Главная страница
Контакты

    Главная страница


Портфолио педагога дополнительного образования

Скачать 186.06 Kb.



Скачать 186.06 Kb.
Дата11.06.2017
Размер186.06 Kb.

Портфолио педагога дополнительного образования


hello_html_m1549ed94.gifhello_html_11a650e0.gifhello_html_m66f3912b.gifhello_html_5fd31b67.gifhello_html_770c331a.gifhello_html_7606ad7d.gifhello_html_md220924.gifhello_html_57a9a8c5.gifhello_html_m574d3d0.gif

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образовании

«Центр детского творчества» г.

Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Оренбурга







педагога дополнительного образования

отдела ШРР «АБВГДЕЙка»

Богатовой Татьяны Николаевны




г.

Татья́на Никола́евна (29 мая (10 июня) 1897, Петергоф, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя - 17 июля 1918, Екатеринбург, Пермская губерния, Советская Россия) - Великая княжна, вторая дочь императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны (урождённой Принцессы Алисы Гессенской).

Оренбург 2014 г.


Содержание портфолио


I. Общие сведения.

II. Самообразование.

III. Достижения педагога.

IV. Методическая работа.

V. Распространение педагогического опыта.

Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.

VI. Достижения воспитанников.

VII. Показатели (диагностические данные) качества обучения.

VIII. Самоанализ.

















Общие сведения

1) фамилия, имя, отчество: Богатова Татьяна Николаевна

2) учебное заведение: Оренбургский государственный

педагогический институт

им. В.П.Чкалова, 1985 – 1990г.

3) образование: высшее

4) специальность по диплому: география и биология

5) квалификация: учитель средней школы

6) занимаемая должность: педагог дополнительного образования

7) квалификационная категория

по должности: первая

8) стаж педагогической работы 24 года на 1.09.14г.





Год

Преподаваемые дисциплины

Нагрузка

2008 – 2009 г.

Ознакомление с окружающим

28 часов

2009 – 2010 г.

Ознакомление с окружающим

32 часа

2010 – 2011 г.

Ознакомление с окружающим

36 часов

2011 – 2012 г.

Ознакомление с окружающим

36 часов

2012 – 2013 г.

Ознакомление с окружающим

36 часов

2013 – 2014 г.

Ознакомление с окружающим миром

36 часов

2014 – 2015 г.

Окружа́ющая среда́ - обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.

Ознакомление с окружающим миром

36 часов















Тема и материалы по самообразованию

Год

Тема самообразования

Результат

2009 – 2010 г.

Использование опорных карт – схем для повышения эффективности занятий по развитию речи.

Изучен и накоплен теоретический материал по опорным картам – схемам, начата работа по изготовлению карт – схем.

2010 – 2011 г.

Использование опорных карт – схем для повышения эффективности занятий по развитию речи.

Апробированы на детях изготовленные карты – схемы. Изготовлен учебно-методический комплекс «Опорные карты-схемы».

Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины - стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины.

Участие в городском конкурсе дидактического материала

с опорными картами – схемами.

2011 – 2012 г.

Формирование грамматического строя речи дошкольников.

Граммати́ческий строй (граммати́ческая систе́ма, грамма́тика; от греч. γράμμα - запись) - совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).

Изготовление иллюстративного журнала с дидактическими играми по развитию речи.

2012 – 2013 г.

Технология программирования образовательной программы согласно ФГТ.

Образовательная программа «Ознакомление с окружающим миром».

2013 – 2014 г.

Применение методики выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.

Подобрана и изучена литература. Подготовлен теоретический материал по данной теме.


2014 – 2015 г.

Применение методики выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Изготовление диагностического инструментария для обследования детей связной речи.


Курсы повышения квалификации, обучающие семинары


Год

Форма обучения, название семинара, курсов

Количество часов

Результат

2009 г.

Курсы базового обучения квалификации к аттестации на первую категорию педагогов дополнительного образования при Оренбургском государственном педагогическом университете.

108 часов

Свидетельство о повышение квалификации.

2013 г.

Семинар в духовной академии. «Роль православной литературы в воспитании детей и молодёжи».

Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

4 часа


2014 г.

Курсы повышения квалификации при Оренбургском педагогическом университете по курсу «Актуальные проблемы воспитания дополнительного образования детей».

72 часа

Свидетельство о повышение квалификации

Используемые интернет – ресурсы для самообразования:

  • Воспитание детей дошкольного возраста – http://doshvozrast.ru/

  • Детский развивающий портал – http://pochemu4ka.ru/

  • Международный образовательный портал – http://www.maam.ru/

  • Педагогический калейдоскоп – http://olgasergeeff.ru/




























Достижения педагога

Год

Наградные документы

Уровень документа

2005г.

