Главная страница
Контакты

    Главная страница


Портфолио воспитателя

Скачать 68.43 Kb.



Скачать 68.43 Kb.
Дата31.03.2017
Размер68.43 Kb.

Портфолио воспитателя


Ольга Гурина
Портфолио воспитателя

Добрый день, уважаемые коллеги и гости!

Меня зовут Гурина Ольга Васильевна! Я работаю воспитателем в структурном подразделении "Плодопитомнический детский сад" МБДОУ "Детство" с 2013 года. В этом году прохожу аттестацию на первую квалификационную категорию. Предлагаю Вам познакомится с моим опытом работы, поможет мне в этом электронное портфолио.

В него входят следующие разделы:

Общие сведения о воспитателе

Дата рождения: 30.12.1973г.

Профессиональное образование: среднее специальное,

Зубово-Полянский педагогический колледж Республики Мордовия,

квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»

№ диплома: СБ 1345676

Дата выдачи: 30.06.2003г.

Стаж педагогической работы (по специальности): 13 лет (3 года)

Общий трудовой стаж: 25 года

1. Применение информационно-коммуникационных технологий

В соответствии с законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование является одним из уровней общего образования.

Респу́блика Мордо́вия (мокш. Мордовия Республиксь, эрз. Мордовия Республикась; кратко: Мордо́вия (мокш. и эрз. Мордовиясь) - субъект Российской Федерации, республика в её составе. Входит в состав Приволжского федерального округа, является частью Волго-Вятского экономического района.

Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также - информационно-коммуникационные технологии) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008).

Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.

Трудовой стаж - в законодательстве Российской Федерации время (продолжительность) трудовой или другой общественно-полезной деятельности работника. Является основанием для возникновения права на пенсионное обеспечение, отпуск, получение пособия по временной нетрудоспособности, а также в ряде случаев - заработной платы.

Детский сад Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

Поэтому информация детского сада стала необходимой реальностью современного общества.

О́бщество - форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.

Для того, чтобы устроить ребёнка в детский сад в Туркменистане, родители обязаны заполнить специальную анкету, указав подробные данные о родственниках в трёх поколениях, а также братьях и сёстрах. В анкете необходимо указать, кроме паспортных данных и прописки, также степень родства, информацию о месте работы или учёбы, о судимости или её отсутствии всех членов семьи.

Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно- образное мышление. В связи с этим, при организации деятельности детей, я использую принцип наглядности. Применяя информационно- коммуникативные технологии стараюсь организовать образовательный процесс информационно емко, зрелищно и комфортно.

Образ в психологии - непосредственное или опосредованное отражение реальности в форме целостной невербальной структуры. Мышление создаёт и воспринимает образы на языке чувственного восприятия. Искусство - процесс и результат значимого выражения чувств в образе.

Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.

Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Развиваю интеллектуальные, творческие способности, формирую информационную компетентность воспитанников.

Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

Учу ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересную тему.

В своей работе использую следующие средства информационно-коммуникативных технологий: компьютер (работает в программе Micosft Office, Power Point 2007, Word2007) при подготовке мероприятий, в процессе образовательной деятельности, режимных моментов, презентаций, печатного материала; видеомагнитофон, телевизор, персональный компьютер, фотоаппарат, мобильный телефон.

Имею персональные мини- сайты, где размещает свои разработки: http://www.maam.ru/users/652353

Сайт МБДОУ «Детство» структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» http://dsplodruz.schoolrm.ru

Использование информационно-коммуникативных технологий способствует повышению качества образовательного процесса, они служат развитию познавательной мотивации воспитанников, которые ведут к росту их достижений.

2. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в образовании содержания образования, достижения нового качества на основе инноваций.

Система образования - модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, др.), основной целью которых является образование обучающихся в них.

Инновационная деятельность - это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.

На основании приказа Министерства образования Республики Мордовия от «31.12.2013г.» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Плодопитомнический детский сад» вошел в перечень базовых дошкольных организаций по введению ФГОС. Введение и реализация ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами, родителями воспитанников, специалистами.

Я стараюсь одной из первых включатся в инновационную деятельность. Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Яне только воспринимаю новшества, осваиваю их, но и сама активно их создаю и разрабатываю педагогические инновации. Мной разработана рабочая программа с учетом ФГОС, проекты. В результате эффективного управленческого содействия в полной мере реализовываю свои наработки, которые приводит к обновлению и модернизации педагогического процесса в ДОУ.

