Главная страница
Контакты

    Главная страница


Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок




Дата31.03.2017
Размер4.12 Kb.

Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок


Анастасия Турсунова
Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок

Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок

Общеизвестно, что театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи.

Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Русская народная сказка (до XVII в. баснь, байка) - произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.
Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству, литературе, к книге, но кроме того играет важную роль в развитии речи детей, как основного средства общения.
Основные средства - это средства труда, которые участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года.

Особенно важным можно считать развитие выразительной стороны речи дошкольников, для чего необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Поэтому остро встает вопрос о создании такой предметно-пространственной среды, которая смогла бы не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Именно отталкиваясь от этой точки зрения, был создан наш пальчиковый театр по мотивам основных русских народных сказок " Три поросенка", "Колобок", "Репка" и т. д.

Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.
Это дало детям возможность выбора сюжета, основу для фантазирования, самостоятельного придумывания и разыгрывания "новых" сказок. В результате чего, каждый ребенок учится правильно оценивать свои и чужие поступки, а также приобретает умение договариваться с другими детьми в процессе подготовки спектакля. Кроме того пальчиковый театр, позволил решить одновременно несколько задач, таких как: развитие речи детей, развитие мелкой моторики, развитие воображения, памяти, помог научить детей выражать свое отношение эмоциями и словами, преодолевая неуверенность и скованность в себе.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Разви́тие ре́чи (или онтогенез речи, ср. также англ. Language development) - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле - человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.