Диплом II степени. Номинация: конспект занятия по развитию речи.

Областной конкурс музыкально – художественного творчества дошкольников «Понарошкин мир».

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

2009 г.

Почетная грамота за плодотворный труд и вклад в развитие нравственного и творческого потенциала воспитанников.

Творческий потенциал (англ. Creative potential) - совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности.

МУДОД «Центр детского творчества» Дзержинского района.

2009 г.

Диплом II степени за

учебно – методический комплекс «Опорные карты-схемы к разделу «Развитие связной речи».

Управление образования администрации г. Оренбурга.

2010 г.

Благодарность за эффективную организацию воспитательного процесса на городских площадках дневного пребывания.

МУДОД «Центр детского творчества» Дзержинского района.


2012 г.

Свидетельство за подготовку призёра «Зимнего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество».

Общероссийская детская общественная организация Малая академия наук «Интеллект будущего». Г.

Общественная организация - неправительственное, негосударственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Иногда используется определение «третий сектор» (общественный) в дополнение к публичному и частному секторам.

Обнинск.

2014 г.

Диплом победителя 1 степени за победу в мероприятии Всероссийский конкурс профессионального мастерства

«Я – воспитатель».

Центр роста талантливых детей и педагогов «Аурум».



2014 г.

Диплом победителя (1 место) за победу во Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов».

Всероссийский творческий конкурс для детей, педагогов и родителей «Талантоха» г. Курган.

2014 г.

Диплом 2 место за победу во Всероссийском конкурсе «Творчество умников и умниц». Номинация: «Методические разработки». Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу».

Всероссийский конкурс для детей и взрослых «Творчество умников и умниц».

2014 г.

Диплом 2 место за победу во Всероссийском конкурсе «Творчество умников и умниц». Номинация: «Методические разработки». Конспект занятия «Ветер – невидимка».

Всероссийский конкурс для детей и взрослых «Творчество умников и умниц».

2014 г.

Свидетельство за подготовку призёра «Зимнего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество».

Общероссийская детская общественная организация Малая академия наук «Интеллект будущего». Г. Обнинск.

2014 г.

Сертификат куратора за успешное проведение мероприятия Всероссийской викторины для дошкольников «Что я вижу вокруг себя».

Центр роста талантливых детей и педагогов «Аурум».



2014 г.

Диплом победителя (3 место) за победу во Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов».

Всероссийский творческий конкурс для детей, педагогов и родителей «Талантоха» г. Курган.

2014 г.

Грамота за успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков.

Дополнительное образование детей - составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.

Управление образования администрации г. Оренбурга.

2014г.

Диплом победителя (1 место) за выполненную и представленную конкурсную работу в номинации: «Методическая разработка».

Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России».

2014г.

Диплом победителя (2 место) во всероссийском конкурсе «Таланты России». Номинация: «Методические разработки». Работа: «Встреча с друзьями».

Всероссийский конкурс «Таланты России».





































Методическая продукция



Программы

Год

Название

Цель

Адресаты

2010 г.

Ознакомление с окружающим миром.

Развитие речи и навыков речевого общения у детей посредством знакомства с русским литературным языком через ознакомление с окружающим миром.

Литературный язык - обработанная часть общенародного языка, обладающая в большей или меньшей степени письменно закреплёнными нормами; язык всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме.

Дошкольный возраст 5 - 6 лет.


Информационно - методическая продукция

Год

Тип продукции, название

2012 г.

Глоссарий по развитию речи.

Организационно - методическая продукция

Год

Тип продукции, название

2010 г.

Информационный материал для консультации родителей

«Как учить стихи».

2011 г.

Информационный материал для консультации родителей

«Роль родителей в развитии речи детей».

2012 г.

Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу».

2013 г.

Информационный материал для консультации родителей

«Как воспитать в ребёнке самостоятельность».

2014 г.

Конспект занятия «Ветер – невидимка».





Прикладная методическая продукция

Год

Тип продукции, название

2010 г.

Сценарий праздника «До свидания, АБВГДейка! Здравствуй, школа».

2011 г.

Сценарий игровой программы «Сказка за сказкой».

2012 г.

Сценарий игровой программы «Всё о спорте».

2013 г.

Сценарий игровой программы «Хорошее настроение».

2014 г.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы».



Дидактический материал

Год

Тип продукции, название

2009 г.

«И весело и грустно» - пособие для изучения эмоций.

«Высокий - низкий» - пособие для сопоставления предметов противоположных по смыслу. Подборка демонстрационных картин по темам: домашние и дикие животные, овощи, фрукты, одежда, посуда, птицы, транспорт. Подборка иллюстраций к русским народным сказкам.