Вывод: инновационная деятельность позволила изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс нашего дошкольного образовательного учреждения.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

3. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

http://dsplodruz.schoolrm.ru/parents/tips/

http://dsplodruz.schoolrm.ru/edu-process/org-edu/

http://dsplodruz.schoolrm.ru/life/news/21161/257390/

http://dsplodruz.schoolrm.ru/life/news/21161/255031/

http://dsplodruz.schoolrm.ru/parents/tips/

http://dsplodruz.schoolrm.ru/parents/tips/

http://dsplodruz.schoolrm.ru/parents/tips/

http://dsplodruz.schoolrm.ru

http://dsplodruz.schoolrm.ru

http://dsplodruz.schoolrm.ru

http://dsplodruz.schoolrm.ru/edu-process/org-edu/?PAGEN_1=1&SIZEN_1=15

http://dsplodruz.schoolrm.ru/parents/tips/?PAGEN_1=2&SIZEN_1=10

http://dsplodruz.schoolrm.ru/parents/tips/?PAGEN_1=2&SIZEN_1=10

http://dsplodruz.schoolrm.ru/edu-process/org-edu/?PAGEN_1=1&SIZEN_1=15

http://dsplodruz.schoolrm.ru/parents/tips/?PAGEN_1=2&SIZEN_1=10

http://dsplodruz.schoolrm.ru/edu-process/org-edu/?PAGEN_1=1&SIZEN_1=15

http://dsplodruz.schoolrm.ru/edu-process/org-edu/?PAGEN_1=1&SIZEN_1=15

http://dsplodruz.schoolrm.ru/parent

4. Результаты участия воспитанников в конкурсах, выставках, турнирах, соревнованиях, акциях, фестивалях

- Конкурс «Поделок и открыток на Новогоднюю тему». Номинация «Новогодняя фантазия»- 3 место.

- Конкурс «Поделок и открыток на Новогоднюю тему». Номинация «Символ года-коза» -3 место.

- Конкурс «XIII районный конкурс детстко- юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»- За участие.

-За высокие показатели в воспитании и достигнутые успехи в развитии дошкольного образования Рузаевского муниципального района

- Всероссийский творческий конкурс «Новогоднее приключение»

Номинация «Новогодняя поделка» -Диплом I степени.

Пожарная безопасность - состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Муниципа́льный район или муниципальный округ - административно-хозяйственная единица, включающая строго определённую территорию с проживающим населением. Этой территорией может быть город, село, небольшая группа сёл или сельский район.

Детское дошкольное учреждение - тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

- Муниципальный конкурс поделок «Зимняя сказка»

Номинация «Новогодняя поделка» - 1 место.

5. Наличие авторских программ, методических пособий.

Мною разработана программа кружковой работы по театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста «Затейники». Цель программы- развитие сценического творчества детей средствами театральных игр и игр- представлений. Основу курса составляет направленность на приобретение детьми эмоционального и художественного опыта, знаний, умений, навыков, способствующих развитию творческой личности ребенка. Освоение программы рассчитано на 1 год. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность занятий 20 минут. На каждом занятии предполагается освоение детьми теоретических знаний (5-7 минут) и практических навыков. Оценка качества реализации программы осуществляется посредством специального мониторинга, который проводится 2 раза в год: вводный в сентябре, итоговый в мае. Программа кружка по театрализованной деятельности «Затейники» является актуальной в условиях ФГОС ДО.

6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях

Выступала на педагогических советах с темами: «Анализ летней оздоровительной компании»; «Развитие трудовых навыков детей в средней группе»; «Планирование летней оздоровительной компании»; «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО».

Проведены консультации для воспитателей и родителей: ««Методы повышающие познавательную активность дошкольников»»; «Дидактические игры детей дошкольного возраста»; «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника».

7. Проведение открытых занятий, мастер-классов, мероприятий: «Осенние посиделки»; «Мамина страна»; «Олимпийские колечки»; «День семьи, любви и верности».

8. Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри конкурсов, депутатская деятельность

С 2003 года принимаю активное участие в выборах, являлась членом комиссии, заместителем председателя, председателем комиссии.

