Главная страница
Контакты

    Главная страница


Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини»




Дата01.04.2017
Размер21.2 Kb.

Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини»


Ольга Фролова
Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини»

Введение:

Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.

Для осуществления полноценного образования дошкольников необходимо развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность;

Воображе́ние - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления невоспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.); способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 2122 дня].
Мотива́ция (от лат. movere) - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (п. 2.
Сво́йство (в философии, математике и логике) - атрибут предмета (объекта). Например, о красном предмете говорится, что он обладает свойством «красноты». Свойство можно рассматривать как форму предмета самого по себе, притом, что он может обладать и другими свойствами.
6 ФГОС ДО)
.

Познавательные развитие дошкольников осуществляется в процессе различных видов детской деятельности: как в самостоятельной, так и в совместной со взрослыми и в коллективе сверстников.

Особая роль в связи с этим отводится игровой деятельности, которая способствует развитию дошкольника и отвечает его жизненным интересам и возможностям (п. 1.2 ФГОС ДО) [1] .

Именно в процессе игры педагог может решить воспитательные и образовательные задачи в ненавязчивой форме, вызвав у ребенка положительные эмоции с минимальными волевыми усилиями. Игровая задача является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, в школе, формируется умение принимать учебную задачу [2].

Коллекти́в (от лат. collectivus - собирательный) - группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели.
Фунда́мент (лат. fundamentum) - строительная несущая конструкция, часть здания, сооружения, которая воспринимает все нагрузки от вышележащих конструкций и распределяет их по основанию. Как правило, изготавливаются из бетона, камня или дерева.

Познавательные игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход (решение) [3].

В настоящее время, в дошкольном образовании идет поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для активизации познавательной деятельности, развития потребности в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивого познавательного отношения к миру.

Технология (от др.-греч. τέχνη - искусство, мастерство, умение; λόγος - «слово», «мысль», «смысл», «понятие») - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле - применение научного знания для решения практических задач.
Действительность (произв. от слова «действие») - осуществлённая реальность во всей своей совокупности - реальность не только вещей, но и овеществлённых идей, целей, идеалов, общественных институтов, общепринятого знания.
Потре́бность, нужда́ - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.
Настоя́щее - часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в данный момент, то есть определенная область пространства-времени. При определённых допущениях под настоящим временем понимаются текущие дни, месяцы и даже годы.

Именно в познавательных играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление, речь и творческие способности. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

Основная часть:

Сами педагоги выбирают методы обучения и воспитания, которые позволяют развивать у каждого ребенка стремление познавать окружающий мир и учиться новому.

Желание или вожделение - средняя степень воли, между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором - с другой.
Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος - путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
Это и побудило нас изготовить игровую панель «Найди – соедини», которая по нашему мнению, позволила сделать увлекательным познавательный процесс игры, насытив ее обновленным игровым материалом и способом ее организации.

Игровая панель (настольная, настенная): «Найди - соедини», представляет собой деревянную панель, изготовленную из листа фанеры размером 30*30.

Материа́л - вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства. В традиции советской и российской экономической науки под материалами понимают только продукты, прошедшие предварительную обработку на промышленных предприятиях (в отличие от сырья).
Де́рево (лат. árbor) - жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой (кроме пальм) главной осью - стволом.
Панель разделена на 3 сектора «полосы» - размером 10*30 - 2 из которых, кармашки для картинок и схем, выполненные из плотного прозрачного материала (пластик, в середине – во втором секторе вкручены шурупы - кольца (8 штук, для вдевания цветных шнурков, или для закрепления, нанизывания резинок.

Пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой работы, работы в парах детей старшего дошкольного возраста.

Игровая панель включает:

Картотеку картин: предметных по лексическим темам: «Птицы», «Рыбы», «Животные дикие», «Насекомые», «Города», «Растения» и др.

Ле́ксика (от др.-греч. τὸ λεξικός - «относящийся к слову», от ἡ λέξις - «слово», «оборот речи») - совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.

Познавательные игры: «Найди детеныша», «Кто, где живет?» «Растения Самарской Луки», «Города и гербы Самарской области», «Красная книга Самарской области», «Подбери слово к схеме (деление слов на слоги)» и др.

Схемы. Карточки – рисунки, схемы, рисунки, нарисованные детьми.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Развитие мелкой моторики рук.

Картотека (др.-греч. χάρτης «лист папируса» и θήκη «место хранения») - упорядоченное собрание данных, как правило на карточках малого формата. Представляет собой каталог.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Развитие познавательной активности детей 5-7 лет.
Активи́зм - философский, политологический, экономический, экологический термин, под которым в различных контекстах могут подразумеваться разные виды человеческой деятельности, активности.

Задачи:

формировать первичные представления об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях;

развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между объектами и явлениями окружающего мира;

Су́щее - существительное, образованное от причастия «существующее», означает «то, что есть».