2010 г.

Изготовлены схемы описательных рассказов: описание игрушек, диких и домашних животных, предметов посуды, одежды, овощей и фруктов, времён года.

Живо́тные (лат. Animalia) - традиционно (со времён Аристотеля) выделяемая категория организмов, в настоящее время рассматривается в качестве биологического царства. Животные являются основным объектом изучения зоологии.

Опорные сигналы - картинки для заучивания стихотворений: А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина», «Уж тает снег», И. Суриков «Зима», В. Шуграева «Маме», Р. Ладонщиков «Весна», а также «Белочка», «Это мамина страна», «Бабушкин уголок». Схемы для пересказа сказок: «Теремок», «Мужик и медведь», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка - ряба». Схемы для пересказа рассказов: «Зима», Я. Тайца «По грибы», Н. Калинина «Про снежный колобок», «Кормушка для птиц».

2011 г.

Тематическая подборка словесных дидактических игр по развитию речи к программе по ознакомлению с окружающим. Изготовлены альбомы по дидактическим играм, пособия по ориентировке во времени и использованию в речи детей предлогов. С помощью компьютерной графики нарисованы картинки для беседы с детьми на занятиях.

2012 г.

Изготовлены карты – схемы для составления описательных рассказов по темам: «Моя мама и бабушка», «Мой папа и дедушка». Схемы для пересказа к рассказу К.Ушинского «Четыре желания», Н. Калининой «Про снежный колобок». Изготовлены иллюстрации к сказкам: «Гадкий утёнок», «Снегурочка».

2013 г.

Изготовлены картинки по темам: транспорт, хищные птицы, листья деревьев, водоплавающие птицы, гнёзда птиц, птенцы птиц, портреты писателей и поэтов, изучаемых на занятиях, пособие по теме: «Числительное».

2014 г.

Изготовлено пособие по теме «Предлоги», иллюстрации к сказке «Колосок». Подобрана серия картин по теме «Откуда пришёл хлеб».









































































Распространение педагогического опыта

Выступления на МО, НМС, педагогических советах и т.д.

Год

Мероприятия, его уровень, тема

Форма участия, тема

2008г.

Городское МО, тема: «Воспитание нравственных чувств на занятиях с дошкольниками».

Показ открытого занятия.

Тема: «Составление описательных рассказов».

2009г.

Городское МО, тема: «Самооценка педагога, её влияние на качество образовательного процесса».

Показ открытого занятия.

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».

2011г.

Районное МО, тема: « Развитие знаково – символической функции мышления».

Выступление по теме:

«Знаково – символическая функция мышления».

2013г.

Районное МО, тема: «Формы, методы и средства организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников».

Показ открытого занятия. Тема: «Ветер - невидимка».

2014г.

Городское МО, тема: «Исследовательская деятельность воспитанников как средство развития их познавательной активности.

Показ открытого занятия. Тема: «Ветер - невидимка».













































Достижения воспитанников

Год

Мероприятие

Уровень мероприятия

Официальный документ, подтверждающий участие

2007 г.

Окружная олимпиада детей дошкольного возраста «Умнички».

Окружная

Диплом III степени.

2009 г.

Окружная олимпиада детей дошкольного возраста «Умнички».

Окружная

Диплом I степени.

2009 г.

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», номинация: «Экспедиция с Незнайкой».

Всероссийский

Свидетельство

Лауреата.

2011 г.

I Городской интеллектуальный конкурс для детей дошкольного возраста «Почемучки».

Городской

Диплом III степени.

2012 г.

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», номинация «Знатоки природы».

Всероссийский

Диплом за I место


2012 г.

II Городской интеллектуальный конкурс для детей дошкольного возраста «Почемучки».

Городской

Диплом I степени







2014 г.

IV Городской интеллектуальный конкурс для детей дошкольного возраста «Почемучки».

Городской

Диплом III степени.

2014 г.

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», номинация «Родная русская берёза»

Всероссийский

Диплом за II место


2014 г.

Всероссийская викторина для дошкольников «Что я вижу вокруг себя».

Всероссийская

Диплом победителя

I степени















































Диагностика

уровня усвоения программы

по предмету

«Ознакомление с окружающим миром»

Отдел ШРР «АБВГДЕЙка»























Способы определения результативности

Для выявления результативности образовательного процесса каждого ребёнка и группы в целом, а также для отслеживания динамики развития знаний, умений и навыков по предмету проводится педагогический мониторинг.

Цель мониторинга: отслеживание качества результатов усвоения программы; выявление затруднений и своевременное оказание помощи.