Осуществляю внешнее взаимодействие с библиотекой МБУК «КДЦ «Плодопитомническое сельское поселение», разрабатываю совместный план работы, тематические циклы мероприятий.

9. Позитивные результаты работы с воспитанниками

1. Наличие системы воспитательной работы.

Воспитательный процесс, представляет собой динамическую систему и направлен, прежде всего, на социальное развитие ребенка.

Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

Динамическая система - множество элементов, для которого задана функциональная зависимость между временем и положением в фазовом пространстве каждого элемента системы. Данная математическая абстракция позволяет изучать и описывать эволюцию систем во времени.

Данная задача реализуется через согласие воспитательной системы. Создание воспитательной системы является необходимым условием оптимизации воспитательного процесса.

Необходимое условие и достаточное условие - виды условий, логически связанных с некоторым суждением. Различие этих условий используется в логике и математике для обозначения видов связи суждений.

Главный критерий эффективности функционирования воспитательной системы- развитие личности ребенка, достижение высокой эффективности воспитательно- образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Свою работу Ольга Васильевна строю разносторонне через реализацию образовательных программ дошкольного образования, используя региональные содержания дошкольного образования в Республике Мордовия. Методы и приемы обучения, стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развития воображения и творческих способностей. Программный материал усвоен детьми средней группы по всем разделам на доступном и оптимальном уровне и составляет в среднем 80,2%. Вся деятельность соответствует возрастным особенностям воспитанников и направлена на расширение возможностей развития личностного потенциала и особенностей каждого ребенка; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности;

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

формирование общей культуры личности воспитанников; развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств; инициативности, самостоятельности; формирование предпосылок учебной деятельности;

Физи́ческое разви́тие - динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.

Обуче́ние (в педагогике) - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

обеспечение психолого- педагогической поддержки семье, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.

Повышение компетентности (англ. empowerment, capacity building) - результат мер, направленных на получение таких знаний и навыков у отдельных граждан, социальных групп, организаций, предприятий и органов власти, которые позволят войти им в глобальное Общество Знания и в экономику, основанную на знании, а также принимать обоснованные решения, адекватные их потребностям.

2. Наличие качественной, эстетически оформленной текущей документации.

Имеются нормативно- правовые документы. Наглядно- информационные стенды оформлены эстетично, систематически обновляются (фотографии, объявления, информация для родителей). Методический материал в достаточном количестве. Имеется табель посещаемости, в котором прописано: списочный состав возрастной группы; средняя посещаемость детей за месяц, квартал; отсутствующие: а)по болезни- (количество детей и %); б)отпуск родителей- (количество детей и %). Ежедневно фиксируется количество детей. Заполняется журнал сведений о детях и родителях (законных представителях). Мною выработан дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группе имеются «Листы здоровья», которые важны в работе педагога с детьми. Имеется схема посадки детей за столом, которая помогает правильно подобрать мебель по росту, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Сетка образовательной деятельности составлена в соответствии СанПиН. Составлен перспективный план работы, план взаимодействия с семьей. Работа с родителями ведется целенаправленно, планомерно и включает в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д. Своевременно знакомлюсь с новациями, и пополняю профессиональный потенциал, совершенствую свое педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные программы, технологии. Веду тетрадь по самообразованию.

Вывод: вся документация имеется в наличии, оформляется своевременно и корректно.

3. Организация индивидуального подхода.

Каждый ребенок- это особый мир, и познавать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его ограничения и тревоги, его радости и успехи. Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умение разобраться в сложных проявлениях поведения. Я стараюсь содействовать становлению личности, помогаю малышу, когда ему трудно. Проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют некоторые моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям:

-знание и понимание детей;

-любовь к ним;

-основательный теоретический багаж;

-способность педагога размышлять и уметь анализировать.

В процессе обучения и внимания учитываю индивидуальные интересы и возможности каждого ребенка.

1. Снижение простудной заболеваемости воспитанников.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь, поступивших в дошкольное учреждение. Для них устраивается щадящий режим.

Особое внимание уделяется организации питания детей. В целом динамика здоровья воспитанников положительна, о чем свидетельствуют:

-сравнительный анализ заболеваемости детей;

-количество пропущенных дето/дней на 1 ребенка

2015-2016гг. 2016-2017гг.