развивать воображение;

развивать мышление;

воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира.

Преимущества:

Для детей:

Развитие познавательных способностей

Понимание и запоминание информации

Повторение и закрепление пройденного материала

Для педагогов:

Организация материала по изучаемой теме (лексической)

Организация индивидуальной и самостоятельной работы детей.

Па́мять - это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным.
Понима́ние (лат. Intellectus) - универсальная операция мышления, связанная с усвоением нового содержания, включением его в систему устоявшихся идей и представлений.
Да́нные - зарегистрированная информация:439; представление фактов, понятий или инструкций в форме, приемлемой для общения, интерпретации, или обработки человеком или с помощью автоматических средств (ISO/IEC/IEEE 24765-2010).

Экономичность использования.

Варианты использования:

Дети соединяют с помощью цветных эластичных шнурков (резинок) варианты решения, выполняют игровые задания. Обосновывают варианты ответов, ситуаций выбора.

Игровая панель «Найди-соедини» позволила максимально направить внимание детей на те, объекты и явления, которые ценны для расширения их круга представлений. Дала возможность решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи с учетом интеграции образовательных областей, лексических тем недели.

Заключение:

Познавательные игры с применением панели «Найди - соедини» вызывают у ребят большой интерес. Каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации, с определенными предметами и объектами окружающего мира, находит вариант ответа на проблемную ситуацию, приобретает собственный действенный и чувственный опыт.

Чу́вство - эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.
Возможность - направление развития, присутствующее в каждом явлении жизни; выступает и в качестве предстоящего, и в качестве объясняющего, то есть как категория.
Ощуще́ние, чу́вственный о́пыт - простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы.

В играх формируются важные качества личности ребёнка: наблюдательность, сообразительность; вырабатывается усидчивость; развиваются конструктивные умения и сенсорные способности;

Датчик - средство измерений, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хранения, но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем.
развивается речь, мелкая моторика рук, расширяется кругозор.

А кроме этого в играх с игровой панелью «Найди-соедини» развивается творческая активность дошкольников, самостоятельность, активизируется желание и умение создавать новые образы, проекты; придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха.

Ссылки на источники информации:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .

2. Бурим Н. В. Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста или Почему играть с детьми необходимо часто и много? // Детский сад будущего – галерея творческих проектов. – 2016.-№04(37). – С. 3.

3. http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/04/18/igra_kak_sredstvo_razvitiya_poznavatelnoy_razvitiya_doshkolnikov_0.docx.

Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини»

4. Гризик, Т. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] / Т.

Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία - учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μετά- + ὁδός, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος - мысль, причина) - учение о методах, способах и стратегиях исследования предмета.
Гризик // Дошкольное воспитание. - 2008.- № 10. - С. 22.

Приложение:

Игровая панель «Найди-соедини»

Варианты игр с игровой панелью «Найди-соедини»

Название

вариант игры Цель Описание

«Найди детеныша»

Расширять и уточнить представления детей о диких животных (птицы, рыбы, насекомые) и их детенышах.

«Кто, где живет?» Расширять и уточнить представления детей о диких животных (птицы, рыбы, насекомые) и их детенышах, где живут, с особенностями их жизни.

«Красная книга Самарской области»

«Растения Самарской Луки», «Рыбы», «Птицы», «Животные», «Насекомые» и др.

Закрепить представления об обитателях, растениях Самарского края, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о том, что человек должен беречь, охранять, защищать природу

«Города и гербы Самарской области»

Закрепить названия городов Самарской области.

Назва́ние - словесное обозначение, наименование кого-либо или чего-либо.
Особенность, или сингулярность в математике - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).
Расте́ния (лат. Plantae, или Vegetabilia) - биологическое царство, одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения.
Сама́рская о́бласть - субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа.
Уточнить сведения о численности людей, населяющих города Самарской области.

Сформировать умения соотносить герб с названием города Самарской области.

«С какой ветки листок?»

Расширять и уточнять представления детей о видах деревьев, кустарников (закрепить понятие «лес», «сад», совершенствовать умение соотносить лист с деревом по внешнему признаку.

«Подбери слово к схеме (деление слов на слоги)» Закрепить умение подбирать слово (животные, насекомые, птицы и др) со схемой, делить слова на слоги.

«Сосчитай и назови»

Закрепить умения подбирать количество предметов, объектов (птицы, рыбы, насекомые, животные, растения, грибы и др.

Куста́рник - жизненная форма растений; многолетние деревянистые растения высотой 0,8-6 метров, в отличие от деревьев не имеющие во взрослом состоянии главного ствола, а имеющие несколько или много стеблей, часто существующих бок о бок и сменяющих друг друга.
Коли́чество - категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства.
) с цифрой (от 1до 10, упражнять в подборе существительных в роде, числе, падеже.


  • Понимание и запоминание информации
  • Федеральный государственный образовательный стандарт