Формы фиксации мониторинга - составление таблицы уровня усвоения программы (Приложение 1). Усвоение программного материала детьми замеряются 2 раза в год: в начале и в конце учебного года (входная и итоговая диагностика).

Учебный год - период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях. Обозначается номерами двух следующих друг за другом календарных годов, на которые приходится данный учебный год (например, «2017/2018 учебный год»).

Основные методы отслеживания уровня развития детей являются:

педагогическое наблюдение;

беседа;

опрос;

тест;

творческие достижения.

Разработаны критерии, по которым отслеживается качество образования воспитанников.

Основными критериями являются:

формирование грамматического строя речи;

формирование словаря;

связная речи;

звуковая культура речи.

Культура речи - распространённое в советской и российской лингвистике понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения».

Все критерии проверяются разработанными на основе программного материала текстовыми заданиями (Приложение 2). По каждому показателю выделяются три уровня усвоения программы: низкий, средний, высокий (Приложение 3).



Приложение 2

Тестовые задания для определения результативности

Параметры 1 года обучения

Разделы

Параметры

1. Формирование словаря.

Называть однокоренные слова.

Однокоренные слова - слова (лексемы) с одинаковым корнем, разных частей речи (красный, краснота, краснеть, красно) или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами (красный, прекрасный, красноватый, красненький).

2. Грамматический строй речи.

- согласование существительных в роде, числе и падеже.

- употребление подчинённых и сложноподчинённых предложений.

3. Звуковая культура речи.

- нахождение слов с заданным звуком, вычленение слов с заданным звуком из фразы.

- позиция звуков в слове (начало, середина, конец).

4. Связная речь.

- рассказывание о предмете или явлении по готовому плану.

- составлять рассказ по картине (5-6 предложений).

- пересказывать рассказы, сказки.



Первый год обучения

Раздел 1. Формирование словаря

Цель: выявить умение называть однокоренные слова близкие по смыслу.

Материал: картинки – лес, снег.

Методика обследования: назови картинку (Лес). Какие тропинки в лесу? (Лесные). Как называют человека, который ухаживает за деревьями и животными в лесу? (Лесник). Назови картинку (Снег). Как называют внучку деда мороза?

Дед Моро́з - главный сказочный персонаж на празднике Нового года, восточнославянский вариант рождественского дарителя. Создание канонического образа Деда Мороза как обязательного персонажа новогоднего - а не рождественского - праздника произошло в советское время и относится к концу 1930-х годов, когда после нескольких лет запрета вновь была разрешена ёлка.

(Снегурочка). Что лепят из снега, с морковкой вместо носа? (Снеговик).

Анализ результатов: 3 балла – высокий результат, все слова названы правильно. 2 балла – средний результат, допущено 2 ошибки.

1 балл – низкий результат, допущено 3 ошибки.



Раздел 2. Грамматический строй речи

Цель: 1). Выявить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

2). Выявить умение использовать в речи подчинённые и сложноподчинённые предложения.

Материал: картинки – красный флаг, красное яблоко, белые голуби, белая кастрюля, голубой платок, голубое ведро.

Методика обследования: 1). Назови картинки.

2). Продолжи предложения:- мы не пошли гулять из- за…(того, что на улице шёл дождь); - на улице хорошая погода, так как..(светит яркое солнце); - наступила осень (весна) и..(птицы улетели на юг. Появились листья на деревьях).

Анализ результатов: 3 балла – высокий результат, сущ. и прил. согласованы в роде, числе и падеже верно.

2 балла – средний результат, допущено 2 ошибки.

1 балл – низкий результат, сущ. и прил. не согласованы между собой в роде, числе и надеже. Предложение не завершены логически.


Раздел 3. Звуковая культура речи

Цель: 1) Выявить умение находить слова с данным звуком, вычленять слово с данным звуком из фразы. 2) Выявить умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).

Материал: домики звуков, пуговицы, картинки: радуга, шар, огурец, снегирь.

Методика обследования: 1). Послушайте стихотворение А. Барто и запомните слова со звуками «с, сь», назовите их.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

2). Определите, где слышатся звуки « р, рь» в словах: радуга, шар, огурец, снегирь.

Анализ результатов: 3 балла - высокий результат, ребёнок нашёл в стихотворении все слова с данными звуками и верно определил позицию звуков в словах.

2 балла – средний результат, ребёнок нашёл только одно слово в стихотворении и затрудняется определить позицию звука в слове.

1 балл – низкий результат, ребёнок затрудняется выполнить задание.


Раздел 4. Связная речь

Цель: выявить умение: 1). Рассказать о предмете по готовому плану.

