Главная страница
Контакты

    Главная страница


План самообразования учителя русского языка и литературы

Скачать 105.47 Kb.



Скачать 105.47 Kb.
Дата18.07.2017
Размер105.47 Kb.

План самообразования учителя русского языка и литературы


«Согласен» «Утверждаю»

Директор СОШ № 16 заместитель по уч.части

им.Д.Жазыкбаева: _____Куатова А.У

_______Шаргабаева Н.С «__»______2015 год

«__»______2015 год











План самообразования

учителя русского языка и литературы

Мамбетиязовой Нуржамал Нуршахановны





Тема: Использование новых подходов в преподавании и обучении для развития функциональной грамотности школьников.




















Учитель – это человек, который учится всю жизнь,

только в этом случае он обретает право учить.

В. М. Лозинский

Актуальность проблемы:

На современном этапе качество образования обеспечивается различными составляющими учебно-воспитательного процесса, роль и значение которых неодинаково в обеспечении конечного результата.

В последнее время наблюдается явление: дети не хотят учиться, теряют интерес к учению, чтению, снизилась их творческая активность. В силу этих причин встала проблема: как воспитать у учащихся интерес к учению и чтении, к предмету – русской язык и литература. Тревожит то обстоятельство, что русский язык ученики знают всё хуже и хуже. По сложности русский язык – на третьем месте после китайского и венгерского, но это не оправдывает незнание русского языка. Задача учителя русского языка – научить ученика грамотно писать и говорить!

Современной школе нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Профессиона́л - человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом; подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.
Необходимое условие и достаточное условие - виды условий, логически связанных с некоторым суждением. Различие этих условий используется в логике и математике для обозначения видов связи суждений.
Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы, обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

 Задачи:

  1. Изучение учебно-методической литературы, опыта педагогов школы, города, области, республики по теме самообразования.

  2. Внедрение новых подходов в преподавании и обучении, ключевых идей 7 модулей уровневых Программ.

  3. Ведение мониторинга развития функциональной грамотности и качества ЗУН школьников.

  4. Повышение качества ЗУН учащихся 8, 10, 11 классов, показателя ЕНТ-2016.

  5. Обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.





Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих).

  2. Разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок, проведение открытых уроков, коучингов, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

  3. Презентация докладов, выступлений на различных уровнях, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.

  4. Разработанная программа экспериментальной работы.

  5. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.

  6. Проведенные коучинги перед учителями школы, города.

  7. Доклады и выступления.

  8. Разработка дидактических материалов.

  9. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям сиспользованием новых подходов.

  10. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

  11. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

  12. Личная методическая веб-страница.

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

  • Интернет-ресурсы.

  • Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

  • Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.

  • Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, школьного сетевого сообщества «Шугыла», ШМК, районного методического объединения учителей-словесников.

    Интерне́т-соо́бщество - группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир.
     





Перечень вопросов по самообразованию.


  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, обновление образовательных стандартов.

  2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

  3. Распространение педагогического опыта.

    Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также - информационно-коммуникационные технологии) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008).
    Педагогика Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.

  4. Самоанализ и оценка своей педагогической деятельности.

    Педагогическая деятельность - это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.

  7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией через процессы коучинга и менторинга.

  8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

  9. Работать над методической проблемой «Использование новых подходов в преподавании и обучении для развития функциональной грамотности школьников».








Направления самообразования:



Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

  1. Изучить инструктивно-методического письмо на 2015-2016 учебный год «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году».

  2. ГОСО РК ГОСО РК 1.4.002- 2012.

  3. Изучить программы и учебники по русскому языку и литературе учащихся 8, 10, 11 классов, уяснить их особенности и требования.

    Казахстан Казахста́н (каз. Қазақстан [qɑzɑqˈstɑn]), официально Респу́блика Казахста́н (аббревиатура РК) - государство в центре Евразии, бо́льшая часть которого относится к Азии, меньшая - к Европе. Население - 17 994 200 человек.
    Русский язык Ру́сский язы́к (инф.) (МФА: [ˈruskʲɪi̯ jɪˈzɨk])[~ 3][⇨] - один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира - шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным.

