Главная страница
Контакты

    Главная страница


Положение о смотре конкурсе «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее пособие для развития мелкой моторики»

Скачать 56.72 Kb.



Скачать 56.72 Kb.
Дата01.04.2017
Размер56.72 Kb.

Положение о смотре конкурсе «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее пособие для развития мелкой моторики»


Иннесса Кривоносова
Положение о смотре конкурсе «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее пособие для развития мелкой моторики»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее пособие для развития мелкой моторики» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.

1.3. Конкурс проводится в рамках тематической проверки «Развитие речи у детей в условиях ДОУ».

2. Цель конкурса: создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

3. Задачи Конкурса:

Выявление инновационных подходов к созданию речевой среды в ДОУ.

Побуждение воспитателей к творческой деятельности.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Обогащение предметно-развивающей среды групп.

Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.

4. Участники Конкурса.

В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

5. Состав комиссии:

Председатель комиссии – заведующий

Члены комиссии:

старший воспитатель -

инструктор по ФК -

6. Сроки проведения конкурса: с по февраля 20-- г.

Жюри подводит итоги февраля 20--г.

7. Требования и критерии оценки:

7.1. Требования к оформлению:

Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности.

Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.

Соответствие возрасту, потребностям детей.

Доступность для детей.

Разнообразие игрового материала.

Удобство хранения материала.

Эстетичность оформления.

Творческий подход в создании речевой среды.

Умение воспитателя презентовать свой материал.

Наполняемость уголка.

7.2. Наличие оборудования речевого центра:

7.2.1. Звукоград:

Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

Цветовые сигналы для звукового анализа слов.

Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.

Светофоры для определения места звука в слове.

Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа.

Дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ребус», «Кто внимательней?»).

7.2.2. Дыхание:

Картотека упражнений на дыхание.

Пособия (мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки;

Воздушный шар Возду́шный шар - летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины. В отличие от дирижаблей, воздушные шары не имеют двигателей для самостоятельного горизонтального движения в воздухе.
для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).

7.2.3. Словарь:

Картотека игр на обогащение словаря.

Тематические альбомы.

Предметные картинки.

Дидактические игры.

7.2.4. Связная речь:

Сюжетные картинки для рассказывания.

Пейзажные картинки для рассказов – описания.

Силуэтные изображения для творческого рассказывания.

Мнемотаблицы, пиктограммы для составления рассказов.

7.2.5. Артикуляционная гимнастика:

Журналы артикуляционных упражнений.

Картотека артикуляционных упражнений.

7.2.6. Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:

Индивидуальные зеркала для работы с детьми.

Картотеки игр.

Игры и пособия (различные застежки, замки, защелки, предметы на тактильное ощущение, ковер с пуговицами и т. д.).

7.2.7. Оборудование для театрализованной деятельности:

Различные виды театра.

Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

Картотека театрализованных игр.

7.2.8. Библиотека:

Наличие художественной литературы, её грамотный подбор.

Художественная литература Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

Детские энциклопедии.

Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

Портреты поэтов, писателей.

Поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки, рисунки детей.

Репродукция картин, иллюстрации.

7.2.9. Наличие паспорта центра.

8. Подведение итогов конкурса и награждение:

8.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой до 3 баллов (о - параметр отсутствует, 1 - параметр не соответствует критериям конкурса, 2 - соответствует частично, 3 – присутствует в полном объеме).

Дополнительные баллы:

Умение педагога провести презентацию речевого центра – 3 балла.

Оригинальное название речевого центра – 3 балла.

Лучшее пособие для развития мелкой моторики – 5 баллов.

Победители смотра- конкурса определяются по количеству набранных баллов.

8.2. Педагоги победившие в смотре- конкурсе награждаются почетными грамотами администрации МДОУ.