2). Составить рассказ по картине (5-6 предложений).

3). Пересказывать рассказ.

Материал: картинка «мяч», сюжетная картинка «Дети кормят курицу и цыплят», рассказ Л. Н. Толстого «Про собаку».

Методика обследования: 1). Составь рассказ о мяче. Расскажи, какого он цвета, формы, из чего сделан и как с ним можно играть.

2). Посмотри внимательно на картину «Дети кормят цыплят» и расскажи, что ты увидел.

3). Послушай рассказ и перескажи его.

Анализ результатов: 3 балла – высокий результат, ребёнок рассказал о предмете по готовому плану, составил рассказ по картине и пересказал.

2 балла – средний результат, при ответе ребёнок допустил две ошибки.

1 балл – низкий результат, ребёнок не смог составить рассказ о предмете по готовому плану, по картине и не пересказал рассказ.







Параметры 2 года обучения

Разделы

Параметры

1. Формирование словаря

-использовать многозначные слова.

-использовать слова-антонимы.

-использовать обобщающие слова.

2. Грамматический строй речи

-образовывать одну часть речи от другой (прил. от сущ.: качественные, относительные, притяжательные).

2. Грамматический строй речи

-образовывать одну часть речи от другой (прил. от сущ.: качественные, относительные, притяжательные).

4. Связная речь

-составлять рассказ о предмете или явлении (8-9 предложений).

-составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

-уметь более детально пересказывать рассказ или сказку, определяя главную мысль произведения.


Второй год обучения

Раздел 1. Формирование словаря

Цель: 1).Проверить умение объяснять многозначные слова.

2). Выявить умение называть слова – антонимы.

3). Выявить умение использовать обобщённые слова.

Материал: карточки с многозначными словами, словами – антонимами, транспорт, инструменты, школьные принадлежности.

Методика обследования: 1). Послушай предложения и объясни, что обозначают выделенные слова. Верочка аккуратная, у неё чистые ручки.


Мы на уроке, у учеников ручки.

У двери ручки. (Начало года).

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой

И обычный ключ дверной. (Конец года).


2). Назови картинки: длинная лента – короткая лента, толстая палка – тонкая палка, острый карандаш – тупой карандаш, весёлый мальчик – грустный мальчик, высокий дом – низкий дом, грязные руки – чистые руки, старый человек – молодой человек.

3). Как можно назвать эти предметы, одним словом? Машина, велосипед, самолёт, корабль, воздушный шар, лодка – транспорт. (Наземный, водный, воздушный). Молоток, топор, пила, клещи. (Инструменты). Пенал, карандаш, тетрадь, ручка, портфель. (Школьные принадлежности).

Анализ результатов: 3 балла – высокий результат, ребенок объяснил значение многозначных слов, назвал слова – антонимы, назвал обобщённые слова. 2 балла – средний результат, допущено две ошибки.

1 балл – низкий результат, допущено больше трёх ошибок.


Раздел 2. Грамматический строй речи

Цель: проверить умение образовывать прилагательные от существительных (качественные, относительные, притяжательные).

Методика обследования: ответь на мои вопросы. Качественные прил.: лису за хитрость называют хитрой, волка за жадность - (жадным), зайца за трусость - (трусливый). Притяжательные прил.: кошачья морда, кошачий

хвост. Собачья морда, (собачий хвост). Лисья морда, (лисий хвост). Беличья морда, (беличий хвост). Заячья морда, (заячий хвост). Относительные прил.: кукла из бумаги, она бумажная. Шляпа из соломы, она (соломенная). Кисель из клюквы, он (клюквенный). Горка изо льда, она (ледяная). Салат из моркови, он (морковный).

Анализ результатов: 3 балла – высокий результат, ребёнок, верно, образовал прилагат. от существ. 2 балла – средний результат, допустил три ошибки. 1 балл – низкий результат, допустил больше трёх ошибок.


Раздел 3. Звуковая культура речи

Цель: 1) Выявить умение называть слова с заданным звуком. 2) Выявить умение дифференцировать звуки: в-ф, п-б, д-т, к-г.

Материал: картинки – василёк, дверь, фея, туфли, пила, собака, шуба, топор, жук, коза, гриб, магазин.

Методика обследования: назови слово, в котором слышится звук к, б, т, д, г, п, ф, в.

Анализ результатов: 3 балла – высокий результат, все слова с заданным звуком названы, верно.2 балла – средний результат, допущено три ошибки.

1 балл – низкий результат, допустил больше трёх ошибок.


Раздел 4. Связная речь

Цель: проверить умение: 1). Составлять рассказ о явлении природы. 2).Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

3). Пересказ рассказов и определение главной мысли произведения.