2-я младшая группа Средняя группа

Списочный состав 15 15

Детей по болезни 3, 2 2,5

Группа здоровья (человек)

2. Отлаженная система взаимодействия с родителями.

В детском саду сложилась отлаженная система работа с родителями воспитанников. Я изучила контингент родителей (возраст, образование, профессия); образовательные запросы родителей. На основании этих данных разработала систему взаимодействия с родителями:

-педагогическое просвещение родителей происходит через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, презентации и размещение методического материала на сайте ДОУ;

-включение родителей в воспитательно- образовательный процесс (через Дни открытых дверей, демонстрацию личных достижений воспитанников);

-привлечение родителей к руководству ДОУ через их участие в работе Педагогического совета, родительского комитета;

-посещение воспитанников на дому.

Реализация этой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ.

3. Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия.

Оценка качества работы с родителями показала на отсутствие жалоб и обращений на неправомерные действия педагога. Родители выражают искреннюю признательность и благодарность за чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждой семье.

4. Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак- использование психолого- педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Здоровьесберегающая деятельность осуществляется педагогом в следующих формах:

1. Медико-профилактическая технология.

2. Физкультурно-оздоровительная технология.

3. Технологии здоровьясбережения и здоровьеобогощения педагогов.

4. Технология валеологического просвещения родителей.

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

1. Медико- профилактическая технология обеспечивает сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ.

Медици́нский персона́л - медицинские работники, служащие в медико-санитарных учреждениях.

В соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

2. Физкультурно- оздоровительная технология направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Физкультурно- оздоровительная деятельность осуществляется воспитателем на занятиях по физическому воспитанию, а также- в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.

3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов. Педагог стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров, иметь волеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

4. Технологии волеологического просвещения родителей. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конференции, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки- передвижки, беседы, личный пример педагога.

5. Здороьесберегающие образовательные технологии предполагают: проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

Вывод: Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на на сохранение здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач.

5. Духовно- нравственное воспитание и народные традиции.

Основными задачами по духовно- нравственному воспитанию считаю:

-охрану жизни и укрепление психофизического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие духовно- нравственных качеств личности (доброта, любовь, милосердие, уважение) в процессе освоения содержания программы;

-воспитание основ национального самосознания и патриотизма (любви к малой и большой Родине);

Самосозна́ние - сознание субъектом самого себя в отличие от иного - других субъектов и мира вообще; это сознание человеком своего взаимодействия с объективным миром и миром субъективным (психикой), своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

-создание этнокультурной среды, способствующей освоению содержания;

-набор наглядно- дидактического материала, составление перспективных планов, диагностических методик;

-обеспечение взаимодействия с семьей по возрождению традиций духовно нравственному воспитанию: чтение народных сказок, литературных произведений, цикл непосредственно образовательной деятельности, знакомство с календарными православными и народными праздниками, проведение некоторых из них (Масленица, навстречу Пасхе и др., тематические выставки детского творчества.

Вы́ставка - публичное представление достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.

Реализация проходит через все образовательные области.

10. Участие педагога в профессиональных конкурсах

-Конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая купина»- муниципальный;

- Всероссийский творческий конкурс «Новогоднее приключение»- диплом 1 степени;

- Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада: «Занятие по лепке»- 1 место;

- Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с ФГОС» - 1 место.

11. Награды и поощрения педагога в межаттестационный период

- Грамота Администрации Рузаевского Муниципального района «За многолетний и добросовестный труд и большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения».

- Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия «За большой личный вклад в подготовку и успешное проведение выборов в Государственную Думу Российской Федерации, Государственное Республики Мордовия и представительные органы местного самоуправления».

Письмо́ в значении сообщение - текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами.

Глава́ Респу́блики Мордо́вия - высшее должностное лицо Республики Мордовия. Возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Республики - Правительство Республики Мордовия.

12. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

В 2015 году прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО» на базе ГБОУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования, 72 часа.

Профессиональная переподготовка - вид дополнительной профессиональной программы. Завершение программы подтверждается выдачей диплома о профессиональной переподготовке и присвоением новой квалификации.

Прикреплённые файлы:

portfolio-gurina-o-v_vqats.ppt | 2638 Кб | Скачан: 3
 

  • Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия