Главная страница
Контакты

    Главная страница


Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужна вода?»




Дата31.03.2017
Размер9.64 Kb.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужна вода?»


лариса карелина
Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужна вода?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №50»

«Ильменочка»

456320, г.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Миасс, ул. Олимпийская, 7 (8-3513) 53-23-28

___

«Зачем нужна вода

Руководитель проекта:

воспитатель 2 квалификационной категории

Карелина Лариса Юрьевна

Миасс 2017г

Содержание

Пояснительная записка…. стр. 3

Актуальность проекта…стр. 5

План реализации проекта…. стр. 6

Заключение…. стр. 7

Пояснительная записка

База внедрения проекта: МКДОУ №50.

Сроки продолжительности проекта: средней продолжительности.

Тип проекта: научно-исследовательский, детский, с участием родителей.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: воспитанница старшей группы «Лучики».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель работы:

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

3. Воспитание бережного отношения к воде.

Задачи проекта:

1. Узнать, сколько на Земле пресной воды;

Пре́сная вода́ - противоположность морской воды, охватывает ту часть доступной воды Земли, в которой соли содержатся в минимальных количествах.

2. Рассмотреть, для чего нужна вода;

3. Выяснить, как сберечь воду.

Продукты проекта:

- Фотоматериалы;

- Описание опыта и результаты экспериментирования.

Оборудование:

1. Вода.

2. Стаканы.

3. Ватные диски.

4. Салфетки.

5. Земля.

6. Воронка.

Актуальность проекта

Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего.

Среда выполнения (англ. execution environment или «ранта́йм» от англ. runtime - «время выполнения») в информатике - вычислительное окружение, необходимое для выполнения компьютерной программы и доступное во время выполнения компьютерной программы.
Физи́ческие сво́йства вещества - свойства, присущие веществу вне химического взаимодействия: температура плавления, температура кипения, вязкость, плотность, диэлектрическая проницаемость, теплоёмкость, теплопроводность, электропроводность, абсорбция, цвет, концентрация, эмиссия, текучесть, индуктивность, радиоактивность[источник не указан 2570 дней].
Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.
Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
Целью разработки проекта стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Почему была выбрана тема «Почему надо беречь воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи.
Приготовление пищи, кулинари́я или кулина́рия (лат. culīnāria (ars) - кухонное (ремесло); от лат. culīna - кухня) - человеческая деятельность по приготовлению пищи к еде. Включает в себя комплекс технологий, оборудования и рецептов.
Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

План реализации проекта

Тема: «Зачем нужна Вода

Выполнила работу: Цыган Карина,

Старшая группа «Лучики».

Руководитель: воспитатель МКДОУ №50,

Карелина Лариса Юрьевна,

Г. Миасс, 2017г.

Введение

- Отгадай загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу.

И стеклянной быть могу (вода).

Большая часть Земли синего цвета. Это все вода – океаны, моря, реки и озера.

Основная часть

Пресная вода содержится в ледниках, в озерах и реках. Воду пьют люди и животные. Водой мы моемся. Даже птицы любят поплескаться. Стираем бельё, моем машины, поливаем растения. Используем воду для приготовления пищи. Без воды нет жизни.

Как можно сберечь воду? До конца закрывать краны, выключать воду при чистке зубов, принимать душ вместо ванны, мыть посуду под тонкой струей воды, не кидать мусор в озера и реки.

Исследование

Для очистки воды используют бытовые и промышленные фильтры.

Водоочи́стка (или очистка воды) - процесс удаления нежелательных химических веществ, биологических загрязнителей, взвешенных твёрдых частиц и газов, загрязняющих пресную воду. Окончательным результатом процесса очистки является получение питьевой воды, пригодной для использования с определённой целью.

Эксперимент

Я вам сейчас покажу, как можно очистить воду через самодельный фильтр. Нам понадобятся: воронка, вата и салфетка, стакан с грязной водой и пустой стакан. Пропускаем грязную воду через фильтр (2 ватных диска, салфетка). Пропускаем грязную воду через фильтр.

Результат: грязь осталась на фильтре, вода стала чище.

Заключение

В своем стихотворении я постаралась рассказать про ценность чистой воды, о том, что надо бережно к ней относиться, ведь от воды зависит наша жизнь!

С горки радостно течет,

На солнышке искрится

Быстрый, светлый ручеек

С чистою водицей.

К ручейку бегут гурьбой

Волки и лисицы,

Даже из далеких стран

Прилетают птицы.

Ручеек бежит туда, где люди строят города,

Бежит по трубам, по кранам,

Приходит в гости к нам.

Мы варим и стираем,

Готовим, поливаем

И умываемся всегда

Да здравствует вода!

Давайте люди сбережем

Ручеек тот светлый,

Чтоб бесконечною была

Жизнь на всей планете!

Выводы:

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества.

Глобальные проблемы современности - это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества.
Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Прикреплённые файлы:

zachem-nuzhna-voda_bd9b7.ppt | 13240,5 Кб | Скачан: 7