Материал: картина «Осень» (начало года), «Весна» (конец года), сюжетные картинки -4 шт. (начало года), 6-8 шт. (конец года), рассказ Л.Н. Толстого «Белка и волк».

Методика обследования: 1). Составь рассказ об осени (весне), расскажи о погоде, что делают животные, птицы осенью (весной), какие изменения происходят в природе?

2). Посмотри на эти картинки, разложи по порядку и составь рассказ.

3). Перескажи прослушанный рассказ, о чём он?

Анализ результатов: 3 балла – высокий результат, составлены рассказы об осени (весне), по сюжетным картинкам. Пересказал рассказ, не нарушая логическую последовательность. 2 балла – средний результат, допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей или отсутствие связных звеньев. 1 балл – низкий результат, выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершён.













Диагностика

творческих способностей детей





ПДО Богатова Т.Н.

ШРР «АБВГДЕЙка»

















Методика «У каждого ребёнка свой дар».

(модифицированный вариант методики А. де Хаана и Г. Кафа).

Цель:1.Оценить степень выраженности у ребёнка различных видов одарённости и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время.

Настоя́щее - часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в данный момент, то есть определенная область пространства-времени. При определённых допущениях под настоящим временем понимаются текущие дни, месяцы и даже годы.

2. Давая оценку способностям ребёнка, педагогу следует строить программу его дальнейшего развития.

Возраст: 8-10 лет

Метод оценивания: наблюдение за процессом развития способностей у учащихся во время занятий.

Описание задания: Ребёнок без патологии обязательно имеет способности в какой-нибудь области человеческой деятельности.

Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.

Оценить правильность вашего предположения о способностях ребёнка поможет методика, разработанная А.де Хааном и Г. Кафом. Данная методика отличается от вышеназванной тем, что для облегчения обработки вопросы методики систематизированы по направлениям. Педагогу не обязательно проводить методику в полном объёме: достаточно выбрать те способности, которые полно проявляются на занятиях его творческого объединения. Для облегчения подведения итогов введен «Лист опроса», позволяющий сравнительно легко обработать полученную информацию.

Инструкция: прочитайте «признаки опознания» способностей к той или иной деятельности и оцените от 2 до 5 баллов каждый признак: если характеристика очень подходит учащемуся, ставьте 5 баллов, если она выражена хорошо - 4 балла и так далее до 2 баллов. Затем суммируйте баллы каждого из 11 разделов. Полученную сумму поделите на число признаков в каждом разделе, и Вы получите средний балл.

Критерии способностей:

I. Интеллектуальные способности:

  1. склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями;

  2. проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации;

  3. умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас;

    Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.

  4. хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием;

  5. любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия;

  6. наблюдателен, любит анализировать события и явления;

  7. способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова;

  8. имеет широкий круг интересов, задаёт много вопросов о происхождении и функциях предметов.

П.Творческие способности:

  1. нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные оригинальные решения;

  2. не боится новых попыток, стремится всегда проверить свою идею;

  3. изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и др.)

  4. способен увлечься, уйти «с ГОЛОВОЙ» в интересующее его занятие;

  5. способен по - разному подойти к одному и тому же занятию;

  6. способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи;

  7. любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов;

  8. способен предложить большое количество самых разнообразных идей и решений.

Ш. Академические способности:

1. учится новым знаниям, очень быстро всё схватывает на лету;

  1. быстро запоминает всё услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить;

  2. знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают;

  3. обгоняет своих сверстников на год или на два, т.е. реально должен учиться в более старшем классе, чем учится сейчас;

5. проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность;

6. читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два;

  1. умеет делать выводы и обобщения;

  2. в свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это, как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги или сказки.

  1. Художественно – изобразительные способности:

  1. в рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций;

  2. становится вдумчивым и очень серьёзным, когда видит хорошую картину, слушает музыку, рассматривает необычную скульптуру, красивую, художественно - выполненную вещь;

  3. способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток;

  4. любит использовать какой-нибудь новый материал для изготовления игрушек, аппликаций, коллажей рисунков в строительстве детских домиков на игровой площадке;

  5. охотно рисует, лепит, создаёт композиции, имеющие художественное назначение (украшение дома, одежды и т.д.) в свободное время, без побуждения взрослых;

  6. обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;

  7. любит создавать съёмные изображения, работать с глиной, бумагой, клеем.

  8. может высказать собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своём собственном рисунке или созданной игрушке.

    Произведе́ние иску́сства, худо́жественное произведе́ние - объект, обладающий эстетической ценностью; материальный продукт художественного творчества (искусства), сознательной деятельности человека.

