Главная страница
Контакты

    Главная страница


Применение электронных образовательных ресурсов в обучении русскому языку и литературе

Скачать 33.25 Kb.



Скачать 33.25 Kb.
Дата20.12.2018
Размер33.25 Kb.

Применение электронных образовательных ресурсов в обучении русскому языку и литературе


3


Справка о результатах диагностической работы по русскому языку

в 10-х классах, декабрь 2015г

В соответствии с приказом Управления образования от 25.11.2015г №664-ОД «О проведении диагностических срезов в 9, 10, 11-х классах» в 10-х классах МБОУ №№1,2,4,7,8,9,10,12,14,15,16,17,18,21,24,28,30, ОСОСШ №1 проведена диагностическая работа по русскому языку в форме ЕГЭ-2016. Из 29 классов на внешнюю проверку были представлены работы 17 классов.

Средние городские показатели:

1. Качество знаний (Приложение 1). Средний показатель качества знаний – 49%.

Из 29 классов в 6зафиксирован высокий уровень качества знаний (от 74%)


Низкое качество знаний (32% и менее) отмечено в следующих классах:


2. Средний показатель уровня обученности по городу 53, что соответствует допустимому (Приложение 1).

3. В ходе проверки и оценивания работ выявлены задания первой части, которые вызвали затруднения у десятиклассников (Приложение 2). Красным цветом выделены те задания, с которыми не справились 50 и более % десятиклассников.

4. Вторая часть диагностической работы выполнялась обучающимися поэлементно: необходимо было сформулировать поднятую проблему, прокомментировать её и отразить позицию автора исходного текста.


(Приложение 2).


Не справились с заданием 25 – 92 обучающихся (14%), не приступили к сочинению – 6 обучающихся (1%).

Невысокий показатель успешности выполнения по критерию К1 связан с тем, что исходный текст воспринимается учащимися не как цельное высказывание, подчинённое реализации авторской мысли, а как совокупность изолированных предложений (абзацев). Ошибки в определении проблемы обусловлены тем, что учащиеся не видят всего текста, а обращают внимание на отдельные фразы, которые вызывают в памяти определённые шаблоны. Так, в задании №25 первого варианта диагностической работы авторская проблема значения кино и литературы, была воспринята десятиклассниками как проблема важности чтения в жизни человека (почему человеку необходимо читать). Соответственно и авторскую позицию невозможно определить верно, если нет ясного понимания поставленных автором проблем. Незнание учащимися функции комментария привело к низким баллам за эту часть развёрнутого ответа.


Выводы:

1. Успеваемость — 96%, качество знаний — 49%, уровень обученности — 53 (допустимый). Количество неудовлетворительных оценок («2») – 29.

Рекомендации:

1. Руководителям ШМО учителей русского языка и литературы довести до сведения учителей результаты анализа диагностических работ в 10-х классах в течение января 2016 года.


2. Учителям 10-х классов организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, уделив особое внимание формированию навыков выполнения заданий, указанных в Приложении 2 к настоящей справке.


3. Учителям старшей школы на уроках русского языка

- последовательно применять комплексный и аспектный анализ текстов разных стилей и жанров;

- для формирования коммуникативной компетенции необходима целенаправленная работа по систематизации и обобщению учебного материала, которая должна быть направлена на развитие умений выделять в нём главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания;

- необходимо в обязательном порядке знакомить учащихся с критериальной системой оценивания сочинения (задание 25), подробно разъясняя функцию каждого элемента в структуре сочинения.


4. Организовать индивидуальную работу с обучающимися, затруднившимися с выполнением задания 25.


5. При подготовке к экзамену необходимо выполнять задания экзаменационной работы, размещённые на сайте ФИПИ в разделе «Открытый банк заданий ЕГЭ. Русский язык».




11 января 2016 года Серова Е.Н.



Название документа ЭОР в обучении рус.яз и литер..docx

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

в работе учителя русского языка и литературы.

Тезисы к презентации

  • Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Работа со схемами, таблицами, презентациями позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, ауди- и видеороликов урок делают интереснее.         

  • Применение ЭОР совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. В той мере, в какой ученик участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, разных путей его проверки, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы — интерес к способам добывания знаний.

  • Сами по себе ЭОР не осуществляют образовательной функции. Только при определенной системе применения ЭОР в  процессе обучения школьников можно говорить о наличии  информационной технологии обучения.

  • Как учитель – предметник и классный руководитель я использую ЭОР в  педагогической деятельности.

