Главная страница
Контакты

    Главная страница


Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении»

Скачать 67.09 Kb.



Скачать 67.09 Kb.
Дата31.03.2017
Размер67.09 Kb.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении»


Иннесса Кривоносова
Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении»

Педагогический совет

«Трудовое воспитание в дошкольном учреждении».

Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.

Ход: Сегодняшний педсовет посвящен трудовому воспитанию в дошкольном учреждении.

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба.

На сегодняшний день одной из основных целей реформы дошкольного образования является замена традиционных ценностей обучения маленького ребенка на ценности развития его личности. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначена цель трудового воспитания детей дошкольного возраста - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Семейные ценности (также традиционные семейные ценности) - культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.
Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

Трудовое воспитание дошкольников – это процесс взаимодействия воспитателя и ребёнка, направленный на формирование трудовых навыков, трудолюбия, творческого отношения к труду.

Все учёные утверждают необходимость трудового воспитания с раннего возраста.

Организация труда – дело хлопотное для педагога. Но в труде даже самые непослушные, неуверенные дети становятся целеустремленными, активными. Правильно организованный труд привлекает дошкольников, позволяет им осознать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов.

Сегодня нас, педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки трудиться. Почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудится, да и самим получить радость от успехов в этой работе.

Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд- это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудовое воспитание- это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.

Главная цель трудового воспитания дошкольников – это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности.

Чтобы у детей возникало желание трудиться, необходимо учитывать следующие моменты при организации трудовой деятельности:

- продумать мотивацию, чтобы вызвать интерес к виду труда. Ребенок сам должен захотеть выполнить эту работу и обратиться к вам за помощью или советом;

- труд по объему и сложности должен быть посилен для ребенка. Предлагаемый вид труда должен немного опережать возможности ребенка, чтобы он мог овладеть новыми способами или же основываться на уже приобретенных навыках и умениях;

- педагог должен быть внимателен к деятельности ребенка, поддерживать у него уверенность в своих силах, одобрять и поощрять проявление настойчивости, терпение, желание довести работу до конца;

- усилия детей направлять на выполнение настоящего дела и получение практического результата.

В процессе ознакомления с трудом воспитатель формирует у детей положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье, воспитывает привычку к трудовому усилию, бережливость, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.

Ярко и образно говорится в народном творчестве о труде. В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц.

Выступление воспитателя ___ с опытом работы «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы»

Выступление воспитателя ___с опытом работы по ознакомлению детей с профессиями родителей.

Произведе́ние иску́сства, худо́жественное произведе́ние - объект, обладающий эстетической ценностью; материальный продукт художественного творчества (искусства), сознательной деятельности человека.
Фолькло́р (англ. folk-lore - «народная мудрость») - народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне).
Художественная литература Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

Деловая игра «Биржа педагогических идей».

Для закрепления вышеизложенного материала предлагаю немного поиграть в деловую игру, а назовем мы ее «Биржа педагогических идей».

Вы немножечко устали?

Очень долго размышляли?

Разомнитесь же скорей,

Поиграйте - не робей!

1. Мозговой штурм – Закончи пословицу, поговорку.

Мозговой штурм - оперативный метод решения проблем на основе обсуждения любых возможных гипотез и вариантов.

1 команда 2 команда

1. Меньше слов, да больше дела.

2. Газа страшатся, а руки делают.

3. Хочешь жить – умей вертеться.

4. Кончил дело – гуляй смело. 1. Терпение и труд – все перетрут.

2. Не потрудиться, так и хлеба не родится.

3. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

2. «Решалкино» («Кроссворд»)

Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)

Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)

Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)

Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной)

Метод стимулирования детского труда. (поощрение)

Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (коллективный)

В какой группе вводятся дежурства по столовой? (средней)

3. Заключительный этап - словоэстафета, которая требует от каждого краткости, как говорил Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, нужно взяв вот этот кубик продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я.

Зачитывается аналитическая справка по тематической проверке.

С целью определения эффективности воспитательно - образовательной работы в ДОУ по трудовому воспитанию детей, выявления уровня сформированности у детей трудовых навыков и умений был проведен тематический контроль «Состояние работы по трудовому воспитанию детей» по направлениям:

1. Оценка планирования работы;

2. Оценка профессиональных умений педагогов;

3. Оценка создания условий.

Проект решения

1. Продолжить работу по развитию системы трудового воспитания детей.

2. Разработать перспективное планирование по трудовому воспитанию.

Срок –. Ответственные: педагоги.

3. Повышать педагогическую культуру родителей по вопросу трудового воспитания: Составить памятки. Разработать консультации, сценарии родительских собраний.

5. Собрать материал для книжкиной больницы в старших группах. Срок – конец февраля. Ответственные: педагоги.

6. Во всех возрастных группах сделать игры, альбомы по ознакомление с трудом взрослых, в старших группах по ознакомлению с трудом родителей.

Хотелось бы закончить наш педсовет изречением В. А. Сухомлинского, что «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Материальные блага - категория экономической теории, представляющая собой блага имущественного характера.


  • Мозговой штурм