  1. Музыкальные способности:

  1. проявляет большой интерес к музыкальным занятиям;

  2. любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

  3. очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно прислушивается в них и запоминает;

  4. хорошо поёт;

  5. в игру на музыкальном инструменте вкладывает много чувств и энергии, своё настроение;

    Музыка́льные инструме́нты - предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные, а также немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения музыкального произведения.музыка

  6. сочиняет свои собственные оригинальные мелодии;

  7. с большим желанием посещает музыкальные занятия;

  8. учится играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

VI Литературные способности:

  1. любит сочинять (писать) рассказы или стихи;

  2. может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого- либо конфликта;

  3. рассказывая о чём-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

  4. придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное;

  5. выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства;

    Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.

  6. склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чём-то уже знакомом и известным всем;

  7. умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники);

  8. умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передаёт их характер, чувства и настроение.

VII. Apmucтические способности:

1. легко входит в роль какого-нибудь персонажа, человека, животного или другого живого существа:

  1. интересуется актёрской игрой;

  2. меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;

  1. разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;

  2. склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;

  3. стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чём-то с увлечением рассказывает;

  4. с большой лёгкостью драматизирует, передаёт чувства и эмоциональные переживания;

  5. любит игры драматизации.

VIII. Технические способности:

  1. интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

  2. может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов;

  3. любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки;

  4. любит рисовать чертежи и схемы приборов;

  5. читает (любит, когда ему читают) журналы, статьи о создании новых приборов, машин, механизмов;

  6. любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом;

  7. проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей);

    Лета́тельный аппара́т (ЛА) - общее название устройства (аппарата) для полётов в атмосфере или космическом пространстве.

  8. быстро и легко осваивает компьютер.

IX. Лидерские способности:

  1. инициативен в общении со сверстниками;

  2. сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;

  3. легко общается с детьми и взрослыми;

  4. улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.

  5. часто руководит играми и занятиями других людей;

  6. склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста;

  7. другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнёра по играм и занятиям;

  8. обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

  1. Спортивные способности:

  1. энергичен, производит впечатление ребёнка, нуждающегося в большом объёме движения;

  2. любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;

  3. часто выигрывает в разных спортивных играх и состязаниях у сверстников;

  4. бегает быстрее всех в классе;

  5. движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений;

    Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

  6. любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;

  7. предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (футбол, баскетбол, хоккей);

  8. физически выносливее сверстников.

  1. Способности декоративно-прикладного творчества:

  1. интересуется и может подолгу рассматривать изделия декоративно-прикладного творчества;

  2. проявляет тактильные навыки при изготовлении изделия, имеет высокий уровень развития тонкой моторики;

  3. проявляет художественное мастерство при оформлении изделия;

  4. аккуратно пользуется ножницами, клеем при склеивании деталей;

  5. а;

6. быстро нанизывает нитку в иголку, виртуозно делает узелок, делает уверенную и ровную стежку;

  1. подбирает сочетание нитей и бус;

  2. составляет самостоятельно узоры при бисероплетении и вязании изделий.











































Самоанализ

Богатовой Татьяны Николаевны

Педагога дополнительного образования

Центра детского творчества г. Оренбурга

Я, Богатова Татьяна Николаевна, работаю в отделе ШРР «АБВГДейка» с 2003 года педагогом дополнительного образования первой квалификационной категории. Образование высшее, в 1990 году окончила Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова по специальности «география и биология» с присвоением квалификации учителя средней школы. Общий педагогический стаж 24 года, 10 лет в должности педагога дополнительного образования. Веду занятия по предмету «Ознакомление с окружающим миром» с детьми 5-6 лет.

За межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации при Оренбургском государственном педагогическом университете по курсу «Актуальные проблемы воспитания и дополнительного образования детей». Данные курсы были очень продуктивными, т.к. тема была актуальной и своевременной.

Мною была разработана дополнительная образовательная программа «Ознакомление с окружающим миром». Целью программы является развитие речи и навыков речевого общения у детей посредством знакомства с русским литературным языком через ознакомление с окружающим миром. Предназначена программа для детей 5-6 лет, 6-7 лет, срок реализации 2 года. В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

- формирование грамматического строя речи через обучение правильному образованию, согласованию слов в речи;

- развитие связной речи через обучение построения высказываний разных типов, умения раскрыть тему, высказать основную мысль;

Разви́тие ре́чи (или онтогенез речи, ср. также англ. Language development) - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле - человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.

