Главная страница
Контакты

    Главная страница


Перспективное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в подготовительной к школе группе

Скачать 57.72 Kb.



Скачать 57.72 Kb.
Дата31.03.2017
Размер57.72 Kb.

Перспективное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в подготовительной к школе группе


Елена Власова
Перспективное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в подготовительной к школе группе

Тема Сроки Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий

День знаний 1 неделя сентября Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Участие в конкурсе «Читай, Сосновское, читай!»

Осень 2- 4 неделя сентября Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.

Времена года Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.
Искусство Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum - опыт, проба); ст.-слав. искоусъ - опыт, реже истязание, пытка) - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. Праздник «Осени».

Безопасность «Ребенок дома» 1-2 неделя октября Расширять представления детей о безопасном поведении в быту Инсценировка сказки «Непослушные котята», Оформление стенда для родителей

«Опасные ситуации дома и в детском саду»

Мой город, моя страна, моя планета 3 -4 неделя октября Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру,обычаи и традиции. Выставка детского творчества

День народного единства 5 неделя октября – 1 -2 неделя ноября Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Праздник День народного единства.

Народное единство (исп. Unidad Popular; UP) - коалиция левых и левоцентристских политических партий и организаций в Чили, которые поддерживали кандидатуру Сальвадора Альенде на выборах президента Чили в 1970 году.
История России Исто́рия Росси́и - описание истории Российского государства, насчитывающей более тысячелетия.
День наро́дного еди́нства - российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года.
Выставка детского творчества.

Безопасность «Ребенок на улице» 3-4 неделя ноября Расширять представления детей о правилах поведения на улице, с незнакомыми людьми. Экскурсия к светофору

Оформление стенда для родителей

«Безопасность детей на улице и с незнакомыми людьми»

Новый год 1– 4 неделя декабря Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Поддерживать чувство удовлетворения возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Праздник Новый год.

Зима 1 -4 неделя января Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

Вид спо́рта - совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (похолодало, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой, формировать первичные исследовательские и познавательные интересы через экспериментирование с водой и льдом, продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктиды. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли. Праздник «Зима». Выставка детского творчества

День защитника Отечества 1 -3 неделя февраля Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

Род войск (сил) - формирование, составная часть вида вооружённых сил (ВС) того или иного государства, может быть и отдельным, то есть не входить в состав вида ВС, обычно включает части, соединения, объединений , учреждения, заведения, организации и органы управления, имеющие отличие от других родов войск (сил) основное вооружение, боевую технику, применяющее свою тактику, оперативное искусство и стратегию, обладающие характерными для них свойствами и предназначенные для выполнения тактических, оперативных и стратегических задач, в бою и операции отдельно или совместно с другими родами войск (сил) видов вооружённых сил.
Боевая техника - совокупность всех технических средств, которые используется для нанесения ущерба противнику во время боя. Является частью военной техники, включает в себя оружие и его носители.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Выставка детского творчества.

Международный женский день 4 неделя февраля – 1 неделя марта Организовать все виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме,

Бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребности радовать близких добрыми делами. Праздник 8 Марта. Конкурс «Портрет мамы».

Братья наши меньшие 2 – 4 недели марта Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях.

Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

Формировать представления о приспосабливаемости животных к имениям в природе.

Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным.

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Развивать умения отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Развивать представление о профессии лесник. Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»

Весна 1- 3 неделя апреля Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц;о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Праздник «Весна красна».

День Победы 4 неделя апреля – 1 неделя мая Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Отечественная война 1812 года[П 8] (фр. Сampagne de Russie pendant l'année 1812[П 9]) - война между Российской империей и Наполеоновской Францией на территории России в 1812 году.
Знакомить с памятниками, героями Великой Отечественной войны.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Праздник «День Победы». Выставка детского творчества

До свидания детский сад! Здравствуй школа! 2 – 4 недели мая Организовать все виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Праздник «До свидания детский сад!».


  • День народного единства
  • Великой Отечественной войны