Анастасия Турсунова
Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок
Общеизвестно, что театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи.
Русская народная сказка (до XVII в. баснь, байка) - произведение устного творчества русского народа, один из
видов фольклорной прозы.
Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий,
способ приобщения к духовному богатству, литературе, к книге, но кроме
того играет важную роль в развитии речи детей, как
основного средства общения.
Особенно важным можно считать развитие выразительной стороны речи дошкольников, для чего необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Поэтому остро встает вопрос о создании такой предметно-пространственной среды, которая смогла бы не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.
Именно отталкиваясь от этой точки зрения, был создан наш пальчиковый театр по мотивам основных русских народных сказок " Три поросенка", "Колобок", "Репка" и т. д.
Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция,
с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.
Это
дало детям возможность выбора сюжета, основу для фантазирования, самостоятельного придумывания и разыгрывания "новых" сказок. В
результате чего, каждый ребенок учится правильно оценивать свои и чужие поступки, а также приобретает умение договариваться
с другими детьми в процессе подготовки спектакля. Кроме
того пальчиковый театр, позволил решить одновременно несколько задач, таких как:
развитие речи детей, развитие
мелкой моторики, развитие воображения, памяти, помог научить детей выражать свое отношение эмоциями и словами, преодолевая неуверенность и скованность в себе.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным
функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Разви́тие ре́чи (или онтогенез речи, ср. также англ. Language development) - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в
широком смысле - человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в
свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.