- обогащение словаря тематическими группами слов, активизация слов в повседневной жизни;

Существова́ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo - выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую) - аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта - сущности.

- формирование звуковой культуры речи через освоение правильного произношения звуков русского языка. К программе разработан пакет дидактического и диагностического материала.

В своей работе стараюсь максимально учитывать возрастные особенности учащихся, используя при этом элементы игровых технологий, проблемно – идеологических, мультимедийных и здоровьесберегающих технологий.

Игровые технологии. На начальном этапе обучения очень важно заинтересовать детей в предмете. Я нахожу решение этой проблемы с помощью разнообразных игр на занятиях по ознакомлению с окружающим миром – дидактических, игр – драматизаций, ролевых и подвижных игр. Играя, дети «погружаются» в разыгрываемую ситуацию, что помогает им преодолеть психологический барьер. Проблемно – идеологические технологии – детям не только сообщаются готовые знания, но организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что – то новое, и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Мультимедийные технологии, которые позволяют не только насытить дошкольников большим количеством готовых, строго отобранных соответствующим образом организованных занятий, но и развивают интеллектуальные, творческие способности детей. Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни детей.

Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

На занятии необходима частая смена вида активности, с целью предупреждения утомления и усталости детей, поэтому включаются динамические паузы, физкультминутки, подвижные игры.

Работая с дошкольниками, убедилась, что на успешность обучения детей влияет не только содержание, но также и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребёнка, повысить познавательную активность, создать на занятиях обстановку повышенной комфортности. Наряду с традиционными занятиями включаю также нетрадиционные: занятие – игра, занятие – путешествие, занятие – соревнование. На занятиях использую различные методы и приёмы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, методы проблемного обучения, метод игры, исследовательский.

Проблемное обучение - организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения.

Подводя итоги анализа эффективности собственной педагогической деятельности, могу сказать, что с каждым годом отмечаю рост своей профессиональной деятельности.

Профессиона́л - человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом; подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.

Педагогическая деятельность - это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

Так, например, открытое занятие на городском методическом объединении на тему «Исследовательская деятельность воспитанников как средство развития их познавательной деятельности» помогла мне более подробно изучить материал по этой теме для дальнейшего использования и применения его в своей работе, а также при планировании и разработке тем по исследовательской деятельности.
Ещё одной формой деятельности, позволяющей повысить свой профессионализм является работа по самообразованию, которая позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ ситуаций в работе с детьми. Изучение новых информационных технологий формирует гибкость мышления, умения моделировать, прогнозировать процесс развития ребёнка.

Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также - информационно-коммуникационные технологии) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008).

С каждым годом растёт моя методическая активность. Принимаю участие в работе районных, городских методических объединений. Свой педагогический опыт распространяю на Всероссийском уровне. Принимаю участие в заочных Всероссийских конкурсах, таких как: «Познание и творчество», «Таланты России», «Радуга», «Творчество умников и умниц», «Талантоха», «Аурум». Мои работы занимают призовые места.

Успешным фактором достижения высокой результативности является работа с родителями. Я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству. Регулярно ввожу их в курс успехов и неудач детей. Стараюсь, чтобы родители от меня ушли с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это. Считаю, что доброта, толерантность – эффективные педагогические средства в работе с родителями.

Для оценки усвоения знаний и умений учебного материала, дважды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольников. Исходя из наблюдений и диагностики, можно сделать следующий вывод:

- дети умеют содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты;

Литерату́ра (лат. lit(t)eratura, - написанное, от lit(t)era - буква) - в широком смысле слова: совокупность любых письменных текстов.

- составлять сюжетный рассказ по картине;

- дети с удовольствием рассказывают о своих любимых книгах, о своём отношении к поступку конкретного персонажа;

- умеют осмысленно, отчётливо, выразительно читать стихи;

- понимают образные выражения в загадках, пословицах и поговорках;

- имеют представление о видах предложений и составлять предложения из слов;

- употребляют в своей речи простые, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Мои воспитанники регулярно принимают участие в окружном интеллектуальном конкурсе «Умнички» и во Всероссийских заочных конкурсах «Познание и творчество», «Аурум», «Жемчужина таланта» и занимают призовые места.

В целом оцениваю свою работу как продуктивную, значимую деятельность для успешного развития детей дошкольного возраста. Для дальнейшего повышения уровня профессиональной компетенции ставлю перед собой следующие задачи:

- изучать и внедрять в работу инновационные технологии для обучения воспитанников;

Иннова́ция, нововведе́ние - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

- продолжать работу по самообразованию;

- принимать участие в обучающих семинарах и курсах повышения квалификации;

- продолжать участие в заочных всероссийских конкурсах.