворачиваются плывут на спине.

Инструктор:

Молодцы, ребята справились и с этим заданием.

Воспитатель: Я сейчас зачитаю вам, ребята отрывки из сказки, а вы должны ответить- из какой это сказки?

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём,

И растаял этот дом.

Выгнала она косого,

Из домика лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

А в далёкие леса,

Навсегда ушла лиса.

Ответы детей: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что случилось с избушкой? А о каком времени года в сказке идет речь?

Времена года Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
А какое у нас сейчас время года? Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей: Солнышко греет…из теплых стран к нам прилетают перелетные птицы. Молодцы!

Инструктор: Следующее задание называется «На буксире».

Дети встают парами и идут от бортика к бортику, меняясь местами.

Воспитатель:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … (поросенка)

Воспитатель: Ребята, скажите поросята, что строили? А из чего можно построить дом?

Ответы детей: из дерева, из кирпича, из соломы.

Инструктор: Следующее задание называется «Найди домик для каждой фигуры».

В бассейне разбросаны разные фигуры (кубики, шары, прямоугольники ит. д., на бортике стоят корзины и в каждой по одной фигуре, вы должны собрать все фигуры и разложить по домикам.

Инструктор: Мы с вами очень хорошо потрудились, а теперь нам нужно немного отдохнуть:

На середине бассейна дети выполняют «Звёздочку», «Поплавок», «Винт».

Воспитатель: Мне понравилось как вы справились с заданиями, вы знаете много сказок. Наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Давайте посмотрим, открылась ли наша посылка. Открывает коробку и оттуда достает угощения для ребят.

Инструктор: На этом наш праздник подошёл к концу и мы благодарим наших гостей, что они нашли время придти к нам в гости. Дети выходят из бассейна.

Подготовили и провели: воспитатель средней группы Агатаева О. Н. и инструктор по физической культуре Кириенкова В. А.

Физическая культура Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.