  4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη - искусство, мастерство, умение; λόγος - слово, учение) - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.


Конспекты

Памятки

Рекомендации

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


Совместная работа с педагогом-психологом

Методические

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

  3. Принимать активное участие в деятельности педагогического и методического советов, школьного сетевого сообщества «Шугыла», ШМК, районного методического объединения учителей-словесников. 

  4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

  5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, области, республики через Интернет.

  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

  8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

  9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

  10. Выступать с обобщением опыта на различных уровнях. 

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы.

Конспекты уроков, в том числе и посещенных.

 

 

 

Информационно-технологические технологии

  1. Изучать новые подходы в преподавании и обучении и внедрять их в учебный процесс.

    Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.

  2. Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

  3. Участвовать в ОЭР школы и города по данному направлению.

  4. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.


Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Работа без больничного листа в течение всего учебного года

План мероприятий по теме самообразования


п/п


Мероприятие

Примерный срок (год) реализации


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

В течение года

2

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2016 год

3

Аттестация на высшую квалификационную категорию (подтверждение)

2016 год

4

Изучение применения новых образовательных технологий, подходов в работе ведущих учителей школы, города, области, республики в области обучения и воспитания.

В течение года

5

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ города, области, республики

По плану райОО, в течение года

Использование современных образовательных технологий

1

Использование возможностей Интернет на уроке.

Постоянно

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий


3

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников, 7 модулей уровневых программ

Постоянно

4

Приобретение новых электронных учебников

Постоянно

5

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе в формате ССП и КСП

Постоянно

6

Проведение работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕНТ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

Ежемесячно

7

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

  • блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

  • анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

    Литерату́ра (лат. lit(t)eratura, - написанное, от lit(t)era - буква) - 1. Произведения, в которых отражены научные, художественные, философские и пр. взгляды человечества или какого-либо народа. 2. Вид искусства, в котором произведения создаются с помощью слова. 3.

  • проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

  • развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков через систему новых подходов в преподавании и обучении;

  • дистанционные формы работы с учащимися;

  • проекты на уроках русского языка и литературы.

Постоянно

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Коучинг «Формативная оценка как основа эффективного обучения»

Сентябрь 2015

2

Коучинг «Целеполагание и его роль в оценивании»

20.10.2015

3

Коучинг «Критерии оценки учебных достижений»

Ноябрь 2016 г

4

Уроки нового формата,коучинги

Апрель 2016

5

Заседание ШМК учителей-предметников ГЭЦ «Определение качества выполнения задач МК на поисковом этапе ОЭР».


Январь, май 2016

6

Работа внутришкольного сетевого сообщества "Шугыла" . Коучинг « Формативное оценивание. Применение формативного оценивания в практике учителя русского языка»


Февраль 2016

7

Пополнение собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

Постоянно

8

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования


Постоянно

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1


2

Районный, областной конкурс «Мой лучший урок»

Участие в конкурсе «Самая лучшая программа»

Декабрь

2016

3

Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах педагогических работников

В течение года

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕНТ

Постоянно

2

Создать условия для участия одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок», «Ак бота» , КИО-олимпиады,»Полиглот» и др.

В течение года

3

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.

В течение года

4

Ведение мониторинга саморазвития и качества ЗУН школьников

В течение года

5

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий


В течение года




Оценка эффективности работы: эффективность работы учителя будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий, подходов в преподавании и обучении (уровень мастерства педагогических кадров);

  • уровень обучаемости и обученности школьников;

  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;

  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;

  • . качественное и количественное участие в методических мероприятиях различного уровня.

 






  • План мероприятий по теме самообразования
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства
  • Оценка эффективности работы