Главная страница
Контакты

    Главная страница


Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Скачать 43.64 Kb.



Скачать 43.64 Kb.
Дата01.04.2017
Размер43.64 Kb.

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд


Конспект урока математики для 2 «Г» класса МБОУ СОШ № 1 г. Константиновск

Тема урока: «Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд»

Цель урока:Научить детей вычитать из двузначного числа однозначное без перехода через разряд.


Задачи:

  1. Сформировать представление о способе поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;

  2. Развивать логическое мышление и внимание.

    Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

  3. Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2. Метапредметные результаты:

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- использовать знаково-символические средства;

- принимать и сохранять учебную задачу.

3. Предметные результаты:

- формировать представление о способе поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;

- выполнять арифметические действия с числами;

Арифме́тика (др.-греч. ἀριθμητική; от ἀριθμός - число) - раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. Предметом арифметики является понятие числа в развитии представлений о нём (натуральные, целые и рациональные, действительные, комплексные числа) и его свойствах.


Оборудование:


УМК ПНШ учебник математики 2 класс, часть 1 А.Л. Чекин;

учения

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;

    Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

  • индивидуальная;


Тип урока: Освоение нового материала



Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя;
Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.
волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. 

- Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодняматематики проведу у вас я, меня зовут Алёна Александровна.

-На уроке вам понадобятся учебник и тетрадь.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке.

2 мин.

II. Устный счет

1.Сложение и вычитание.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах сво-
его успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


-Посмотрите на слайд, вам нужно по цепочке начиная от 10 сложить и вычесть числа.


























-И так давайте начнем.

20 1=21, 21 2=23, 23-3=20, 20 4=24, 24-2=22, 22 3=25, 25-4=21.

-Молодцы!

Выполняют задания устного счета.

20 мин.

2.Решение примеров

Познавательные:общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

-Посмотрите на задание, вам нужно решить пример и соотнести результат решения с нужным числом на карточке.



9-2-4 5=8



3 4-1-2=4




4 5-8 6=7



5-4 7-3=5





3.Решение задачи


-Послушайте задачу

«В центре большого пруда на острове находилось несколько гусей. После того, как к ним приплыло ещё 5 гусей, на острове стало 12. Сколько гусей было сначала на острове?»

Вам необходимо составить краткую запись к этой задаче.

-О ком говорится в задаче?

-Где были гуси?

- Сколько гусей было на пруду?

- Сколько гусей приплыло?

-Сколько гусей стало?






-Как посчитать, сколько гусей было изначально на пруду?


12-5=7 (г.) – было

Ответ: 7 гусей


-Давайте решим эту задачу уравнением…

Было Х приплыло 5стало = 12

Как найти неизвестное слагаемое? Так сколько же гусей было на пруду?











о гусях

на пруду

не знаем

5

12















Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое


4.Итог устного счета


-Сегодня на устном счете мне понравилось, как работали…

-Всем остальным желаю больше активности



III.Сообщение темы урока


Личностные: устанавливают

связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-Посмотрите на слайд. Перед вами выражение 17 – 3

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить ход моего рассуждения…


Представлю число 17 в виде разрядных слагаемых 10 и 7…

17 - 3 = (10 7) – 3


Круглое число десятков вынесу за скобку…

17 - 3 = (10 7) – 3= 10 (7 – 3)


Выполню вычисления в скобках 7 – 3 = 4 да ещё 10 = 14


-Поднимите руку те ребята, кто заполнил и может повторить механизм решения?


- Правильно, ребята. Тема нашего урока «Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд».


-Кто может сказать, чему мы будем учиться на уроке?



Слушают
и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.













Представляем число 17 в виде разрядных слагаемых…



вычитать из двузначного числа однозначное без перехода через разряд


IV. Изучение нового материала

1.Задание № 1 с.41.

Личностные: осознают свои

возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.

Познавательные:общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию

в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно



Откройте тетради. Запишите число…


Выполним решение следующего примера…

27 – 3 = (20 7) – 3 = 20 (7 - 3) = 20 4 = 24

-На какие слагаемые необходимо разложить уменьшаемое число 27?

- Какая запись должна получиться? (20 7) – 3

Воспользуемся ПРАВИЛОМ вычитания числа из суммы – чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из одного слагаемого и результат сложить с другим слагаемым

- Как будем действовать дальше?

= 20 (7 - 3)


- Из какого разрядного слагаемого вычли число 3? Следовательно, перехода через разряд не произошло.

27 – 3 = (20 7) – 3 = 20 (7 - 3) = 20 4 = 24


Этот способ вычитания называется поразрядным без перехода через разряд.

-Воспользовавшись этим правилом, решим несколько таких примеров.









20 и 7.










20 вынесем за скобку


7


2.Задание № 2


-Откройте учебники на стр. 41, найдите 2 задание.

-Выпиши те разности, для которых поразрядное вычитание выполняется без перехода через разряд.


35-3= (30 5) – 3 = 30 (5 – 3) = 32


-Задание выполним у доски.

-Первый пример пойдет и запишет…

-Представим 35 в виде разрядных слагаемых 30 и 5. В скобках пишем (30 5)-3. Число десятков вынесем за скобку. В скобках остается 5-3. Начинаем вычисление в скобках 5-3=2. 30 (5-3)=32

-Ответ 32

-Дальше решаем по алгоритму.