  • Современных информационные образовательные технологий я применяю с целью развития у учащихся интереса к русскому языку и литературе. Как учитель я стремлюсь к созданию системы оптимального сочетания элементов современных образовательных технологий и индивидуализации образования с точки зрения здоровьесбережения детей.

  •      Используя систему применения информационной технологии обучения, считаю, что не нужно превращать ЭОР в самоцель и неуемное увлечение. Нецелесообразно полностью компьютеризировать учебный процесс, так как не будет реализовываться коммуникативная направленность предметов филологического цикла. Развивая логическое мышление, обогащая новыми знаниями и формируя компетенции, компьютер в полной мере не развивает диалогическую и монологическую речь учащихся. Следовательно, применение ЭОР необходимо как одно из средств обучения и активизации познавательной деятельности. Использование данной технологии обучения не подменяет ставшие уже привычными методические и дидактические средства, а лишь дополняет их в процессе проведения урока. При чрезмерном применении степень влияния ЭОР как средства активизации познавательной деятельности станет менее эффективным.

  • Задачи, стоящие перед учителем-словесником при применении ЭОР во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка. Я считаю, что все эти задачи можно успешно реализовать, если разумно использовать ЭОР на уроках русского языка  и литературы. Применение ЭОР эффективно при подготовке и проведении  различных форм урока: лекции, урока – контроля, урока - семинара, урока - практикума, урока - виртуальной экскурсии. Используемые на уроках материалы CD- существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание учащихся. Тема урока становится интересна учащимся, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Обучение делается более эффективным, когда вовлекаются все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютера.



Название документа ЭОР в обучении рус.яз и литер.ppt

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Использовании в процессе обучения р...
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.e...
Материалы по русскому языку
Материалы по литературе
Каталог Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) h...
В процессе обучения русскому языку и литературе использую: Ресурсы сети Интер...
 Справочники. Словари.Энциклопедии. http://www.gramota.ru
http://www.gramma.ru
http://www.textologia.ru
Мультимедийные презентации http://prezentacii.com http://powerpt.ru http://pr...
Тестовые материалы http://rus.sdamgia.ru http://rus.reshuege.ru
http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege Открытый банк заданий ФИПИ
http://схемо.рф
Электронные приложения к учебникам, аудиоматериалы
Видеоматериалы http://interneturok.ru/ru/school/literatura/9-klass
‹‹
1 из 22
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Использовании в процессе обучения р
Описание слайда:

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Использовании в процессе обучения русскому языку и литературе

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.e
Описание слайда:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

№ слайда 5 Материалы по русскому языку
Описание слайда:

Материалы по русскому языку

№ слайда 6 Материалы по литературе
Описание слайда:

Материалы по литературе

№ слайда 7 Каталог Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) h
Описание слайда:

Каталог Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru

№ слайда 8 В процессе обучения русскому языку и литературе использую: Ресурсы сети Интер
Описание слайда:

В процессе обучения русскому языку и литературе использую: Ресурсы сети Интернет ( электронные энциклопедии, справочники). Мультимедийные презентации (в том числе созданные учениками). Иллюстрации. Таблицы, схемы. Аудиоматериалы (CD к учебникам по литературе). СD к учебникам по русскому языку. Текстовые, тестовые материалы.

№ слайда 9  Справочники. Словари.Энциклопедии. http://www.gramota.ru
Описание слайда:

Справочники. Словари.Энциклопедии. http://www.gramota.ru

№ слайда 10 http://www.gramma.ru
Описание слайда:

http://www.gramma.ru

№ слайда 11 http://www.textologia.ru
Описание слайда:

http://www.textologia.ru

№ слайда 12 Мультимедийные презентации http://prezentacii.com http://powerpt.ru http://pr
Описание слайда:

Мультимедийные презентации http://prezentacii.com http://powerpt.ru http://prezented.ru http://presentaci.ru

№ слайда 13 Тестовые материалы http://rus.sdamgia.ru http://rus.reshuege.ru
Описание слайда:

Тестовые материалы http://rus.sdamgia.ru http://rus.reshuege.ru

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege Открытый банк заданий ФИПИ
Описание слайда:

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege Открытый банк заданий ФИПИ

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 http://схемо.рф
Описание слайда:

http://схемо.рф

№ слайда 21 Электронные приложения к учебникам, аудиоматериалы
Описание слайда:

Электронные приложения к учебникам, аудиоматериалы

№ слайда 22 Видеоматериалы http://interneturok.ru/ru/school/literatura/9-klass
Описание слайда:

Видеоматериалы http://interneturok.ru/ru/school/literatura/9-klass

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • – 92 обучающихся (14%)
  • Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку