Главная страница
Контакты

    Главная страница


«Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей.

Скачать 42.41 Kb.



Скачать 42.41 Kb.
Дата31.03.2017
Размер42.41 Kb.

«Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей.


Ольга Сидорова
«Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры».

Колыбельная песня - песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка; особый лирический жанр, популярный в народной поэзии.
Консультация для родителей.

«Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры».

Консультация для родителей.

У заботливых родителей процесс укладывания ребенка спать превращается в ритуал: стакан молока, умывание, нежный поцелуй… Родители рассказывают или читают своему малышу сказки, поют колыбельные песни. Ведь это не менее важно для развития ребенка, чем режим дня и гигиенические подготовки.

Родители Родители - ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (см. отец и мать). Также в русской народной традиции - вообще предки.
Гигиена Гигие́на (греч. hygieinós, здоровый) - раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни; медицинская наука (гигиенистика), изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населенных мест, условий жизни и деятельности людей.
Можно немножко поиграть с маленьким ребенком в тихие игры.

Пальчиковые игры можно поиграть в течение дня или прямо в кроватке перед сном. Это занятие не только интересно для малыша, но и полезно для их речевого и умственного развития.

Пальчиковые игры не сложные, они не займут много времени и не утомят ребенка. Игры помогут избежать вечерних капризов и создадут перед сном хорошее настроение. Можно перед сном почитать ребенку сказку. Способность усваивать информацию у маленьких детей очень велика.

Настрое́ние - достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Настроения принято отличать от аффектов, чувств и эмоций.
Способности - это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной)[источник не указан 276 дней].
Информа́ция (от лат. informātiō - «разъяснение, представление, понятие о ч.-л.», от лат. informare - «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») - сведения, независимо от формы их представления, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации (ГОСТ 7.0-99)

Можно, спеть колыбельную песню. Можно, при желании, пропеть их на какую-нибудь известную мелодию, проговорить речитативном или же просто прочитать как стихотворение.

Речитати́в - вокальная музыкальная форма, не подчинённая симметрическому ритму, род певучего разговора. Воспроизводит ритмический и интонационный рисунок естественной речи.

Уложить ребенка спать – дело утомительное и нелегкое. Родителям нужно сделать так, чтобы этот процесс стал приятным, полезным, увлекательным и для вас, и для ребенка. Это счастье, когда ребенок ложится спать легко и спокойно. Желаю вашему малышу здоровья и радости, а вам – успехов и спокойных ночей!

Пальчиковые игры.

Зайка спит под кустом,

Белка спит в дупле своем.

А ребятки сладко

Спят в своих кроватках.

(Сначала поработаем с правой рукой, потом с левой. Сгибаем большой пальчик и прижимаем его к ладошке – это у нас «подушка»).

Этот пальчик – зайчик.

(Загибаем указательный пальчик и кладем его, как на подушку, на большой пальчик, прижатый к ладошке. Первое время малыш повторяет действия за взрослым. Взрослый помогает ему правильно сгибать пальчики).

Этот пальчик – мальчик.

(Загибаем средний пальчик, кладем на большой пальчик).

Этот пальчик – белочка.

(загибаем безымянный пальчик).

Этот пальчик – девочка.

(Загибает мизинчик. Получается кулачок с большим пальчиком внутри).

Все спят! Тс-с-с-с!

(Не разгибая кулачок, поджимаем указательный пальчик и прижимаем его к губкам: тс-с-с-с).

(Как и прежде, сначала работаем правой рукой, а затем - левой).

Вот ромашка – краса,

А в ромашке роса.

Как из чашки, из ромашки,

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла

Водички попила.

(мизинчиком потерли о большой пальчик этой же ручки).

Приполз муравей – и ты попей.

(безымянный пальчик потерли о большой пальчик).

Кузнечик скок-поскок – и тебе глоток.

(Средний пальчик потерли о большой пальчик).

Майский жук прилетал –

Всю водичку расплескал.

(указательным пальчиком стучим по большому пальчику).

Спокойные игры.

Взрослый приставляет свою раскрытую ладонь к указательному пальчику ребенка, поднятый вверх. Кончик пальчика касается середины вашей ладони. Свободной рукой придерживаем ручку малыша за локоток: «Первый комарик пролетел!» - держим ладонь; «Второй комарик пролетел!» - держим ладонь; «А третьего комарика – цап!» - на слове «цап» хватаем пальчик ребенка. Ребенок старается пальчик убрать, отдернуть ручку. Поначалу сами помогаем ему, показываем, как надо отдергивать ручку. Потом меняемся ролями. Теперь вы «комарик», а малыш – «лягушка». Ребенок приставляет ладошку к вашему пальцу и на слове «цап» пытается схватить его.

Игра «Надумаем воздушный шар».

Во́здух - смесь газов (главным образом азота и кислорода - 98-99 % в сумме, а также аргона, углекислого газа, воды, водорода), образующая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования на Земле живых организмов.

Кончики пальчиков левой ручки прижаты к кончикам пальчиков правой ручки: большой к большому, указательный к указательному, средний к среднему и т. д. дуем на пальчики – «надуваем шар». Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем – это – «шар». Можно «надуть большой шар». Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга, разводим ручки в стороны до размеров воображаемого шара.

Воображаемое (фр. Imaginaire) - термин психоаналитической теории Жака Лакана. Порядок Воображаемого, наряду с Символическим и Реальным составляет один из элементов, выделенных Лаканом в его попытке провести различие между элементарными регистрами, составляющими измерения человеческого существования.
Говорим: «Бах!» - и взмахиваем ручками («шар лопнул!»).

Колыбельные песни.

Летняя колыбельная.

Лето красное настало,

Жаркий выдался денек!

Солнце к вечеру устало

И ушло поспать в тенек.

Спят цветочки и грибочки,

Мухи спят и пауки,

На деревьях спят листочки,

Спят жучки и червячки.

Птички дремлют и зверята –

Тишина в лесном краю,

А в кроватках спят ребята:

«Баю-баюшки-баю!».

Невидимка-сон.

Невидимкой-ветерком

Добрый сон приходит в дом,

Занавески шевелит,

Всем ребяткам спать велит.

Сон к постельке подойдет,

Одеяльце подвернет,

Шепчет присказку свою:

«Баю-баюшки-баю!»

На реснички на чуть-чуть

Может нежно сон подуть:

«Закрывай глаза, малыш,

Разве ты еще не спишь?

Спи скорей! Настала ночь.

Все печали гоним прочь!

Спи скорей! А я спою:

Баю-баюшки-баю!».

Кот Баюн.

Кот Баюн в лесу живет

В маленькой избушке.

Много сказок знает кот,

Песни да частушки.

Станем котика мы звать –

Пусть расскажет сказки,

Ну а после будем спать

И закроем глазки.

Про смешного Колобка,

Яркую жар-птицу,

Про зверят из теремка

Сказка пусть приснится.

Кот мурлычет: «Баю-бай!»

Тихим голосочком.

«Спи, малютка, засыпай!

Доброй будет ночка!».