58-6=(50 8)-6=50 (8-6)=52

27-8=


35-5=(30 5)-5=30 (5-5)=30


47-9=


83-2=(80 3)-2=80 (3-2)=81










Представляю число 35 в виде разрядных слагаемых 30 и 5; 30 выношу за скобки, в скобках выполняю вычитание 5-3; 30 2 = ответ32



3.Задание №5

Личностные: осознают свои

возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.


-Переверните страницу, найдите номер 5

-Рассмотрите, пожалуйста, схему.

-Нам нужно составить по ней задачу.

-Что означает число 37 в этой схеме? (было или всего)

-Что означает число 5 в этой схеме?(улетело, взяли, продано)

-Тогда что будет означать число на месте вопроса? (осталось)

-Какой знак стоит около стрелки соединяющий красный и жёлтый фоны? ( )

-Составим задачи по этой схеме

-Первая «Было 37 роз, продано 5 роз. Сколько роз осталось продать?

- Какое действие нужно выбрать, чтобы ответить на этот вопрос?

37 – 5 =32 (р.)- осталось.


-Вторая задача.

«Белых роз было 5, красных не известно, а всего 37.

-Какое действие выберем, чтобы найти количество красных роз?

(от 37 вычесть 5, получится 32 розы)



4.Физминутка


-А сейчас мы немножко отдохнем

-Выйдите все из-за парт.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.




Работа в тетрадях

1.Задание №1


-Откройте свои рабочие тетради на странице 17.

-Найдите задание 1.

-Прочитаем, что нам предлагается.

-Выполни вычитание числа из суммы.

-Давайте с вами посмотрим на примере, как вычитают 7.

-Что предлагают сделать? (вынести 50 за скобки и от 8 вычесть 7) 8-7 будет 1, да плюс 50=51.

-Начинаем первый пример.

-30 закроем пальчиком, 7-2=5, да плюс 30 получится 35.

(далее работа идёт по образцу)





2.Задание №2


-Найдите 2 задание.

-Поставьте пальчик на номер 2.

-В задании нам нужно вычислить значения разностей, используя способ поразрядного вычитания..

-Посмотрите на пример 58-8=(50 8)-8=50 (8-8)=50 нам

представляют 58 в виде разрядных слагаемых 50 и 8. В скобках пишем (50 8)-8. Число десятков вынесем за скобку. В скобках остается 8-8. Начинаем вычисление в скобках 8-8=0. 50 (8-8)=50.

-И так по этому примеру аналогично решаем все остальные примеры.



3.Задание №3


-Поставьте пальчик на номер 3.

-Прочитаем компоненты уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

-Кто объяснит, о каком действии идёт речь? (действие вычитания).

-25 это 20 5. (5-3) 20=22

-Записываем ответ 22

-37 это 30 7. (7-5) 30=32

-Записываем ответ 32

-37 это 30 7. (7-7) 30=30

-Записываем ответ 30

-58 это 50 8. (8-1) 50=51

-Записываем ответ 51

-62 это 60 2. (2-2) 60=60

-Записываем ответ 60

-98 это 90 8. (8-5) 90=93

-Записываем ответ 93

-77 это 70 7. (7-4) 70=73

-Записываем ответ 73

-48 это 40 8. (8-6) 40=42

-Записываем ответ 42




4.Задача №4

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-Найдите 4(1) задание.

-Давайте прочитаем, что нам предлагают.

-Запиши все однозначные числа, сложение которых с числом 26 выполняется без перехода через разряд.

-Какие числа называются однозначными?

-Так какие числа нужно сложить с числом 26, чтобы не было перехода через разряд.

-А что произойдет, если число 26 мы сложим с числом 4?

(сумма чисел в разряде единицравна 10. Это число двузначное и относится к разряду десятков (1 дес.) Произошел переход через разряд.)

-Поднимите руку, кто желает выйти к доске и записать решение?


26 1=(20 6) 1=20 (6 1)=27


26 2=(20 6) 2=20 (6 2)=28


26 3=(20 6) 3=20 (6 3)=29

-Давайте прочитаем задание 4(2)

-Задание одинаковое, только теперь из числа 26 нужно вычесть однозначные числа.

-Какие числа нужно вычесть из числа 26, чтобы не было перехода через разряд.


26-1=(20-6)-1=20 (6-1)=25


26-2=(20-6)-2=20 (6-2)=24


26-3=(20-6)-3=20 (6-3)=23


26-4=(20-6)-4=20 (6-4)=22


26-5=(20-6)-5=20 (6-5)=21


26-6=(20-6)-6=20 (6-6)=20













(Числа, записанные с помощью одной цифры.)


(1, 2, 3)


26 4 = 20 (6 4) = 20 10


















(1,2,3,4,5,6,)


VI. Итог урока.



Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Что нового узнали на уроке?

-Мне было приятно с вами работать







  • Тема урока: «
  • Планируемые результаты
  • 3. Предметные результаты
  • Формы организации познавательной деятельности
  • Регулятивные
  • 2.Решение примеров
  • IV. Изучение нового материала
  • 3.Задание №5
  • Работа в тетрадях
  • 4.Задача №4